Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Организация рисования в домашних условиях с детьми». Работа №305206

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Организация рисования в домашних условиях с детьми младшего дошкольного возраста» 

В данной статье описано, что необходимо для художественного  детского творчества в домашней обстановке.

Перечисленны важные условия и материалы необходимые для проведения данной деятельности.

 Перечисленно что нужно для проведения занятий,  что следует выбрать, и  каким образом будете рисовать, для детей младшего дошкольного возраста очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Таже рассмотренны виды рисования, которые можно использовать в рисовании дома.

 

Работа:

Татаркина Ю.В. Заслонова Н.В. Шурпа О.В.

«Организация рисования в домашних условиях с детьми младшего дошкольного возраста»

Художественное творчество несет ребёнку большие радости, особенно если это творчество проходит совместно с взрослыми. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. Детское рисование заключает в себе большие возможности для развития ребёнка.

В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Рисование - одно из любимых занятий дошкольников, так как в эту пору дети охотно рисуют.

Начиная обучать малыша рисованию, следует учитывать несколько важных правил для того, чтобы творческие силы ребёнка сосредотачивались на рисовании. Качественная организация совместной деятельности ребёнка и взрослого является наиболее важным аспектом, поэтому необходимо тщательно подходить к этому вопросу.

Итак, для того чтобы начать рисование необходимо:

1. Выбрать рабочее место, которое должно быть удобным, хорошо освещаемым. Рекомендуется выделить ребёнку отдельный стол, застелить его клеёнкой, а ребёнку одеть фартук и нарукавники, для того чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно во время рисования.

2. Выбрать рабочие инструменты. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творческих способностей, у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках, бумаге и других изобразительных материалах. Качество рисунка во многом зависит от качества используемых материалов. Рекомендуется использовать гуашь в баночках, так как она хорошо ложиться на бумагу и дает яркую насыщенность рисунка. Бумагу же следует давать отдельными листами, так как это очень удобно в том случае, если ребёнок захочет нарисовать несколько рисунков. Если в работе используются акварельные краски, то необходимо дать ребёнку кисточки разных размеров. Например, в рисовании на большом листе бумаги применяют кисточку с широким ворсом, тонкой же кисточкой удобно рисовать мелкие детали.

3. Выбрать тему рисунка, обговорить план предстоящей работы. Для того, чтобы ребёнку было легче выбрать тему рисунка, целесообразно проводить предварительную работу, включающую в себя, просмотр книг с иллюстрациями, картин, а так же просмотр детских передач, фильмов, мультфильмов. Также следует провести беседу о предстоящей работе, учитывая мнение и желания ребёнка в выборе темы.

4. Создать позитивную, благоприятную обстановку для предстоящей работы, начинать рисование в хорошем настроении. Ни в коем случае не ругать ребёнка, если что - то не получается, а помочь и объяснить ошибки сделанные в работе и вместе их исправить. Не рекомендуется слишком часто вмешиваться в детское творчество, так как если ребёнок постоянно будет слушать поручения взрослого, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

Подготовив все необходимое для проведения занятий, следует выбрать, каким образом будете рисовать, для детей младшего дошкольного возраста очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.

Рисование пальчиками — это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления. Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Существует много техник использования этих красок, которые можно освоить с малышом. Для рисования подойдёт и обычная гуашь с условием, что процесс сотворчества обязательно контролируется взрослым.

Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра, также можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему «творить» самостоятельно. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и чаще хвалите, не оставляйте без внимания ни одной нарисованной его работы. Относитесь к детскому творчеству очень бережно, храните все сделанные рисунки в отдельной папочке, так как ребёнку будет очень приятно, и он будет гордиться своими работами и с большим энтузиазмом приступит к рисованию вновь и вновь.

Используемая литература:

1. Белая Ю.К. «Первые шаги», «Линка –Пресс», 2002г.

2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». ТЦ «Учитель», 2001г.

3. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», «Просвещение», 1985г.

4. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 1-3 лет» «Мозаика – Синтез» , 2011г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×