Данные методические рекомендации предназначены для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, методистов.
Методические рекомендации помогут педагогическим работникам организовать и провести конкурс или конференцию научно-исследовательской направленности.
В методических рекомендациях излагаются основные моменты организации и методики проведения конкурса по всем этапам, на примере организации и проведения муниципального конкурса «Конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся –членов территориального отделения научного объединения «Республиканская Малая Академия Наук».
Организация и проведение научно-исследовательского конкурса для учащихся в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации)
Данные методические рекомендации предназначены для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, методистов.
Методические рекомендации помогут педагогическим работникам организовать и провести конкурс или конференцию научно-исследовательской направленности.
В методических рекомендациях излагаются основные моменты организации и методики проведения конкурса по всем этапам, на примере организации и проведения муниципального конкурса «Конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся –членов территориального отделения научного объединения «Республиканская Малая Академия Наук».
Деятельность по подготовке и проведению конкурса удобно разделить на 3 блока:
1. Подготовка конкурсной документации:
- разработка положения и согласование его с отделом образования, социальными партнерами (при необходимости);
2. Решение организационных вопросов:
- рассылка положения и/или информационного письма во все образовательные учреждения района;
- размещение отсканированного положения на сайте учреждения (с подписями и печатями всех организаций, указанных на титульном листе);
- формирование организационного комитета и жюри конкурса;
3. Проведение мероприятия:
- прием заявок и текстов исследовательских работ от участников конкурса;
- проведение I этапа (заочного) рецензирование;
- размещение предварительного протокола на сайте учреждения;
- проведение II этапа (очного) публичной защиты;
- подведение итогов, определение лауреатов и дипломантов, формирование итогового протокола и размещение его на сайте учреждения;
- награждение лауреатов и дипломантов.
Рассмотрим более подробно каждый блок.
1 блок «Подготовка конкурсной документации»
При организации данного конкурсного мероприятия было важно согласовать его проведение с отделом образования района и включить Конкурс в план районных мероприятий.
В положении о Конкурсе-защите научно-исследовательских работ обучающихся –членов территориального отделения научного объединения «Республиканская Малая Академия Наук» формируются цели и задачи конкурса; место и время проведения мероприятия; указывается организационный комитет и его функции; определяются требования к участникам научных чтений, к их работам, а так же указываются критерии оценки; прописывается порядок проведения и программа мероприятия; указывается как, когда и каким образом будут подведены итоги мероприятия.
Пример формулировки цели и задач.
Целью конкурса-защиты является стимулирование научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся.
Задачи:
- активизация исследовательской деятельности школьников, привлечение их к научно-поисковой работе;
- популяризация интеллектуально-творческой деятельности детей и молодёжи;
- знакомство с исследовательскими работами учащихся;
- совершенствование педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников;
- представление творческих работ учащихся широкой общественности.
Место и время проведения выбиралось исходя из плана мероприятий отдела образования, а так же планов работы каждого учреждения, участвующего в проведении данного мероприятия.
Участники мероприятия. В нашем примере, участниками конкурса- защиты являлись учащиеся образовательных учреждений г. Свердловска, 12-18 лет.
На этом этапе определялись возможные направления работ, а так же разрабатывались требования к оформлению исследовательских работ и критерии их оценки (приведены ниже).
Возможные направления работ: биология, экология; история, краеведение, география, этнография; математика и информационные технологии; лингвистика (языки: русский, английский), литературоведение; искусствоведение; астрономия и космонавтика, физика, техническое творчество и изобретательство.
Критерии оценки работ участников:
Первый этап:
- актуальность исследования, определяющая его важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность его результатов;
- практическая значимость исследования;
- степень новизны исследования (нет новизны; субъективная новизна, под которой подразумевается неизвестное в индивидуальном опыте исследователя научное знание, но известное, как правило, в общественном опыте; объективная новизна);
- соответствие содержания работы теме;
- соответствие исследовательской работы указанным в Положении требованиям к ее оформлению (наличие всех указанных в Положении разделов).
Второй этап:
- качество доклада: структура, композиция, логичность изложения;
- культура выступления: четкость, доступность, грамотность изложения, удержание внимания аудитории, чувство времени;
- качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии;
- наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.
