Модульные технологии как средство формирования УУД.
Для достижения учебных целей часто испольуется модульная технология. Она позволяет успешно реализовать профильное и дифференцированное обучение. Модульное обучение рассчитано на самостоятельную работу обучающихся с учебной информацией. В статье приведён пример технологической карты, составленной для модульной технологии по теме модуля "Мхи".
Также в статье разъясняется механизм применения методики взаимообмена знаниями. Как можно подготовить задания для самостоятельного усвоения и практического применения первичных знаний обучающимися.
Обобщение опыта по теме: Модульные технологии как средство формирования УУД.
1. Модульная технология - одна из технологий в методике обучения биологии. Учитель и обучающиеся работают с учебной информацией, представленной в модулях. Каждый модуль закончен и самостоятелен относительно других. Модульное обучение рассчитано га самостоятельную работу учащихся с учётом определённой дозы усвоения учебной информации. С помощью модулей может успешно реализоваться профильное и дифференцированное обучение.
Главное средство - технологическая карта. Модули можно создать к уроку, теме, разделу. Урок разделяется на этапы - учебные элементы, в которых прописывается:
-цель
-указания к работе
-непосредственно задание
-временной отрезок
-ссылка на…(текст учебника, доп.источник информации)
-форма работы (самостоятельная, парная, фронтальная)
- рефлексия
- баллы.
Основная цель модульного обучения – усвоение информации, развитие самостоятельности обучающихся, всегда положительный результат деятельности.
2.Одним из средств достижения успешных результатов обучения является применение методики взаимообмена знаниями. Класс делится на группы по 3 – 4 человека. Составляется карточка по теме из 3 заданий на каждого ученика в группе своя, но в группах карточки одинаковые.
1-е задание для ввода, для взаимообмена. Ребёнок разбирается с решением этого задания самостоятельно. Может обращаться к дополнительному материалу или к учителю за помощью.
2-е задание – самостоятельная работа, самоконтроль ( задание аналогично первому). Объясняет своё задание №1 партнёру из другой группы и наоборот. Решают первое задание друг у друга. Далее взаимоконтроль по своим карточкам.
3-е задание – дополнительное, для детей, которые справились первыми. Отметка ставится за базовую часть.
Технологическая карта по теме Мхи. Биология, 7 класс.
Прочитайте в учебнике сравнительную характеристику мхов и водорослей. Выпишите основные черты мхов…………..3 балла
Какие бывают виды мхов? ……………………………….1 балл
На
стр
… найдите описание мха кукушкин лён, прочитайте. Выпишите его внешнее строение и среду обитания………………….2 балла
Выполните лабораторную работу,
стр
…………………….5 баллов
Какое значение имеют мхи в природе и жизни человека?..1 балл