Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Организация урока музыки, как урока искусства для детей с ОВЗ». Работа №331901

Дата публикации:
Автор:
Описание:

: Представленный материал будет полезен для учителей музыки, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Главная суть статьи заключается в том, что урок музыки является источником для музыкально – творческой деятельности ученика и учителя. Творческий отчёт по теме: «Организация урока музыки, как урока искусства для детей с ОВЗ» был представлен на методическом объединении учителей школы-интерната для детей с ОВЗ. Цель: заинтересовать обучающихся с ОВЗ музыкально – творческой деятельностью на уроках музыки. Задачи: • Использование различных технологий в развитии музыкальных способностей детей; • Раскрыть совместную деятельность учителя и ученика; • Показать значение проектной деятельности на уроках музыки, взаимосвязь урока с внеклассной деятельностью.

Работа:

«Организация урока музыки, как урока искусства для детей с ОВЗ»

Описание работы: Представленный материал будет полезен для учителей музыки, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Главная суть статьи заключается в том, что урок музыки является источником для музыкально – творческой деятельности ученика и учителя. Творческий отчёт по теме: «Организация урока музыки, как урока искусства для детей с ОВЗ» был представлен на методическом объединении учителей школы-интерната для детей с ОВЗ.
Цель: заинтересовать обучающихся с ОВЗ музыкально – творческой деятельностью на уроках музыки.
Задачи:
• Использование различных технологий в развитии музыкальных способностей детей;
• Раскрыть совместную деятельность учителя и ученика;
• Показать значение проектной деятельности на уроках музыки, взаимосвязь урока с внеклассной деятельностью.

***

С каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития становится все больше. Работая учителем с детьми с ОВЗ приходиться думать о том, как заинтересовать обучающихся музыкальным искусством. Уроки музыки нужно выводить на новый уровень. Проведя несколько уроков по данному направлению, я поняла: это то, что я искала. Учебным планом предусмотрен один урок в неделю, что недостаточно для формирования разносторонней развитой, гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи стали современные технологии.
Для достижения наилучшего результата, в работе с детьми с ОВЗ на уроках музыки я использую такие технологии как: - индивидуальный и дифференцированный подход - игровая технология, информационно - коммуникационная, мультимедийные технологии, здоровьесберегающая технология.
* * *
Без использования этих технологий не возможно развитие музыкальных способностей у детей.
В основе любого урока музыки лежит совместная деятельность учителя и обучающихся, имеет особую эмоционально содержательную окраску. Это единственный в школе предмет, в котором значительная часть занятий проходит в форме коллективной, художественной деятельности, и вне этой формы теряет свой смысл. Это, и коллективное хоровое пение (каждый класс хор) и коллективное слушание ( каждый класс - концертный зал). Через коллективное творчество проявляется чувство сопереживания, выражается своё личное отношение к услышанному.
Работая много лет со школьниками разных возрастов, я стремлюсь вызвать у детей ясное понимание и ощущение того, что музыка, как и все виды искусства, не просто развлечение, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в школьных занятиях музыкой. Музыкальный материал, звучащий на уроке, комментарии учителя, наблюдения и размышления самих учащихся, направляемые учителем - всё должно помогать постепенному решению этой «сверхзадачи». Поэтому, я уделяю много внимания видам деятельности, развивающим именно творческую «жилку» в каждом ребёнке. Слушая музыку, он всегда слышит не только то, что в ней самой содержится, что заложено в ней композитором (и, конечно исполнителем), но и то, что под её влиянием рождается в его душе, в его сознании. К творчеству композитора и исполнителя присоединяется творчество слушателя.

 

