Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Особенности обучения обучающихся с ОВЗ английскому языку. Работа №274426

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рекомендации

Работа:

Инклюзивное обучение на уроках английского языка

 

В наши дни один из основополагающих принципов при получении образования является принцип приоритета ученика. Актуальным направлением реформы системы образования в России является «инклюзивное образование».

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Такой подход позволяет назвать «особым» любого ребенка, чем-то отличающегося от принятой нормы. Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации всех детей.

Работа в этом направлении говорит о том, что внедрение инклюзивного образования полезно обществу по ряду причин:

     Оно помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить.

     Оно поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь.

     Оно предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства.

     Оно расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов и методов преподавания.

Хотелось бы остановиться на применении принципов инклюзивного обучения на уроках иностранного языка для детей с ОВЗ.

При реализации инклюзивного обучения на уроках иностранного языка рекомендуется

:

формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений (которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи);

использовать информационно-коммуникационные

технологии

, что позволяет «особенному» ребенку с удовольстви

ем заниматься английским языком

;

создавать благоприятный психологический климат;

использовать здоровье сберегающие технологии, иллюстративный и аудиоматериал, интерактивные элементарные задания на CD;

формировать ситуации успеха просто необходимо на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания.

При организации системы работы с детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка необходимо стараться подбирать посильные индивидуальные задания, разрабатывать дополнительный материал, который бы входил в сферу интересов обучающихся, конкретизировать учебные задания с указанием способов работы, предупреждать ошибки детей.

Также индивидуализация – индивидуальный подбор учебного материала и типов заданий и опора на личный опыт учащихся.

Способствует успеху в освоении иностранного языка и совместное с детьми выполнение образцов заданий, предупреждение возможных трудностей в учебной деятельности.

МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛАВ буквальном смысле иногда необходимо многократно повторять одну и ту же фразу, разбирать новый материал пока ребенку не станет понятно.

Дозирование информации - Большинству детей с ОВЗ необходимо разделять лексический и грамматический материал на порции

Всегда разрабатывается пошаговый четкий постоянный алгоритм действий:

Ребенок должен знать 1 шаг, 2 шаг, 3 шаг ….

Например,

четкий алгоритм работы с текстом:

1) ознакомительное чтение

2) выделение незнакомых слов

3) работа со словарем, поиск значений незнакомых слов

4) дословный перевод предложений

5) редактирование

6) чтение и самостоятельный перевод без опоры на письменный вариант

ТИПИЗАЦИЯ ФОРМ РАБОТЫ И ВИДОВ ЗАДАНИЙ

Для освоения умственных действий, на первоначальном этапе необходимо многоразовое выполнение однотипных заданий, для запоминания фраз клише, их необходимо проговаривать на каждом уроке

Нужно всегда соблюдать периодичность в повторении материала

Очень важный момент на уроке — это вербализация материала. Любой осваиваемый материал на уроке обязательно должен быть проговорен самим учеником, это помогает задействовать слуховую память и поселить учебный материал в сферу сознания.

Обязательное использование физкульт. минуток.

Разнообразие упражнений и игр, применение ИКТ, СD дисков с игровыми программами на уроке английского языка помогает ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Всё это благоприятно влияет на процесс обучения таких детей, и у них не возникает ощущения того, что его усилия напрасны.

Таким образом, реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ОВЗ.

Работа по организации инклюзивного обучения только начинается. На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с широким внедрением инклюзии не только в процесс обучения иностранным языкам, но и в образовательный процесс в целом.

Инклюзивное обучение предоставляет таким детям возможность освоить хотя бы элементарный уровень владения иностранным языком, что в свою очередь даст шанс социализироваться в современном обществе, снизить количество социально неадаптированных, «выпавших» из образовательной структуры детей и подростков.

Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает   таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×