Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Организация и проведение научно-исследовательского конкурса для учащихся в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации).. Работа №350913

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, методистов.

Методические рекомендации помогут педагогическим работникам организовать и провести конкурс или конференцию научно-исследовательской направленности.

В методических рекомендациях излагаются основные моменты организации и методики проведения конкурса по всем этапам, на примере организации и проведения муниципального конкурса «Конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся –членов территориального отделения научного объединения  «Республиканская Малая Академия Наук».

Работа:

Организация и проведение научно-исследовательского конкурса для учащихся в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации)

 

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, методистов.

Методические рекомендации помогут педагогическим работникам организовать и провести конкурс или конференцию научно-исследовательской направленности.

В методических рекомендациях излагаются основные моменты организации и методики проведения конкурса по всем этапам, на примере организации и проведения муниципального конкурса «Конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся –членов территориального отделения научного объединения «Республиканская Малая Академия Наук».

 

Деятельность по подготовке и проведению конкурса удобно разделить на 3 блока:

1.            Подготовка конкурсной документации:

-              разработка положения и согласование его с отделом образования, социальными партнерами (при необходимости);

2.            Решение организационных вопросов:

-              рассылка положения и/или информационного письма во все образовательные учреждения района;

-              размещение отсканированного положения на сайте учреждения (с подписями и печатями всех организаций, указанных на титульном листе);

-              формирование организационного комитета и жюри конкурса;

3.            Проведение мероприятия:

-              прием заявок и текстов исследовательских работ от участников конкурса;

-              проведение I этапа (заочного) рецензирование;

-              размещение предварительного протокола на сайте учреждения;

-              проведение II этапа (очного) публичной защиты;

-              подведение итогов, определение лауреатов и дипломантов, формирование итогового протокола и размещение его на сайте учреждения;

-              награждение лауреатов и дипломантов.

 

Рассмотрим более подробно каждый блок.

1 блок «Подготовка конкурсной документации»

 При организации данного конкурсного мероприятия было важно согласовать его проведение с отделом образования района и включить Конкурс в план районных мероприятий.

В положении о Конкурсе-защите научно-исследовательских работ обучающихся –членов территориального отделения научного объединения «Республиканская Малая Академия Наук» формируются цели и задачи конкурса; место и время проведения мероприятия; указывается организационный комитет и его функции; определяются требования к участникам научных чтений, к их работам, а так же указываются критерии оценки; прописывается порядок проведения и программа мероприятия; указывается как, когда и каким образом будут подведены итоги мероприятия.

Пример формулировки цели и задач.

Целью конкурса-защиты является стимулирование научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся.

Задачи:

-              активизация исследовательской деятельности школьников, привлечение их к научно-поисковой работе;

-              популяризация интеллектуально-творческой деятельности детей и молодёжи;

-              знакомство с исследовательскими работами учащихся;

-              совершенствование педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников;

-              представление творческих работ учащихся широкой общественности.

 

Место и время проведения  выбиралось исходя из плана мероприятий отдела образования, а так же планов работы каждого учреждения, участвующего в проведении данного мероприятия.

 

Участники мероприятия. В нашем примере, участниками конкурса- защиты являлись учащиеся образовательных учреждений г. Свердловска, 12-18 лет.

 

На этом этапе определялись возможные направления работ, а так же разрабатывались требования к оформлению исследовательских работ и критерии их оценки (приведены ниже).

Возможные направления работ: биология, экология; история, краеведение, география, этнография; математика и информационные технологии; лингвистика (языки: русский, английский), литературоведение; искусствоведение; астрономия и космонавтика, физика, техническое творчество и изобретательство.

 

Критерии оценки работ участников:

Первый этап:

-              актуальность исследования, определяющая его важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность его результатов;

-              практическая значимость исследования;

-              степень новизны исследования (нет новизны; субъективная новизна, под которой подразумевается неизвестное в индивидуальном опыте исследователя научное знание, но известное, как правило, в общественном опыте; объективная новизна);

-              соответствие содержания работы теме;

-              соответствие исследовательской работы указанным в Положении требованиям к ее оформлению (наличие всех указанных в Положении разделов).