Требования к оформлению научно-исследовательских работ
муниципального конкурса «Конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся-членов территориального отделения научного объединения «Республиканская Малая Академия Наук» (пример)
Структура
работы
Научно-исследовательская работа (далее – НИР) должна быть построена по определенной структуре. Основными ее элементами в порядке расположения являются:
титульный
лист;
оглавление;
перечень условных обозначений и сокращений
(при
необходимости);
введение;
основная часть, включает в себя:
литературный обзор; материалы и методы;
результаты исследования; обсуждение результатов;
выводы, практические рекомендации;
список
использованных
источников;
приложения
(при наличии)
Отдельно подаются тезисы работы.
Общий объем научно-исследовательской работы не должен превышать 25-30 страниц (список источников и приложения сюда не входят), на тезисы выделяется 1 страница.
Требования
к
содержанию
НИР
Тезисы.
В тезисах (текст объемом до 1 страницы) подается краткая характеристика содержания научно-исследовательской работы по определению основной цели, актуальности и задач научного исследования. Также в них указываются выводы и полученные результаты проведенной работы.
В заголовке тезисов приводятся следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора; название учреждения, на базе которого выполнена работа, образовательное учреждение, в котором участник Конкурса-защиты получает основное общее образование; класс; населенный пункт, фамилия, имя, отчество, должность (при наличии – научная степень, ученое звание) научного руководителя.
Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей работы, содержит название образовательной организации (учреждения), научного отделения, секции, название НИР, фамилию, имя, отчество участника с указанием класса обучения и фамилию, имя, отчество, должность (при наличии – научная степень, ученое звание) научного руководителя (заполняется по образцу).
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«МЕЧТА»
Отделение: химико-биологическое, экологии и аграрных наук
Секция: медицина
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ОСТРОТУ ЗРЕНИЯ
Работу выполнил:
Иванов Дмитрий Иванович,
ученик 11 класса
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Свердловская средняя школа№2»
Научный руководитель:
Шевченко Татьяна Анатольевна,
учитель биологии
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Свердловская средняя школа№2»
Свердловск – 20___
Оглавление.
Оглавление подается в начале работы. Оно содержит наименование и номера начальных страниц всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют заголовок), в частности введения, общих выводов, приложений, списка использованных источников и т.п.
Оглавление фактически должно быть планом научно-исследовательской работы и отражать суть поставленной проблемы, структуру и логику исследования.
Перечень
условных
обозначений,
символов,
сокращений
и
терминов
(при
необходимости).
Если в работе использована специфическая терминология, а также малоизвестные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень представляется в виде отдельного списка, который размещается перед введением.
Перечень должен быть расположен двумя столбиками. Слева в алфавитном порядке приводятся условные обозначения, символы, единицы сокращения или сроки, справа – их детальная расшифровка.
Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяются менее трех раз, перечень не составляется, а их расшифровка приводится в тексте при первом упоминании.
Введение.
Во введении кратко обосновывается актуальность и целесообразность выбранной темы, подчеркивается сущность проблемы; формулируется цель работы и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, гипотеза, дается перечень использованных методов исследования; характеристика работы (теоретическая, прикладная), указывается отличие полученных результатов от известных ранее и степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, получило дальнейшее развитие), сообщается о научном использовании результатов исследований или рекомендации по их использованию, для прикладных работ – прикладную ценность полученных результатов.
В случае использования в работе идей или разработок, принадлежащих соавторам, следует отметить этот факт и указать конкретный личный вклад автора. Также указываются сведения о публикации работы и апробация ее результатов (при наличии).
Объем введения – 2-3 страницы.
Основная часть.
Основная часть научно-исследовательской работы состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
Каждый раздел начинается с новой страницы. Основному тексту раздела может предшествовать короткое предисловие с описанием выбранного направления и обоснованием примененных методов исследований. В конце каждого раздела формулируются выводы с кратким изложением приведенных в разделе научных и практических результатов, которое дает возможность освободить основные выводы от второстепенных подробностей.
