Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Организация взаимодействия с семьей по средством родительских собраний». Работа №307030

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

При переходе ребенка в младшую группу с ясельной происходит нелёгкий процесс адаптации. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ. Родительское собрание является одним  из способов снятия эмоционального напряжения между родителями и сотрудниками ДОУ. Это начало взаимодействия родителей и воспитателей.

Работа:

Опыт работы по теме «Организация взаимодействия с семьей по средством родительских собраний»

Цель – содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

- Познакомить родителей друг с другом;

- Дать знания о проблеме и адаптации к условиям детского сада;

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию Опыт работы по теме «Организация взаимодействия с семьей через организацию родительских собраний». Давайте с Вами

 

Педагог 1:

Добрый день уважаемые коллеги.

При переходе ребенка в младшую группу с ясельной происходит нелёгкий процесс адаптации. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.

Педагог 2:

Основными особенностями детей, при переходе с ясельной группы в младшую, являются повышенная чувствительность к разлуке с мамой и первым воспитателем, к которому ребенок уже привязался и страх нового. Зачастую адаптация малышей к новой группе и к новому воспитателю протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности младшей группы дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития детей.

Родительские собрания при переходе с ясельной в младшую группу - это начало взаимодействия родителей и воспитателей. Даже если ребёнок далеко не первый в семье, его путь при переходе с ясельной в младшую группу будет отличаться от того, что проделали его братья и сестры. Поэтому для родителей малыша далеко не всё повторится, что-то будет впервые. Важно, чтобы  этот переход был для ребёнка успешным, радостным и познавательным. Для этого и родителям, и воспитателям придётся приложить много усилий. Родительское собрание — это ключевой момент к успеху.

Ход

Педагог 1:

Сегодня мы поделимся нашим опытом в форме родительского собрания. Такое собрание мы проводили в начале учебного года.

А теперь на минуточку представим, что вы родители.  

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. 

Как вы считаете, что испытывает ребёнок в адаптационный период? (например: стресс, страх, испуг, злость, недоумение, беспокойство, агрессия, упрямство, капризность, раздражительность). (Первого ответившего участника приглашаем выйти в зал и даём шарик. При последующих ответах педагог достаёт надувные шары и даёт в руки участнику).

Посмотрите сколько всего испытывает ребёнок и как тяжело приходится ему в этот период. И это не удивительно. Ребёнок попадает в другую среду, не привычную для него. Здесь находятся совершенно другие люди, есть непривычные для него правила.

Педагог 2: Упражнение «Разноцветные ленточки»

А я предлагаю вам рассказать о достоинствах своего ребенка. (Ответившему участнику даётся ленточка)

У кого в руках ленточки попрошу вас выйти к нам.

А теперь давайте свяжем наши ленты между собой и образуем единый круг. Я хочу сказать вам о том, что все ленточки исключительно разные, не похожие друг на друга, но нас всех объединяет: любовь к детям. Мы представляем единую команду. Все мы связаны друг с другом.

Педагог 1: Упражнение "Грецкий орех"

 

Такой команде я хочу предложить следующее: встаньте полукругом, сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

 (В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, участники их разбирают)

Теперь я пройду и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на тарелочку. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

(Когда участники найдут свой орех, педагог задаёт вопрос)

По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться - одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые "черточки". Нужно их только почувствовать и понять.

Педагог 2:

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

Для более успешной адаптации детей мы для вас подготовили буклеты с игровыми упражнениями, позволяющими облегчить этот сложный период.

(Раздача буклетов)

Одно упражнение из данного сборника мы сейчас с вами выполним.

Игра «Колючий ежик»

На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика.

Действия сопровождайте стихами:

Дай ладошку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Педагог 1:

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект.

Наше выступление хотелось закончить такой замечательной притчей о воспитании ребенка.

«Однажды мать встретила мудреца, и спросила у него когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? - спросил мудрец.

- Пять. Ответила женщина.

- Пять лет! Беги скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала»

Запомните для себя: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Колючий ежик».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

Дай ладошку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект.

Игра «Рваки».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов. Развитие координации движений.

Оборудование: ненужные журналы, газеты, бумага, корзина.

Ход игры:

В момент физического и эмоционального напряжения эта игра поможет «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом

Ребёнок вместе с взрослым может рвать, мять, топтать бумагу, а потом собрать её в корзину для мусора. А если взять лист бумаги, разорвать его на много мелких кусочков и на счет 1-2-3-4-5 подбросить вверх, то получиться веселый салют. Результат салюта собирают в корзинку, приговаривая: «собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто». В этой игре в буквальном смысле выплескиваются эмоции. В человеческом организме самой природой заложена возможность саморегуляции: когда на смену реакции напряжения (стрессу) приходит расслабление, покой, отдых.

Игра «Разговор с игрушкой».

Цель: обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Оборудование: перчаточные игрушки.

Ход игры:

Для ребенка в период жизненных изменений важна поддержка взрослого. У каждого малыша есть потребность сообщить, что у него «не так», но сделать это ему пока сложно. Помочь ребенку в этом может его любимая игрушка, которая ассоциируется с положительными эмоциями, ощущением комфорта и безопасности. Давайте попробуем надеть на руку перчаточную игрушку на руке у ребенка тоже игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашивайте, «почему мой… грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т. д. побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок расскажет вам, что же его тревожит, поделиться тем, что трудно высказать без специальной поддержки. Ученые установили, что дети, окруженные любовью и заботой, легче переносят стрессовые ситуации, в их организме вырабатывается меньше кортизола – гормона, негативно воздействующего на обмен веществ, иммунную систему, мозг. Родительское тепло помогает малышу управлять своими эмоциями. Дошкольнику важно чувствовать контакт с мамой (и физический в том числе). Ведь общаясь с ребенком, мы как бы говорим ему: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой».

Дидактическая игра «Пальчиковый сухой бассейн».

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: небольшая ёмкость, пробки, капсулы от киндер-сюрприза, рис, горох, фасоль, мелкие игрушки.

Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: наполняем различными наполнителями небольшой контейнер спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Ход игры:

1. Погрузить ручки в бассейн и просто ими пошевелить.

2. Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки.

3. Закрепить названия основных цветов и их оттенки: попросить ребёнка найти такой же как у меня; разложить на группы по цвету пробки, составить цветок, дорожку и т. д.

Игра «Песочница».

Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».

Оборудование: поднос, контейнер, манная крупа, мелкие игрушки.

Давайте вспомним одну из самых любимых игр-занятий нашего детства. Когда на улице становилось тепло, детвора собиралась в песочнице: Почему дети любят играть в песке? Песок помогает расслабиться: руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения; песок медленно сыпется – это зрительно завораживает; из песка можно построить что угодно, все, что хочется – быстрые изменения. Превращения отвлекают от переживаний. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.

Ход игры:

Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Предложить ребёнку медленно пересыпать в руках, насыпать ее горкой или разгладить, прятать ладошки, искать мелкие игрушки, насыпать в разные ёмкости. По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Если взять поднос, на нем появиться рисунок, а какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в игру.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×