Актуальность обучения физической культуре через спортивные игры обусловлена тем, что в век технического прогресса, когда новые изобретения позволяют существенно упростить жизнь человека, освободив его от физических нагрузок, всё чаще подрастающее поколение проводит своё время за компьютером или отдыхают, лежа перед телевизором. Всё это приводит к малоподвижному образу жизни отсюда:
· Умственное переутомление
· Низкая работоспособность
· Отсутствие интереса к обучению
· Слабое физическое здоровье
Спортивные игры помогают вовлечь учеников в образовательный процесс, ведь движения игровой деятельности:
· вовлекают в работу все мышечные группы;
· способствуют развитию опорно-двигательного аппарата;
· укрепляют различные функции и системы организма;
· формируют здоровую осанку.
Обучение физической культуре через спортивные игры в соответствии с ФГОС
При поступлении в школу ребёнок сталкивается со следующими противоречиями:
Необходимостью
усвоения всё большего
объёма информации
Физиологические
потребности ребенка в движении
Смена игровой деятельности на классно- урочную
Теоретическое
освоение знаний
Ребята чрезмерно подвижны, не могут высидеть на уроке и пяти - десяти минут. Внимание неустойчиво, возникают трудности с дисциплиной. Так как же заставить ребёнка слушать? С помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Возможно ли надолго удержать в ребёнке чувство радости перед школой?
Актуальность обучения физической культуре через спортивные игры обусловлена тем, что в век технического прогресса, когда новые изобретения позволяют существенно упростить жизнь человека, освободив его от физических нагрузок, всё чаще подрастающее поколение проводит своё время за компьютером или отдыхают, лежа перед телевизором. Всё это приводит к малоподвижному образу жизни отсюда:
Умственное переутомление
Низкая работоспособность
Отсутствие интереса к обучению
Слабое физическое здоровье
Спортивные игры помогают вовлечь учеников в образовательный процесс, ведь движения игровой деятельности:
вовлекают в работу все мышечные группы;
способствуют развитию опорно-двигательного аппарата;
укрепляют различные функции и системы организма;
формируют здоровую осанку.
Подвижная игра –спортивная игра!
Спортивные игры являются высшей формой подвижных игр.
Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки.
Воспитательный и ценностный потенциал деятельности через игру: это
совершенствование всех психических процессов организма;
формирование бойцового характера, упорства, лидерства;
развитие чувства сплоченности, товарищества, взаимовыручки;
создание условий для успешной социальной адаптации.
Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемого метода в обучении, от способов активизации познавательной деятельности.
Игра заставляет: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты, т.е. воспитывает личность ребенка как субъект жизнедеятельности, что есть реализация системно-деятельного подхода в обучении.
Системно-деятельностный подход — это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Использование подвижных игр на уроках физкультуры даёт следующие результаты:
движение рук способствует развитию речи
активизирует глазомер, координацию, смекалка
игры нормализуют эмоционально-волевую сферу (важно для малоподвижных и для
гипервозбудимых
детей)
стимулируют мышечную силу,
улучшают обмен веществ,
усиливают работу важнейших органов организма: легких, сердца.