Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Организация 3 D экскурсий в ДОО . Работа №284802

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

Работа:

Хорошевская С.Ю.,

воспитатель 2 мл. группы А «Капельки»

 

Консультация для педагогов ДОО

«Организация виртуальных 3D-экскурсий в ДОО»

 

Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который может быть использован педагогами ДОО как эффективная форма обучения — это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

н

е покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДО

О

, города и даже страны.

а

втоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

п

омогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

о

знакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»

Выбрать тему экскурсии

Обозначить возрастную группу экскурсантов

Определить цель экскурсии («Я создам экскурсию для того, чтобы…»)

Определить задачи экскурсии («Для достижения цели я организую…, я со дам…, я предусмотрю… и т.д.»)

Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.

Изучение источников.

Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)

Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.

Составить маршрут экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).

Предварительно определить, какие возможности 

Power

 

Point

 будут использованы (гиперссылки, анимация, звук и др.).

Подготовка текста экскурсии.

Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».

Показ экскурсии.

В процессе подготовки «виртуальной экскурсии» при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям):

1. Познавательная ценность.

2. Известность (популярность) объекта.

3. Необычность (экзотичность) объекта.

4. Выразительность.

5. Сохранность объекта.

6. Месторасположение.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»

Участниками «виртуальной экскурсии» в основном являются дети дошкольного возраста. Виртуальная экскурсия может проводиться на непосредственно образовательной деятельности, во время проведения досугов, праздников.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»

Методика проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя показ объектов и рассказ о самих объектах и событиях с ними связанных. Неправильно строит всю экскурсию на применении одного методического приема. Совокупность методических приемов проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя методические приемы показа «виртуальной экскурсии» и методические приемы голосового сопровождения «виртуальной экскурсии».

ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»

Эффективность любой «виртуальной экскурсии» зависит от техники проведения, которая состоит из следующего:

- соблюдение плана «виртуальной экскурсии»;

- контроль обратной связи в «виртуальной экскурсии» (паузы, приемы привлечения и поддержания внимания, реакция на непредвиденные происшествия);

- использование индивидуального текста в «виртуальной экскурсии»;

- культура речи

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.

Запустите компьютерную программу, в которой Вы будете собирать весь материал экскурсии. Если Вы делаете презентацию, то выбирайте программу

Power

Point.

Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию.

Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но Вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения».

Сохраните проект

- в

иртуальная экскурсия готова.

Создание виртуальной экскурсии по желанию педагогов может осуществляться в индивидуальной деятельности, парной, групповой или коллективной, главное, чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов.

Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДООИспользование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×