В основной части работы приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор литературы по данной тематике (не должен превышать 20% объема основной части), определяются основные этапы научной мысли по определенной проблеме; указываются вопросы, которые остались нерешенными; обосновывается выбор направления исследований, приводится методика и техника исследования; подаются сведения об объеме исследования; излагаются, анализируются и обобщаются полученные результаты, дается их оценка.
Выводы.
Выводы должны содержать максимально краткое изложение результатов решения научной проблемы и поставленных задач, сделанных в процессе анализа выбранного материала, оценок и обобщений. Необходимо подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и (или) прикладное значение, подчеркнуть количественные и качественные показатели, полученные результаты, обосновать достоверность результатов и привести рекомендации по их использованию.
В выводах не упоминают цель и задачи исследования, а также методику работы и факты из обзора литературы.
Список использованных источников.
Список составляется в алфавитном порядке. При этом записи располагаются по алфавиту фамилий первых авторов. Труды одного автора помещают в хронологическом порядке.
Правила
цитирования
и
оформления
ссылок.
Цитата – это выдержка из какого-либо текста, включенная в собственный текст.
При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:
Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме,
в
какой
он
дан
в
источнике,
с сохранением особенностей
авторского написания.
Цитирование
должно
быть
полным,
без
искажения
смысла.
Пропуск
слов,
предложений,
абзацев
при
цитировании допускается, если не влечет искажение всего
фрагмента,
и
обозначается
многоточием,
которое
ставится
на
месте пропуска.
Если цитата
воспроизводит
только
часть
исходного
текста,
то
после
открывающихся
кавычек ставится многоточие, а сама цитата начинается с маленькой буквы. Каждая
цитата
должна
сопровождаться
ссылкой
на
источник. Ссылка в тексте приводится в виде номера, заключённого в скобки, и
соответствующего
литературному
источнику,
приведенному
в
библиографическом
списке.
Приложения.
В приложениях содержатся вспомогательные или дополнительные материалы, необходимые для полноты восприятия работы, лучшего понимания полученных результатов: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты, дополнительные таблицы, графики, рисунки, иллюстрации и т.п.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»
Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.
Правила
оформления
работы
Научно-исследовательская работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 шрифтом
Times
New
Roman
текстового редактора
Word
(или
Open
Office
);
размер шрифта 12 (кегль), выравнивание по ширине страницы
с интервалом 1,5 (до 30 строк на странице). Поля:
слева –
20 мм
, справа –
10
мм
, сверху и снизу –
20 мм, абзацный
отступ:
10
мм.
Каждая
структурная
часть
работы
(введение,
основная
часть,
выводы
и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние
между
заголовком
(за
исключением
заголовка
пункта)
и
текстом
должно
равняться 3-4 интервалам.
Объём
НИР
не превышает
25-30
печатных
страниц,
куда
не
входят
список использованных источников, приложения, таблицы и рисунки, которые
занимают полную страницу. Текст работы должен быть
написан грамотно, без
орфографических,
пунктуационных и
стилистических
ошибок.
Работы выполняются на русском языке. Выполнение и защита работы
по
иностранным языкам
допускается
на соответствующем
языке.
Заголовки
структурных
частей
печатаются
большими
буквами
симметрично
к
набору «ОГЛАВЛЕНИЕ»,
«ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛОВНЫХ
ОБОЗНАЧЕНИЙ»,
«ВВЕДЕНИЕ»,
«РАЗДЕЛ»,
«ВЫВОДЫ»,
«СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ
ИСТОЧНИКОВ»,
«ПРИЛОЖЕНИЯ»,
точка
после
заголовка не
ставится.
Не
допускается
подчёркивание
заголовка
и переносы в словах заголовка. Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа.
Заголовки
пунктов
печатаются
строчными
буквами
(кроме
первой
прописной)
с
абзацного
отступа в
подбор к
тексту,
например
«2.1.
Аллегория».
Оформленная работа должна быть сброшюрована в одной файловой
папке.
Все страницы работы, включая титульный лист, тезисы и приложения, подлежат сплошной
нумерации, номер на титульной странице не ставится, а на следующих страницах проставляется
в
правом верхнем
углу
страницы
без
точки
в
конце.
Нумеруются только разделы основной части. Номер раздела ставится после слова «РАЗДЕЛ», после номера точка не ставится. Заголовок
раздела печатается
с
новой
строки.
Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела по правилу: (номер раздела). (номер подразделения). В конце номера подраздела должна стоять точка, например: «2.4.».
Пункты нумеруются в пределах каждого подраздела следующим образом: (номер раздела). (номер подраздела). (номер пункта), например: «2.3.4.». Заголовок пункта приводится в той же строке, но пункт может и не иметь заголовка.
В конце названий разделов, подразделов, пунктов точка не ставится.
Формулы в тексте работы располагаются сразу после ссылки на них. Они отделяются от текста интервалами в одну строку сверху и снизу и располагаются посередине страницы.
Формулы нумеруются в пределах раздела. Например, «формула (2.3)» обозначает «формула 3 раздела 2». Количество подразделов на нумерацию формул не влияет. Формулы, на которые нет ссылок, можно не нумеровать. Номер берётся в круглые скобки и располагается на правом поле страницы на уровне нижней строки формулы, которой он касается.
Формулы, если они громоздкие и сложные, располагаются на отдельных строках. Это касается и нумерованных формул. Несколько однотипных небольших формул подаются в одной строке через запятую, а иногда небольшие несложные формулы располагаются непосредственно в тексте.
Переносы в формуле допускаются только на знаках равенства, плюс, минус, умножение и деление с повторением знака в следующей строке.
Символы и коэффициенты, приводимые в формуле, описываются непосредственно под ней в той последовательности, в которой упоминаются в формуле. Значение каждого символа или числового коэффициента подается с новой строки. Первая строка начинается словом «где» без двоеточия.
Рисунки нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами (аналогично формулам и подразделам) и обозначаются словом «Рис.», например, «Рис.1.2».
Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела. Слово «Таблица» начинается с большой буквы с обозначением её номера, который состоит из номера раздела и порядкового номера и размещается в правом верхнем углу страницы, а ее название – посередине, симметрично тексту и приводится жирным шрифтом.
Пример построения таблицы:
Таблица 1.1
Название таблицы
Шапка
Графы (колонки)
Графы (колонки)
Графы (колонки)
Графы (колонки)
Строки
Строки
Строки
Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – из маленьких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с больших, если они являются самостоятельными. Высота строк должна быть не менее 8 мм.
Таблица размещается (после первого упоминания о ней) в тексте так, чтобы ее можно было читать без вращения переплетенного блока рукописи или с вращением по часовой стрелке.
Таблицу с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу. При переносе таблицы на другой лист слово «Таблица», ее номер и название не повторяются, дальше над другими частями справа пишутся слова «Продолжение. табл.» и указывается только номер таблицы, например: «Продолжение. табл. 1.2».
Приложения оформляются как непосредственное продолжение работы, на них в тексте делаются соответствующие ссылки. Каждое из приложений должно размещаться на отдельной странице. Приложение может иметь заголовок, который печатается вверху, симметрично относительно текста. Приложения нумеруются крупными буквами и обозначаются словом «Приложение», например: «Приложение Б».
Во
время
написания
работы
обучающийся
должен
ссылаться
на
научные
источники,
материалы,
идеи,
выводы
и
результаты.
Публикации
рекомендуется
брать
не старше 2000
года.
Ссылки на источники в тексте работы оформляются в квадратных скобках порядковым номером согласно номеру источника в списке использованных источников. Например: [1], [3; 12; 15]...».
Если в работе используются сведения из материалов с большим количеством страниц, тогда следует точно указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул из источника.
При цитировании источника или использовании в тексте конкретных сведений, цитата оформляется в кавычках, а ссылка подается в таком виде [8, с. 37]. Цитаты передаются полностью или своими словами.
Ссылка на иллюстрации в тексте работы указывается порядковым номером иллюстрации, например, «рис. 1.2».
Ссылка на формулы указывается порядковым номером формулы в скобках, например, «... в формуле (2.1)».
На все таблицы работы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут сокращенно, например, «... в табл. 1.2».
В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например, «см. табл. 1.3».
Требования
к
оформлению
списка
использованных
источников
Литературные источники в списке оформляются по общепринятым правилам описания произведений печати.
Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная.