Второй этап:

-              качество доклада: структура, композиция, логичность изложения;

-              культура выступления: четкость, доступность, грамотность изложения, удержание внимания аудитории, чувство времени;

-              качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии;

-              наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.

Требования к оформлению научно-исследовательских работ

муниципального конкурса «Конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся-членов территориального отделения научного объединения «Республиканская Малая Академия Наук» (пример)

Структура

работы

Научно-исследовательская работа (далее – НИР) должна быть построена по определенной структуре. Основными ее элементами в порядке расположения являются:

титульный

лист;

оглавление;

перечень условных обозначений и сокращений

(при

необходимости);

введение;

основная часть, включает в себя:

литературный обзор; материалы и методы;

результаты исследования; обсуждение результатов;

выводы, практические рекомендации;

список

использованных

источников;

приложения

(при наличии)

Отдельно подаются тезисы работы.

Общий объем научно-исследовательской работы не должен превышать 25-30 страниц (список источников и приложения сюда не входят), на тезисы выделяется 1 страница.

Требования

к

содержанию

НИР

Тезисы.

В тезисах (текст объемом до 1 страницы) подается краткая характеристика содержания научно-исследовательской работы по определению основной цели, актуальности и задач научного исследования. Также в них указываются выводы и полученные результаты проведенной работы.

В заголовке тезисов приводятся следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора; название учреждения, на базе которого выполнена работа, образовательное учреждение, в котором участник Конкурса-защиты получает основное общее образование; класс; населенный пункт, фамилия, имя, отчество, должность (при наличии – научная степень, ученое звание) научного руководителя.

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей работы, содержит название образовательной организации (учреждения), научного отделения, секции, название НИР, фамилию, имя, отчество участника с указанием класса обучения и фамилию, имя, отчество, должность (при наличии – научная степень, ученое звание) научного руководителя (заполняется по образцу).

 

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«МЕЧТА»

 

 

Отделение: химико-биологическое, экологии и аграрных наук

Секция: медицина

 

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ОСТРОТУ ЗРЕНИЯ

 

Работу выполнил:

Иванов Дмитрий Иванович,

ученик 11 класса

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Свердловская средняя школа№2»

Научный руководитель:

Шевченко Татьяна Анатольевна,

учитель биологии

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Свердловская средняя школа№2»

 

 

 

Свердловск – 20___

 

Оглавление.

Оглавление подается в начале работы. Оно содержит наименование и номера начальных страниц всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют заголовок), в частности введения, общих выводов, приложений, списка использованных источников и т.п.

Оглавление фактически должно быть планом научно-исследовательской работы и отражать суть поставленной проблемы, структуру и логику исследования.

Перечень

условных

обозначений,

символов,

сокращений

и

терминов

(при

необходимости).

Если в работе использована специфическая терминология, а также малоизвестные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень представляется в виде отдельного списка, который размещается перед введением.

Перечень должен быть расположен двумя столбиками. Слева в алфавитном порядке приводятся условные обозначения, символы, единицы сокращения или сроки, справа их детальная расшифровка.

Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяются менее трех раз, перечень не составляется, а их расшифровка приводится в тексте при первом упоминании.

Введение.

Во введении кратко обосновывается актуальность и целесообразность выбранной темы, подчеркивается сущность проблемы; формулируется цель работы и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, гипотеза, дается перечень использованных методов исследования; характеристика работы (теоретическая, прикладная), указывается отличие полученных результатов от известных ранее и степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, получило дальнейшее развитие), сообщается о научном использовании результатов исследований или рекомендации по их использованию, для прикладных работ прикладную ценность полученных результатов.

В случае использования в работе идей или разработок, принадлежащих соавторам, следует отметить этот факт и указать конкретный личный вклад автора. Также указываются сведения о публикации работы и апробация ее результатов (при наличии).

Объем введения 2-3 страницы.

Основная часть.

Основная часть научно-исследовательской работы состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Основному тексту раздела может предшествовать короткое предисловие с описанием выбранного направления и обоснованием примененных методов исследований. В конце каждого раздела формулируются выводы с кратким изложением приведенных в разделе научных и практических результатов, которое дает возможность освободить основные выводы от второстепенных подробностей.

