Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

организация внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ в школе - интернате . Работа №264550

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В представленном докладе сообщается об  особенностях организации воспитательной внеурочной  деятельности  с детьми с ОВЗ в школе - интернате. Отмечаются особенности организации досуговой деятельности, условия, созданные в школе - интернате, тематика традиционных познавательных мероприятий. 

Работа:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26»

ДОКЛАД и ПРЕЗЕНТАЦИЯ

на

выездной методический мост для педагогов и родителей,

воспитывающих детей с ОВЗ.

Тема: "Организация воспитательной работы в ГКОУ СКО школе-интернате № 26 п. Новотерский для детей с тяжелыми нарушениями речи."

 

Подготовила

руководитель МО воспитателей :

Дауэр Г.Н.

 

 

 

п. Новотерский

2019 год

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на протяжении всего периода бодрствования в течение дня. Оно включает в себя не только, собственно традиционную для системы образования, воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу.

Цель, задачи, основные направления воспитательной работы:

Целью воспитательной работы в коррекционной школе является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационного развивающего пространства.

Задачами воспитательной работы в школе являются:

всесторонне развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности;

воспитывать добросовестное отношения к учебе;

воспитывать сознательную дисциплину;

совершенствовать правовое обучение и воспитание;

формировать негативное отношение к вредным привычкам;

формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;

подготавливать к успешной социализации обучающихся.

Основные направления воспитательной работы в коррекционной школе:

Нравственное воспитание

направлено

на

создание условий для освоения детьми духовных ценностей культуры, подготовки их к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у подрастающего поколения гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, художественного вкуса, морально-этических знаний и убеждений, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Гражданское, патриотическое воспитание

направлено на формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитии детям чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни. Формирования у них знаний родного языка, народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к ним, правового сознания, политической культуры, готовности к самостоятельному

политическому выбору, исполнению гражданского долга, формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.

Экономическое воспитание детей, подготовка к жизненному, профессиональному самоопределению и труду

направлено на подготовку детей к профессиональному самоопределению, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём. Формирование представлений об экономической ситуации в России и способности ориентироваться в ней. Развитие трудолюбия, воспитание человека - труженика, формирование трудовых умений и навыков, способностей и потребностей в самореализации в профессиональной деятельности, навыков профессиональной адаптации и поведения на рынке труда.

Физическое и экологическое воспитание, содействие здоровому образу жизни

подростков направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии. Задачи развития физической культуры тесно связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных условиях должно быть направлено на формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное нравственное, эстетическое отношение к природе. Формирование практических навыков экологических деятельности.

Жизнь в интернате строится в условиях охранительно - педагогического режима, который предусматривает тщательное планирование всех мероприятий. Они направляют деятельность обучающихся, определяют их поведение. Неукоснительное соблюдение правильного режима способствует формированию нужных навыков и привычек, создает систему условий, щадящих неполноценную нервную систему. В школах существуют внешние раздражители, истощающие нервные силы ребенка. Это, прежде всего, шум. При длительном воздействии шум вызывает раздражительность, головные боли, утомление даже у здоровых людей. Обучающиеся с ОВЗ легко возбуждаются в шумных условиях, они с трудом переносят большое скопление людей, тесноту. Вот поэтому в таких интернатах как наш должно обучаться небольшое количество детей (у нас всего 117 человек). Наполняемость классов от 8-12 человек - и не более. Мы регулярно следим, чтобы в школе не было беготни, чтобы дети всегда были спокойны, рядом с ними всегда находится кто-нибудь из взрослых (учитель или воспитатель).

Вызывают утомление у детей с ОВЗ и трудная работа, большая дозировка заданий, однообразные уроки, недисциплинированность некоторых учащихся в классе, а также бездеятельность. Все это не дает возможности обучающимся сосредоточить в нужную минуту внимание, затрудняет восприятие учебного материала. Занятия в нашей школе проходят в одну смену с 8.30 до 14.30. Все оставшееся время также четко спланировано, предусматривает все необходимое: 4-х разовое питание, прогулки, сон-час, воспитательские часы, самоподготовки, есть время для занятий ребят по интересам, игр, просмотр телепередач.

Развитие воспитательной системы в школе-интернате – непрерывный динамичный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, осуществляющих комплексный подход к процессу воспитания. Важно отметить, что в школе-интернате имеется огромный творческий потенциал педагогов: практически все имеют специальное логопедическое и дефектологическое образование.

Воспитательная система в школе-интернате охватывает весь педагогический процесс, включая:

учебные занятия;

внеурочную жизнь детей;

разнообразные виды деятельности;

общение за пределами школы, в социуме.

 

Воспитательная деятельность включает следующие виды:

познавательную;

игровую;

спортивную;

творческую;

коммуникативную;

досуговую;

профориентационную

.

Для успешного развития обучающихся воспитатели повышают их запас знаний об окружающей действительности, расширяют кругозор: объясняют причинно - следственные связи происходящих явлений природы и событий, обучают правовым нормам жизни в обществе, пропагандируют здоровый образ жизни. Тематику бесед определяет сам воспитатель в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов обучающихся.

В основном, темы бесед:

о событиях, происходящих в настоящее время;

по красным датам календаря;

о нашей Родине, о Ставрополье;

о нашем городе и его достопримечательностях;

о знаменитых соотечественниках;

о природе и богатстве родного края, страны;

о профессиях и людях труда;

по правилам дорожного движения;

по профилактике правонарушений;

по профилактике табакокурения, токсикомании, наркомании и алкоголизма.

