Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Особенности обучения одаренных детей в хореографии. Работа №305177

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Работа:

 

Игнатьева Н.Н.

педагог дополнительного образования

ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества»

 

Особенности обучения одаренных детей в хореографии

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одним из видов деятельности, где одаренность ребенка видно не вооруженным глазом, является хореография. Используя метод наблюдения, я могу увидеть и распознавать способности ребенка к данному виду творческой деятельности. Так же существуют критерии, по которым проходит выявление одаренных детей. Это - наличие музыкального слуха, гибкость корпуса, эластичность стопы, танцевальный шаг, артистичность, работоспособность, выносливость как физическая, так и психологическая.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления – одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.  

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Танцевальное искусство подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Работа с одаренными детьми заключается в том, что она направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько на интеграцию танцевального и театрального искусства (ребенок должен быть артистичным с яркими эмоциями).

Таким учащимся предоставляют возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную, народную. В процессе проучивания композиций (танцев – постановочной работы) учащиеся приучаются к сотрудничеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы учащиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

        Занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Занимающийся имеет возможность раскрыть свои музыкальные, танцевальные, эмоциональные способности, принимая участие в различных концертах и мероприятиях, конкурсах и фестивалях, показывая свои достижения на открытых занятиях.

           Искусство хореографии само по себе явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит потребность человека выразить свои эмоции средствами пластики. Танец затрагивает моменты, связанные с воспитанием тела, души и развитием творческих способностей. Задача педагога дополнительного образования, помочь детям проявить и развить эти самые творческие способности.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×