В основной части работы приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор литературы по данной тематике (не должен превышать 20% объема основной части), определяются основные этапы научной мысли по определенной проблеме; указываются вопросы, которые остались нерешенными; обосновывается выбор направления исследований, приводится методика и техника исследования; подаются сведения об объеме исследования; излагаются, анализируются и обобщаются полученные результаты, дается их оценка.

Выводы.

Выводы должны содержать максимально краткое изложение результатов решения научной проблемы и поставленных задач, сделанных в процессе анализа выбранного материала, оценок и обобщений. Необходимо подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и (или) прикладное значение, подчеркнуть количественные и качественные показатели, полученные результаты, обосновать достоверность результатов и привести рекомендации по их использованию.

В выводах не упоминают цель и задачи исследования, а также методику работы и факты из обзора литературы.

Список использованных источников.

Список составляется в алфавитном порядке. При этом записи располагаются по алфавиту фамилий первых авторов. Труды одного автора помещают в хронологическом порядке.

Правила

цитирования

и

оформления

ссылок.

Цитата – это выдержка из какого-либо текста, включенная в собственный текст.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме,

в

какой

он

дан

в

источнике,

с сохранением особенностей

авторского написания.

Цитирование

должно

быть

полным,

без

искажения

смысла.

Пропуск

слов,

предложений,

абзацев

при

цитировании допускается, если не влечет искажение всего

фрагмента,

и

обозначается

многоточием,

которое

ставится

на

месте пропуска.

Если цитата

воспроизводит

только

часть

исходного

текста,

то

после

открывающихся

кавычек ставится многоточие, а сама цитата начинается с маленькой буквы. Каждая

цитата

должна

сопровождаться

ссылкой

на

источник. Ссылка в тексте приводится в виде номера, заключённого в скобки, и

соответствующего

литературному

источнику,

приведенному

в

библиографическом

списке.

Приложения.

В приложениях содержатся вспомогательные или дополнительные материалы, необходимые для полноты восприятия работы, лучшего понимания полученных результатов: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты, дополнительные таблицы, графики, рисунки, иллюстрации и т.п.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

Правила

оформления

работы

Научно-исследовательская работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 шрифтом

Times

New

Roman

текстового редактора

Word

(или

Open

Office

);

размер шрифта 12 (кегль), выравнивание по ширине страницы

с интервалом 1,5 (до 30 строк на странице). Поля:

слева –

20 мм

, справа –

10

мм

, сверху и снизу –

20 мм, абзацный

отступ:

10

мм.

Каждая

структурная

часть

работы

(введение,

основная

часть,

выводы

и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние

между

заголовком

(за

исключением

заголовка

пункта)

и

текстом

должно

равняться 3-4 интервалам.

Объём

НИР

не превышает

25-30

печатных

страниц,

куда

не

входят

список использованных источников, приложения, таблицы и рисунки, которые

занимают полную страницу. Текст работы должен быть

написан грамотно, без

орфографических,

пунктуационных и

стилистических

ошибок.

Работы выполняются на русском языке. Выполнение и защита работы

по

иностранным языкам

допускается

на соответствующем

языке.

Заголовки

структурных

частей

печатаются

большими

буквами

симметрично

к

набору «ОГЛАВЛЕНИЕ»,

«ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛОВНЫХ

ОБОЗНАЧЕНИЙ»,

«ВВЕДЕНИЕ»,

«РАЗДЕЛ»,

«ВЫВОДЫ»,

«СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ

ИСТОЧНИКОВ»,

«ПРИЛОЖЕНИЯ»,

точка

после

заголовка не

ставится.

Не

допускается

подчёркивание

заголовка

и переносы в словах заголовка. Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа.

Заголовки

пунктов

печатаются

строчными

буквами

(кроме

первой

прописной)

с

абзацного

отступа в

подбор к

тексту,

например

«2.1.

Аллегория».

Оформленная работа должна быть сброшюрована в одной файловой

папке.

Все страницы работы, включая титульный лист, тезисы и приложения, подлежат сплошной

нумерации, номер на титульной странице не ставится, а на следующих страницах проставляется

в

правом верхнем

углу

страницы

без

точки

в

конце.

Нумеруются только разделы основной части. Номер раздела ставится после слова «РАЗДЕЛ», после номера точка не ставится. Заголовок

раздела печатается

с

новой

строки.

