Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». Работа №274021

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это еще и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях. Многочисленными научными исследованиями доказано: удовлетворение потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Работа:

Доклад из опыта работы по теме:

«Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе физкультурно - оздоровительной работы».

 

( 1слайд.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию

презентацию и свои практические достижения по тему: «Использование инновационных технологий в системе физкультурно - оздоровительной работе ».

(2слайд)

Выступление хочу начать со слов казахского поэта:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж.Жабаев

Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие. К инновационным технологиям физкультурно – образовательной работы относят здоровьесберегающие технологии.

Главная цель моей работы: ( 3 слайд )

– сохранять и укреплять здоровье детей через физическое воспитание;

-формировать двигательную активность у детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

 

(4слайд)

Некоторыми виды инновационных технологий я начала пользоваться с младшей группы, далее продолжила в средней группе и в старшей группе внедрять их. Для более эффективной работы по использованию инновационных технологий в нашем детском саду имеются необходимое физкультурное оборудование для всех групп а также мультимедийное оборудование.

В своей работе я использую различные инновационные формы:

(5,6 слайд)

1.Пальчиковая гимнастика

Пальчиковую гимнастику я начала использовать в своей работе с младшего возраста ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится во всех режимных моментах любой удобный отрезок времени .

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». (7,8 слайд)

2.Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Применяю для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливость при физических нагрузках.

3.Гимнастика пробуждения (9,10 слайд)

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, а далее обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, дорожкам здоровья; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

4.Динамические паузы. (11,12 слайд)

Динамические паузы – использую во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Динамические паузы включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

( 13,14 слайд)

5.Релаксацияпровожу , в зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. Элементы релаксации, активизируют деятельность нервной системы, регулируют настроение и степень возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать вызванное стрессом психическое и мышечное настроение. Релаксация проводится во время заключительной части занятий. Для этого я используется спокойная классическая музыка, Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.

(15,16 слайд)

6.Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки применю с младшего возраста. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

7.Самомассаж, точечный массаж ( 17,18,19 слайд)

Применяю в утренние часы точечный самомассаж в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Является основой для закаливания и оздоровления организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

8.Степ-аэробика (20,21,22 слад)

Особенность степ- аэробики является использование специальных степ- платформ ,которая позволяет выполнить различные шаги, (в переводе с английского «шаг»,) напрыгивание на нее степ, спрыгивание. Ее использую для упражнений брюшного пресса, спины и т.д. Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки.

9.Ритмопластика. (23,24,25,26 слайд)

«Ритмика - инновационная технология в физкультурно-оздоровительной работе.
Музыка, игра и разнообразие движений создают благоприятные условия для формирования двигательных, психомоторных функций.
Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья, так как современные дети испытывают «двигательный дефицит»,дошкольники большую часть времени проводят за столом, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки.

10.Хата-Йога (27,28,29, слайд)

В своей работе я начала внедрять со старшей группы комплексы упражнений с использованием хата йоги , которые основаны на динамических и статистических упражнений, с расслаблением и дыхательной гимнастики.

В системе хата-йоги имеются различные упражнения, предназначенные для укрепления всех систем организма. При занятии гимнастикой с элементами йоги следует придерживаться определенных правил:

-заниматься через час после еды,

-принимать определенные позы после разогрева мышц,

-необходим четкий показ упражнений,

-весь комплекс упражнений целесообразно сопровождать специально подобранной музыкой для расслабления и медитации.

 

 

11.Использование ИКТ (30,31,32 слайд)

 (информационно-компьютерных технологий)

Информационно-компьютерные технологии активно использую в своей работе. Такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме: анимация, слайды, музыка, видеофильм. Они активизируют внимание детей, благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамики.

 

(33 слайд)

Комплексное использование инновационных технологий дало положительный результат в оздоровлении детей.

В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

- младшей группе они доставляли удовольствие, научили ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучились приёмам элементарной страховки;

- в среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу);

- в старший группе учимся формировать потребность в движении, развиваем двигательные способности и самостоятельность.

Внедряя инновационные технологии в систему физкультурно-оздоровительной работы, я получила такие результаты:

 

Снизилась простудная заболеваемость.

 

У детей повысился интерес к занятиям.

 

 

Увеличился уровень их физической подготовленности, развития физических качеств: мышечной силы, л

овкости, выносливости.

 

Получили развитие психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

 

В дальнейшем планирую продолжить использовать здоровье- сберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми , искать новые методы и приемы работы, внедрять в практику разнообразные инновационные технологии оздоровления, обогащать предметно-развивающую среду. (34,35 слайд)

Свое выступление хочу закончить такими словами:

 

«Желаю Вам цвести, расти

Крепить детей здоровье

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Головенко С.В

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×