Воспитатели проводят беседы и практикумы по уходу за своим телом, волосами, руками, ногтями, одеждой, обувью, жилищем. В школе имеется душ, все желающие имеют возможность помыться. В школьную прачечную дети могут сдать в стирку свои вещи. Кроме этого воспитатели в свободное время занимаются с ребятами мелким ремонтом одежды: пришивают пуговицы, петельки; чистят и гладят одежду; моют и чистят обувь. А также занимаются общественно-полезным трудом: делают генеральную уборку спален, классов; очищают от мусора, метут территорию школьного двора, зимой очищают территорию школьного двора от снега.

Знакомятся обучающиеся на " Часах здоровья" с профилактикой различных заболеваний, ведут беседы по воспитанию ЗОЖ. Проводят подвижные игры, спортивные эстафеты, соревнования в спортивном зале и на свежем воздухе.

Ежегодно дети с 1 по 10 классы проходят плановую диспансеризацию. Специалисты отмечают наличие отклонений в физическом развитии учащихся с ТНР: нарушение равновесия, координации движения скоростных и силовых качеств. Включение школьников в разные виды деятельности, которые требуют физической нагрузки, осуществляется только после разрешения медиков.

Диспансеризация показала снижение уровня заболеваемости наших обучающихся гриппом и простудными заболеваниями, что объясняется вовремя сделанными прививками от гриппа, строгим соблюдением режима дня, разнообразным питанием в школьной столовой, привлечением внимания обучающихся и их родителей к проблеме сбережения здоровья. Наши дети систематически занимаются спортом. Для этого есть все условия: спортивная площадка на пришкольной территории, тренажерный зал и спортзал.

Воспитатели и учителя физкультуры в течение года традиционно проводят «Спортивные часы», «Веселые старты», спортивно-игровые программы, соревнования (по мини - футболу, настольному теннису, шашкам).

Традиционным стало участие наших воспитанников в соревнованиях различного уровня по легкой атлетике, настольному теннису, мини футболу. В этом учебном году воспитанники участвовали в краевых соревнованиях по настольному теннису, спартакиаде и заняли призовые места. Все эти победы, безусловно, заслуга не только ребят, но и результат огромной работы руководителей спортивных секций.     

Воспитатели учат ребят правильно себя вести. Проводят беседы и сюжетно - ролевые игры по правилам культурного поведения; учат рассматривать картины, слушать музыку, любоваться природой. Организовывают экскурсии на природу, на выставки творческих работ.

Наши талантливые воспитатели проводят " Творческий час", где мастерят с ребятами всевозможные поделки из разных материалов: бумаги, ниток, бисера, газетных трубочек, соленого теста и природного материала из бросового материала. А также рисуют, выжигают.

Для развития детей необходимо наличие постоянной системы стимулирующих направляющих факторов, одним из которых является – ситуация успеха. Именно успех придает силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создает основу для формирования высокой самооценки, проявления индивидуальности ребенка без которой становление здоровой психики невозможно. Опора на сохранные анализаторы, развитие устной речи ребят позволяет добиваться значительных результатов в эстетическом воспитании.

Ситуация успеха в формировании положительной «Я-концепции» играет особую роль в нашей школе, так как дети, имеющие низкую самооценку, негативную «Я-концепцию» очень нуждаются в том, чтобы малейший положительный результат их деятельности был замечен и оценен. Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Нужно лишь помочь распознать, выявить, раскрыть в каждом ребенке его неповторимый индивидуальный талант, а значит поднять личность на высокий уровень развития человеческого достоинства.

При всем многообразии проведенных мероприятий – концерт является основной конечной формой самореализации учащихся. Выступление на сцене позволяет каждому ребенку пережить чувство радости, успеха, признание зрителей, а зрители – это вся школа.

Приобщение и привлечение всех детей к искусству, прежде всего к концертно–театральной деятельности является важным звеном в воспитательной системе нашей школы. В школе проводятся мероприятия и праздники, которые стали традиционными, а также связанные со знаменательными событиями. Презентация "Традиции интерната"

Осенью прошла традиционная выставка поделок из природного материала «Осенняя пора – очей очарованье». Работы детей, как всегда, отличались оригинальностью, были эстетически оформлены.

Обучающиеся нашей школы активно участвовали в городском творческом конкурсе «Рождественская выставка». В конкурсе принимают участие и родители. Администрация Минераловодского городского округа высоко оценила работы детей. Обучающиеся были награждены грамотами и призами.

Стало традицией проводить в нашем учреждении праздник «Русской Масленицы». Дети знакомятся с фольклором, народными зимними играми и состязаниями. Праздник получается веселым, ярким и непринужденным.

В школе работает орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников. Совет принимает самое активное участие в проведении всех общешкольных мероприятий, концертов, трудовых десантов. Работа Совета старшеклассников проводится по плану:

это заседание Совета старшеклассников;

рейды санитарного состояния спален и раздевалок;

рейды по выявлению курильщиков и по антитабачной пропаганде;

рейды «Твой внешний вид»;

трудовые десанты «Сделаем нашу школу красивой».

Работа кружков и секций.

   Сфера дополнительного образования создает своеобразное социально-образовательное пространство, в котором формируются не только духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и происходит самореализация и самоопределение детей с   ограниченными  возможностями  здоровья. В школе-интернате функционируют кружки: танцевальный, кукольный, драматический, ложкари, спортивные секции.

Занятия этих детских творческих коллективов имеют значительный практический выход (участие в общешкольных и краевых фестивалях и конкурсах).

Возможности наших детей ограничены. Вся жизнь, в основном, проходит дома и в школе. И от того, как мы работаем, зависит в дальнейшем их жизнь. И только такое воспитание, охватывающее развитие ребенка всесторонне, может способствовать умению адаптироваться в обществе, трудоустроиться, создать свою семью и вести достойный образ жизни.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×