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела по правилу: (номер раздела). (номер подразделения). В конце номера подраздела должна стоять точка, например: «2.4.».

Пункты нумеруются в пределах каждого подраздела следующим образом: (номер раздела). (номер подраздела). (номер пункта), например: «2.3.4.». Заголовок пункта приводится в той же строке, но пункт может и не иметь заголовка.

В конце названий разделов, подразделов, пунктов точка не ставится.

Формулы в тексте работы располагаются сразу после ссылки на них. Они отделяются от текста интервалами в одну строку сверху и снизу и располагаются посередине страницы.

Формулы нумеруются в пределах раздела. Например, «формула (2.3)» обозначает «формула 3 раздела 2». Количество подразделов на нумерацию формул не влияет. Формулы, на которые нет ссылок, можно не нумеровать. Номер берётся в круглые скобки и располагается на правом поле страницы на уровне нижней строки формулы, которой он касается.

Формулы, если они громоздкие и сложные, располагаются на отдельных строках. Это касается и нумерованных формул. Несколько однотипных небольших формул подаются в одной строке через запятую, а иногда небольшие несложные формулы располагаются непосредственно в тексте.

Переносы в формуле допускаются только на знаках равенства, плюс, минус, умножение и деление с повторением знака в следующей строке.

Символы и коэффициенты, приводимые в формуле, описываются непосредственно под ней в той последовательности, в которой упоминаются в формуле. Значение каждого символа или числового коэффициента подается с новой строки. Первая строка начинается словом «где» без двоеточия.

Рисунки нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами (аналогично формулам и подразделам) и обозначаются словом «Рис.», например, «Рис.1.2».

Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела. Слово «Таблица» начинается с большой буквы с обозначением её номера, который состоит из номера раздела и порядкового номера и размещается в правом верхнем углу страницы, а ее название посередине, симметрично тексту и приводится жирным шрифтом.

Пример построения таблицы:

Таблица 1.1

Название таблицы

 

Шапка

 

 

 

 

 

Графы (колонки)

Графы (колонки)

Графы (колонки)

Графы (колонки)

Строки

 

 

 

 

Строки

 

 

 

 

Строки

 

 

 

 

 

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки из маленьких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с больших, если они являются самостоятельными. Высота строк должна быть не менее 8 мм.

Таблица размещается (после первого упоминания о ней) в тексте так, чтобы ее можно было читать без вращения переплетенного блока рукописи или с вращением по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу. При переносе таблицы на другой лист слово «Таблица», ее номер и название не повторяются, дальше над другими частями справа пишутся слова «Продолжение. табл.» и указывается только номер таблицы, например: «Продолжение. табл. 1.2».

Приложения оформляются как непосредственное продолжение работы, на них в тексте делаются соответствующие ссылки. Каждое из приложений должно размещаться на отдельной странице. Приложение может иметь заголовок, который печатается вверху, симметрично относительно текста. Приложения нумеруются крупными буквами и обозначаются словом «Приложение», например: «Приложение Б».

Во

время

написания

работы

обучающийся

должен

ссылаться

на

научные

источники,

материалы,

идеи,

выводы

и

результаты.

Публикации

рекомендуется

брать

не старше 2000

года.

Ссылки на источники в тексте работы оформляются в квадратных скобках порядковым номером согласно номеру источника в списке использованных источников. Например: [1], [3; 12; 15]...».

Если в работе используются сведения из материалов с большим количеством страниц, тогда следует точно указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул из источника.

При цитировании источника или использовании в тексте конкретных сведений, цитата оформляется в кавычках, а ссылка подается в таком виде [8, с. 37]. Цитаты передаются полностью или своими словами.

Ссылка на иллюстрации в тексте работы указывается порядковым номером иллюстрации, например, «рис. 1.2».

Ссылка на формулы указывается порядковым номером формулы в скобках, например, «... в формуле (2.1)».

На все таблицы работы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут сокращенно, например, «... в табл. 1.2».

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например, «см. табл. 1.3».

Требования

к

оформлению

списка

использованных

источников

Литературные источники в списке оформляются по общепринятым правилам описания произведений печати.

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная.