Урок музыки - источник для музыкально- творческой деятельности ученика и учителя.
На своих уроках я стремлюсь, чтобы учащиеся не просто слушали музыку, не просто пели, а вслушивались, размышляли, сопереживали и через музыку входили в жизнь, приобретая нравственные, человеческие идеалы, становились личностью.
Итак: на каждом уроке, в каждой теме, каждый раз на новом уровне своего возрастного развития, дети открывают для себя музыку, как единство чувств, переживаний, убеждаются, как многообразно это искусство, сколько оттенков человеческих состояний находят в нём отклик.
Результат урока музыки – в преобразующей силе самого урока, в эмоциональном отклике детей на музыку, в переходе к новому внутреннему состоянию, в нравственном преобразовании ребёнка.
При этом всегда очень важна на уроке проблема интереса, увлечённости ребят. Реализация принципа интереса связана с развитием положительного отношения к музыке. Способность понять ученика, заметить его успехи, что поможет каждому ребёнку поверить в то, что он может успешно заниматься на уроках музыки, для меня является приоритетной задачей. Главное: не воспитание музыканта, а воспитание человека!
Уроки музыки заставляют трудиться детские души. Это очень не простая задача. Каждый урок должен доказывать, что музыка не развлечение, не добавление к жизни, а очень важная часть самой жизни. Поэтому, в лучшем своём варианте, уроки музыки должны быть уроками жизни, на которых во что бы то ни стало надо стремиться достучаться до детской души, заставить задуматься о противоречиях жизни, заглянуть в себя, посмотреть на себя со стороны. Уместно вспомнить мысль, высказанную английским драматургом Оскаром Уайльдом: «Благо даруемое нам искусством не в том, чему мы в нём научились, а в том каким мы благодаря, ему становимся» Поэтому, акцент должен быть не столько на самом произведении, сколько на настроении, душевном состоянии, на тех нравственных изменениях, которые происходят в детях.
Глубокое проникновение в образный строй музыки, звучащей на уроке, продумывание художественно - педагогической идеи, является основой построения урока, определяющий принцип которого: художественно – педагогическая драматургия. Драматургия – это построение образного содержания урока, развитие или смена переживаний, чувств, настроений. Продумывая драматургию урока, необходимо композиционно выстраивать различные по характеру и настроению музыкальные произведения в определённой последовательности, создавая определённый эмоциональный рисунок урока, продумывая логические переходы от одного произведения к другому так, чтобы обеспечить «сквозное» развитие, определить кульминацию.
Урок музыки – это творческое произведение учителя, ученика и композитора. А истинным творцом можно быть только тогда, когда ежеминутно связываешь сыгранное, пропетое или сказанное со своим внутренним миром, со своим жизненным опытом, со своим отношением к звучащему и увиденному.
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Для того, чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод творческих проектов позволяет обучающимся перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Для меня метод творческих проектов является средством решения задач музыкального воспитания детей с ОВЗ.
• Формирует знания о музыке, коррегирует отклонения в развитии.
• Вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию в обучении.
• Создаёт возможности доступа к современной информации.
• Развивает речевую активность.
• Развивает эмоциональную отзывчивость.
Добиться таких результатов помогает использование на уроках музыки проектной деятельности.
Не менее значимым и важным для себя и для наших детей я считаю развитие личности: талантов и способностей, формирование общей культуры. Осознание того, что»я- хочу, я- могу и я- добьюсь»- наш самый главный результат! Каждый в глубине души хочет показать всё лучшее на что он способен .Негатив, с которым мы порой встречаемся- это определённая самозащита (порой от самих себя), но он уходит и мы начинаем творить!
Работая с нашими ребятами, порой замечаешь, насколько они скованы, не уверены в себе, своих силах. Шаг за шагом, я наблюдаю, что происходят изменения в их сознании, психике, восприятии окружающего мира. И сегодня отрадно видеть, что большинство наших детей выступают в совершенно другом качестве: они творят сами себя, порой не подозревая об этом.
Уроки музыки тесным образом взаимосвязаны с моей внеклассной работой: одно дополняет другое. Большое внимание я уделяю коллективно- творческой, концертной деятельности: каждый Новый год мы ставим спектакли, концерты ко всем календарным праздникам. Мы выступаем, не только на нашей сцене, но и за её пределами: Геронтологический центр «Красные зори»- одинокие пожилые люди, как оказалось, очень нуждаются в детской заботе и любви и с нетерпением ждут нас на все праздники. На протяжении последних 3-х лет забота о бабушках и дедушках стала неотъемлимой частью нашей жизни. Также с большой теплотой нас встречают в Первомайском детском доме, для этих детей наши концерты всегда праздник.
Сострадание, милосердие, надежда на лучшее будущее- это то, что необходимо нам всем в наше трудное время. Человек должен, обязательно, во что- то верить. Мы просто хотим помочь тем, кому это необходимо!
Основная позитивная роль в формировании личности отводится выступлению на сцене: каждый участник концерта - «звезда».
Несмотря на все трудности в воспитании наших детей, их можно увлечь творчеством т.к. они эмоционально отзывчивы, могут принять твою боль, как свою, они умеют искренне радоваться, и по- настоящему любить, хотя, порой им любви и не хватает.
Победы наших детей, пусть маленькие- это наши победы. И, то, какими они выйдут в большой мир, зависит от нас. Будем по крупицам собирать и беречь, всё то, что есть прекрасного в наших детях.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×