Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Особенности речевого развития детей младшего возраста . Работа №299294

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Особенности речевого развития детей первой младшей группы

Словарь. Период от двух до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов развита еще недостаточно.

На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов, и уже не только те, кто постоянно общается с ребенком, но все окружающие начинают понимать его речь. Но все же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги («клой» - открой, «сото» - высоко), а при стечении согласных – один звук («камейка» - скамейка, «тул» - стул); вставляют в слове лишние звуки («таньканчик» - стаканчик) и т.п.

Таким образом, наряду с задачей накопления и уточнения активного и пассивного словарного запаса важная задача речевой работы в первой младшей группе – совершенствование произношения слов. Упражняя детей в правильном произношении слов (на занятиях и вне их), воспитатель широко использует прием речевого образца.

Грамматический строй. На третьем году жизни ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. При этом он пользуется как однословными предложениями («Мосьно?» - Можно?), так и предложениями из нескольких слов («Мама будет умываца» - Мама будет умываться).

Однако речь детей еще очень несовершенна. Зачастую они допускают ошибки в роде существительных ( «Куда папа посола?» -Куда папа пошел?), числе и падеже (« Вот лубасек» -вот рубашка); не всегда употребляют союзы и предлоги («Миса сидит кусит» -Миша сидит и кушает); “Кису каду паток» - Кису кладу в платок) и т.д.

Воспитатель в процессе бесед с детьми (вопросы педагога служат образцом для ответа), чтение сказок, рассказов, стихов, инценировок, дидактических игр, занятий по картинкам и т.д. помогает им овладевать грамматическим строем речи.

Звукопроизношение. О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов, так как звуки и их различные сочетания усваиваются детьми лишь через слово, которое является для них наименьшей единицей речи. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки (п,ль,б,бь,м,мь), губно – зубные(в,вь,ф,фь), переднеязычные(т,ть,д,дь,н,нь,сь,ль), заднеязычные(К,кь,г,гь,х,хь). Свистящие звуки(с,з,зь,ц), щипящие (ш,ж,ч,щ) и сонорные звуки (р,рь,л) ребенок обычно или пропускает, или заменяет (с-сь,фь; з-сь,в; ц – гь; ш – сь,ть; ж – сь,дь;ч –ть;щ-ть; р –ль; рь – ль; л-ль).

Поэтому основная задача воспитателя – проводить работу, направленную на овладение детьми движениями органов артикуляционного аппарата, которые совершаются под контролем слуха. А следовательно, необходимо развивать и слуховое внимание.

Работа:

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×