Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры. Для реализации этой цели необходимо построение целостной системы экологического образования, основанной на научно разработанных принципах создания экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования. Экологизация развивающей предметной 'среды в образовательных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного. Таким образом, взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику в силу возрастных особенностей и базируется на деятельностном подходе, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Курской области Кореневского района
Доклад на тему:
«Особенности экологического воспитания дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитатель:
Юреня Т.А.
2022 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования предполагают деятельностный подход к определению содержания и
организации
образовательного
процесса
детей
дошкольного
возраста.
Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем
образовательным областям. Например, содержание образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» направлено усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в
том числе и по отношению к природным объектам; на формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Содержание
образовательной
области
«Познание»
направлено
на
формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.); о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов; расширение кругозора детей
Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает
знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой.
Образовательная
область
«Художественно-эстетическое
развитие»
предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания
мира
природы;
формирование
эстетического
отношения
к
окружающему миру в целом.
Образовательная
область
«Физическое
развитие»
направлена
на
становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию
предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости
бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и
выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню
экологической культуры. Для реализации этой цели необходимо построение
целостной системы экологического образования, основанной на научно
разработанных принципах создания экологических программ с учетом ФГОС
дошкольного образования.
Экологизация
развивающей
предметной 'среды
в
образовательных
учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов его
содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.
Таким образом, взаимодействие дошкольников с природой в процессе
экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику в силу
возрастных особенностей и базируется на деятельностном подходе, поскольку
именно деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и
делает его физически более крепким и здоровым.