Схематически оформление книжного источника можно представить следующим образом:
Автор (Ф.И.О.). Название книги: сведения о книге (учебник, сб. ст. и подобное) / информация об ответственности (составители, авторы и т.д.). – Информация о переиздании (3-е изд., доп.). – Город, где издана книга: Издательство, год (когда издана). – Общее количество страниц.
Оформление
ссылки
на
книгу:
источник без автора:
Политология: учеб. пособие / сост. А. Иванов. – СПб.: Высш. школа, 2003. – 250 с.
источник одного автора:
Кузьмина, С. Ф. История русской литературы XX века: Поэзия Серебряного века: учеб. пособие / С. Ф. Кузьмина. – 2-е изд. – Москва: Флинта: Наука, 2009. – 396 с.
Запятая после фамилии автора – правило.
источник с несколькими авторами (не более 3-х; первый автор указывается перед названием):
Павлова, Э. Ю. История психологии / Э. Ю. Павлова, А. С. Гордеев, Ю. С. Шмыгин. – М.: Наука, 2014. – 136 с.
учебное пособие с коллективом авторов или под редакцией:
Михеев, Л. С. Современная психология: учебник / Л. С. Михеев [и др.] – М.: Академия, 2013. – 235 с.
Психология толпы: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Е. Б. Носов. – М.: Наука, 2015. – 315 с.
многотомное издание:
Ананьев, А.Г. Экономика. Т.3. Макроэкономика / А. Г. Ананьев. – М.: Академия, 2013. – 654 с.
Оформление
ссылки
статей
из
книг:
Порядок приведения авторов в статьях такой же, как в книгах.
Фокеев, В. А. Талант исследователя плюс оптимизм / В. А. Фокеев // «Лица необщим выраженьем...» / Г. В. Михеева. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 352– 354.
Оформление
описаний
статей
из
газет
или
журналов:
Хохрякова, С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. – 2010. – 23 дек. – С. 8.
Скрипник, К. Д. Лингвистический поворот и философия языка Дж. Локка: интерпретации, комментарии, теоретические источники / К. Д. Скрипник // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 139–146.
Оформление
описаний
диссертаций,
авторефератов
диссертаций:
Славин Б. Б. Теоретические основы и инструментальная поддержка технологий коллективного интеллекта в управлении организацией: дис. ... д-ра экон. наук; спец. 08.00.13; защищена 17.06.2020; утверждена 23.06.2020 / Б.Б. Славин; Место защиты: Финуниверситет; Работа выполнена: Финуниверситет, Департамент анализа данных. – Москва, 2020. – 342 с.
Елинер, И. Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе: автореф. дис. ... д-ра культурологии: 24.00.01 / Елинер Илья Григорьевич; СПбГУКИ. – Санкт-Петербург, 2010. – 34 с.
Оформление
описаний
источников
электронного
ресурса
удалённого
доступа:
Электронные источники оформляются в соответствии с общими правилами описания литературных источников, при этом в квадратных скобках после названия указывается: [Электронный ресурс]. В конце – Режим доступа: сайт.
Анохин, Л. И. Психология подростка [Электронный ресурс], –http://www…..htm.
Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 2008. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.
2 блок «Решение организационных вопросов»
На этом этапе подготовки конкурсного мероприятия формируется организационный комитет и жюри конкурса, производится рассылка в образовательные учреждения информации о мероприятии.
В нашем примере организационный комитет исполнял следующие функции:
- информирование учреждений образования о проведении научных чтений;
- определение численности участников, профиля и числа секций научных чтений;
- формирование жюри;
- приглашение для участия в работе экспертных комиссий и жюри специалистов вузов, организаций и учреждений;
- разработка программы научных чтений;
- составление сметы расходов по подготовке и проведению научных чтений;
- организация научно-методического и материально-технического обеспечения научных чтений;
- подготовка дипломов и информации об итогах научных чтений.
Модераторами секций и членами жюри Научных чтений могли выступать педагогические работники образовательных учреждений города Свердловска.
3 блок «Проведение мероприятия».
На этом этапе осуществляется прием заявок и текстов исследовательских работ от участников конкурса, проведение очного и заочного этапов мероприятия, а так же подведение итогов и награждение лауреатов и дипломантов.