Схематически оформление книжного источника можно представить следующим образом:

Автор (Ф.И.О.). Название книги: сведения о книге (учебник, сб. ст. и подобное) / информация об ответственности (составители, авторы и т.д.). – Информация о переиздании (3-е изд., доп.). – Город, где издана книга: Издательство, год (когда издана). – Общее количество страниц.

Оформление

ссылки

на

книгу:

источник без автора:

Политология: учеб. пособие / сост. А. Иванов. СПб.: Высш. школа, 2003. 250 с.

источник одного автора:

Кузьмина, С. Ф. История русской литературы XX века: Поэзия Серебряного века: учеб. пособие / С. Ф. Кузьмина. – 2-е изд. – Москва: Флинта: Наука, 2009. – 396 с.

Запятая после фамилии автора – правило.

источник с несколькими авторами (не более 3-х; первый автор указывается перед названием):

Павлова, Э. Ю. История психологии / Э. Ю. Павлова, А. С. Гордеев, Ю. С. Шмыгин. – М.: Наука, 2014. – 136 с.

учебное пособие с коллективом авторов или под редакцией:

Михеев, Л. С. Современная психология: учебник / Л. С. Михеев [и др.] – М.: Академия, 2013. – 235 с.

Психология толпы: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Е. Б. Носов. – М.: Наука, 2015. – 315 с.

многотомное издание:

Ананьев, А.Г. Экономика. Т.3. Макроэкономика / А. Г. Ананьев. – М.: Академия, 2013. – 654 с.

Оформление

ссылки

статей

из

книг:

Порядок приведения авторов в статьях такой же, как в книгах.

Фокеев, В. А. Талант исследователя плюс оптимизм / В. А. Фокеев // «Лица необщим выраженьем...» / Г. В. Михеева. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 352– 354.

Оформление

описаний

статей

из

газет

или

журналов:

Хохрякова, С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. – 2010. – 23 дек. – С. 8.

Скрипник, К. Д. Лингвистический поворот и философия языка Дж. Локка: интерпретации, комментарии, теоретические источники / К. Д. Скрипник // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 139–146.

Оформление

описаний

диссертаций,

авторефератов

диссертаций:

Славин Б. Б. Теоретические основы и инструментальная поддержка технологий коллективного интеллекта в управлении организацией: дис. ... д-ра экон. наук; спец. 08.00.13; защищена 17.06.2020; утверждена 23.06.2020 / Б.Б. Славин; Место защиты: Финуниверситет; Работа выполнена: Финуниверситет, Департамент анализа данных. – Москва, 2020. – 342 с.

Елинер, И. Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе: автореф. дис. ... д-ра культурологии: 24.00.01 / Елинер Илья Григорьевич; СПбГУКИ. – Санкт-Петербург, 2010. – 34 с.

Оформление

описаний

источников

электронного

ресурса

удалённого

доступа:

Электронные источники оформляются в соответствии с общими правилами описания литературных источников, при этом в квадратных скобках после названия указывается: [Электронный ресурс]. В конце – Режим доступа: сайт.

Анохин, Л. И. Психология подростка [Электронный ресурс], –http://www…..htm.

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. Электрон. журн. Долгопрудный: МФТИ, 2008. Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

 

 

2 блок «Решение организационных вопросов»

На этом этапе подготовки конкурсного мероприятия формируется организационный комитет и жюри конкурса, производится рассылка в образовательные учреждения информации о мероприятии.

В нашем примере организационный комитет исполнял следующие функции:

-              информирование учреждений образования о проведении научных чтений;

-              определение численности участников, профиля и числа секций научных чтений;

-              формирование жюри;

-              приглашение для участия в работе экспертных комиссий и жюри специалистов вузов, организаций и учреждений;

-              разработка программы научных чтений;

-              составление сметы расходов по подготовке и проведению научных чтений;

-              организация научно-методического и материально-технического обеспечения научных чтений;

-              подготовка дипломов и информации об итогах научных чтений.

Модераторами секций и членами жюри Научных чтений могли выступать педагогические работники образовательных учреждений города Свердловска.

3 блок «Проведение мероприятия».

На этом этапе осуществляется прием заявок и текстов исследовательских работ от участников конкурса, проведение очного и заочного этапов мероприятия, а так же подведение итогов и награждение лауреатов и дипломантов.

