Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Особенности экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО". Работа №315194

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры. Для реализации этой цели необходимо построение целостной системы экологического образования, основанной на научно разработанных принципах создания экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования. Экологизация развивающей предметной 'среды в образовательных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного. Таким образом, взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику в силу возрастных особенностей и базируется на деятельностном подходе, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым

Работа:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №2» Курской области Кореневского района

Доклад на тему:

«Особенности экологического воспитания дошкольников

 

в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель:

 

Юреня Т.А.

2022 год.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного 

образования  предполагают деятельностный  подход  к  определению  содержания  и 
организации 

образовательного 

процесса 

детей 

дошкольного 

возраста. 

Экологическое  образование  дошкольников  можно  осуществлять  по  всем 
образовательным  областям.  Например,  содержание  образовательной  области 
«Социально-коммуникативное развитие» направлено  усвоение  норм  и  ценностей, 
принятых  в  обществе;  развитие  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  в 
том  числе  и  по  отношению  к  природным  объектам;  на  формирование  основ 
безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание 

образовательной 

области 

«Познание» 

направлено 

на 

формирование  первичных  представлениях  об  объектах  окружающего  мира,  их 
свойствах и  отношениях  (форме,  цвете,  размере,  причинах  и  следствиях  и  др.);  о 
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии 
стран и народов; расширение кругозора детей

Содержание  образовательной  области  «Речевое  развитие»  предполагает 

знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой.

Образовательная 

область 

«Художественно-эстетическое 

развитие» 

предполагает  становление  предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и 
понимания 

мира 

природы; 

формирование 

эстетического 

отношения 

к 

окружающему миру в целом.

Образовательная 

область 

«Физическое 

развитие» 

направлена 

на 

становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

Основная  цель  работы  с  дошкольниками  по  экологическому  воспитанию 

предполагает:  формирование  у  каждого  ребенка  убеждения  в  необходимости 
бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и 
выработке  навыков  по  охране  природы;  приобщение  к  мировому  уровню 
экологической  культуры.  Для  реализации  этой  цели  необходимо  построение 
целостной  системы  экологического  образования,  основанной  на  научно 
разработанных  принципах  создания  экологических  программ  с  учетом  ФГОС 
дошкольного образования.

Экологизация 

развивающей 

предметной  'среды 

в 

образовательных 

учреждениях  должна  способствовать  реализации  всех  компонентов  его 

содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.

Таким  образом,  взаимодействие  дошкольников  с  природой  в  процессе 

экологического  образования  в  свете  ФГОС  имеет  свою  специфику  в  силу 
возрастных  особенностей  и  базируется  на  деятельностном  подходе,  поскольку 
именно  деятельность  развивает  психику  ребенка,  двигательную  активность  и 

делает его физически более крепким и здоровым.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×