Конкурс
проводится
в
два
этапа:
этап
(заочный)
–
открытое
рецензирование
научно-исследовательских
работ
(далее
– НИР);
этап
–
публичная
защита
НИР
по
научным
отделениям
или
секциям.
Конкурс может проводиться в очной, очно-заочной или дистанционной формах в зависимости от наличия/отсутствия установленных нормативными актами ограничительных мер, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой.
В случае проведения Конкурса в дистанционной форме порядок его проведения определяется оргкомитетом конкурса в зависимости от имеющихся ограничений и доводится до сведения участников.
Конкурс
предусматривает
индивидуальное участие.
Представляются работы, подготовленные только в индивидуальном порядке. (Одну работу может представлять только один участник).
Каждый участник Конкурса может защищать не более двух конкурсных работ при условии, что каждая из конкурсных работ будет относиться к разным секциям, перечисленным в Перечне научных отделений и секций Конкурса
Определение и награждение победителей
Результаты всех этапов Конкурса оформляются протоколами
Программа работы каждой секции предполагает два вида работ:
№
Вид работы
Максимальная сумма баллов
1.
Заочное оценивание научно-исследовательских работ
25
2.
Защита научно-исследовательской работы
50
Всего
75
Максимальная сумма баллов, которую может набрать участник на этапе открытого рецензирования НИР (I-й этап Конкурса) – 25 баллов.
По результатам открытого рецензирования не допускаются к защите работы: реферативного или компилятивного характера, а также имеющие признаки плагиата или отсутствие соответствующих ссылок на работы других авторов. Критерии открытого рецензирования НИР (приложение № 9).
Публичная защита конкурсных работ проходит в каждой секции отдельно. Небольшие по количеству секции, в рамках одного отделения, в процессе защиты могут объединяться (две-три или даже все секции отделения), но оценивание происходит в рамках секции.
На публичной защите могут присутствовать научные руководители, без права оказания помощи при выступлениях или ответах на вопросы жюри.
На защиту дается 7 минут, для ответов на вопросы – 3 минуты.
Максимальная суммарная оценка за публичную защиту НИР составляет 50 баллов. Критерии оценивания публичной защиты приведены в приложении № 10.
Результаты каждого этапа Конкурса объявляются после его завершения после обработки протоколов (приложения № 7, 8).
За некорректное поведение участников и научных руководителей в ходе проведения Конкурса-защиты могут быть начислены до 5 штрафных баллов.
Апелляцию на рецензирование НИР можно подать в электронном виде не позднее 5 дней до проведения II этапа Конкурса. Рассмотрение апелляции проводится во время публичной защиты научно-исследовательской работы.
Полученные оценки по защите НИР считаются окончательными, если в течение часа после объявления результатов участником Конкурса не было подано официальной апелляции в письменной форме. Подать апелляцию может только участник защиты. Максимальная суммарная оценка за участие в этапах открытого рецензирования и публичной защиты программы конкурса составляет 75 баллов.
К полученным участниками Конкурса баллам предусматриваются дополнительные баллы в следующих случаях:
за участие в Конкурсе за последние 2 года с обязательным предъявлением копии
диплома:
I место
– 3;
призер
(II,
III
место)
– 2;
участник
–
1
за участие в конкурсах, научных конференциях
научно-исследовательского направления
, публикации результатов
научной
работы
с
обязательным
предъявлением
диплома
(сертификата
участника,
копии
публикации)
(в
баллах):
международные
–
3;
всероссийские
–
2;
региональные конкурсы
–
1
баллы насчитываются за один максимальный по рейтингу результат в рамках тематики, представленной НИР;
за
защиту
на
иностранном
языке
(для
секций
иностранного
языка)
– 3.
По завершению всех этапов Конкурса жюри оформляет итоговый протокол (приложение № 11) и передает его Оргкомитету Конкурса.
Победители и призеры Конкурса определяются по сумме баллов, полученных на всех этапах Конкурса и дополнительных баллов:
первое место присуждается, если участник набрал 70 и более баллов;
второе место присуждается, если участник набрал 65-69 баллов;
третье
место присуждается,
если
участник
набрал
60-64
баллов.
Итоги Конкурса утверждаются приказом Оргкомитетом Конкурса.
Участники Конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами Оргкомитета Конкурса.