Конкурс

проводится

в

два

этапа:

этап

(заочный)

открытое

рецензирование

научно-исследовательских

работ

(далее

– НИР);

этап

публичная

защита

НИР

по

научным

отделениям

или

секциям.

Конкурс может проводиться в очной, очно-заочной или дистанционной формах в зависимости от наличия/отсутствия установленных нормативными актами ограничительных мер, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой.

В случае проведения Конкурса в дистанционной форме порядок его проведения определяется оргкомитетом конкурса в зависимости от имеющихся ограничений и доводится до сведения участников.

Конкурс

предусматривает

индивидуальное участие.

Представляются работы, подготовленные только в индивидуальном порядке. (Одну работу может представлять только один участник).

Каждый участник Конкурса может защищать не более двух конкурсных работ при условии, что каждая из конкурсных работ будет относиться к разным секциям, перечисленным в Перечне научных отделений и секций Конкурса

 

 

Определение и награждение победителей

Результаты всех этапов Конкурса оформляются протоколами

Программа работы каждой секции предполагает два вида работ:

Вид работы

Максимальная сумма баллов

1.

Заочное оценивание научно-исследовательских работ

25

2.

Защита научно-исследовательской работы

50

Всего

75

Максимальная сумма баллов, которую может набрать участник на этапе открытого рецензирования НИР (I-й этап Конкурса) – 25 баллов.

По результатам открытого рецензирования не допускаются к защите работы: реферативного или компилятивного характера, а также имеющие признаки плагиата или отсутствие соответствующих ссылок на работы других авторов. Критерии открытого рецензирования НИР (приложение № 9).

Публичная защита конкурсных работ проходит в каждой секции отдельно. Небольшие по количеству секции, в рамках одного отделения, в процессе защиты могут объединяться (две-три или даже все секции отделения), но оценивание происходит в рамках секции.

На публичной защите могут присутствовать научные руководители, без права оказания помощи при выступлениях или ответах на вопросы жюри.

На защиту дается 7 минут, для ответов на вопросы – 3 минуты.

Максимальная суммарная оценка за публичную защиту НИР составляет 50 баллов. Критерии оценивания публичной защиты приведены в приложении 10.

Результаты каждого этапа Конкурса объявляются после его завершения после обработки протоколов (приложения № 7, 8).

За некорректное поведение участников и научных руководителей в ходе проведения Конкурса-защиты могут быть начислены до 5 штрафных баллов.

Апелляцию на рецензирование НИР можно подать в электронном виде не позднее 5 дней до проведения II этапа Конкурса. Рассмотрение апелляции проводится во время публичной защиты научно-исследовательской работы.

Полученные оценки по защите НИР считаются окончательными, если в течение часа после объявления результатов участником Конкурса не было подано официальной апелляции в письменной форме. Подать апелляцию может только участник защиты. Максимальная суммарная оценка за участие в этапах открытого рецензирования и публичной защиты программы конкурса составляет 75 баллов.

К полученным участниками Конкурса баллам предусматриваются дополнительные баллы в следующих случаях:

за участие в Конкурсе за последние 2 года с обязательным предъявлением копии

диплома:

I место

– 3;

призер

(II,

III

место)

– 2;

участник

1

за участие в конкурсах, научных конференциях

научно-исследовательского направления

, публикации результатов

научной

работы

с

обязательным

предъявлением

диплома

(сертификата

участника,

копии

публикации)

баллах):

международные

3;

всероссийские

2;

региональные конкурсы

1

баллы насчитываются за один максимальный по рейтингу результат в рамках тематики, представленной НИР;

за

защиту

на

иностранном

языке

(для

секций

иностранного

языка)

– 3.

По завершению всех этапов Конкурса жюри оформляет итоговый протокол (приложение 11) и передает его Оргкомитету Конкурса.

Победители и призеры Конкурса определяются по сумме баллов, полученных на всех этапах Конкурса и дополнительных баллов:

первое место присуждается, если участник набрал 70 и более баллов;

второе место присуждается, если участник набрал 65-69 баллов;

третье

место присуждается,

если

участник

набрал

60-64

баллов.

Итоги Конкурса утверждаются приказом Оргкомитетом Конкурса.

Участники Конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами Оргкомитета Конкурса.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X