Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. ☼. Работа №309767

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Фото-отчет ,   занятие по развитию речи в средней группе.  Проводился НОД по развитию речи авт. Ельцова О.М.

Использовалась: Мотивация, Методы- практический , наглядный , словесный, игровой. 

Оборудование: демонстрационный материал.

Активность детей на занятии. Физкульт-минутка. Использование схема-карты. 

Рефлексия.

Через открытое занятие мы учим детей бережному отношению к природе и любви ковсему что окружает. Методы использования исследовательской деятельности помогают у детей развить речь и у младшего школьника. 

Работа:

 

Подготовила воспитатель 1 категории Прутяну Светлана Анатольевна МБДОУ 13 «Сказка» г. Аксай Ростовской области

Открытое занятие. Развитие речи.

Автор ЕльцоваО.М. Конспект занятия в средней группе «Помогите гадкому утенку»

 

(фото отчет) От 13.12.2022г

Программные задачи:

-поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

-поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

-учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

-обогащать словарь посредством ознакомления детей с живой природой;

-воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте;

-дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц;

-уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц;

-упражнять в подборе определений;

-расширять знания о перелётных птицах;

-развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

-воспитывать заботливое отношение к живой природе, радость от общения с ней.

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами на участке и за приметами осени в природе;

-рассматривание иллюстраций с изображениями перелётных птиц;

-зарисовки на тему «Перелётные птицы», беседы с детьми;

-дидактические игры («Выбери правильный ответ»«Запомни, назови»«Улетают- не улетают»);

-разгадывание и толкование загадок о птицах;

-чтение книг о природе В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка утёнок; карта- схема; мягкие модули; гимнастическая скамейка; картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц, прикрепленные на магнитной доске.

Ход занятия

Дети находятся в игровой комнате, приглашаю их к беседе. Дети сидят на стульчиках.

В. С наступлением холодов осенью начинается перелёт птиц. Вот как об этом писала Елена Благинина в своём стихотворении.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушку в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой, чёрные,

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Ребята, о каких птицах говорится в этом стихотворении?

Д. О перелётных.

В. К нам в группу пришло письмо от Гадкого утёнка. В письме, он просит, чтобы мы помогли ему улететь в тёплые края. Ведь бедного утёнка не берут ни в одну стаю, а уже зима. Для того чтобы птицы взяли его с собой, нужно пройти испытания. Вот он и просит, чтобы мы ему помогли.

Ребята, поможем Гадкому утёнку?

Д. Да поможем!

В. Скажите, пожалуйста, почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

Д. Потому что у нас становится холодно, нет растений и насекомых, птицам нечего есть.

В. Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Выбери правильный ответ». Педагог задает детям вопрос и называет варианты ответов, дети выбирают правильный ответ. 

1. После какого времени года наступает осень? (Лето. Зима. Весна.)

2. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Зимующие. Хищные. Перелётные.)

3. Какая из этих птиц относится к перелётным? (Воробей. Ласточка. Синица.)

4. Какое время года наступит после осени? (Лето. Весна. Зима.)

Педагог поощряет стремление детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

В. Давайте, дети, поспешим на помощь Гадкому утёнку. Путь нам предстоит долгий, и без карты не обойтись. Давайте рассмотрим её.

На доске висит карта, на которой обозначен путь. Педагог берёт в руки карандаш, показывает и рассказывает детям, как они будут добираться до Гадкого утёнка.

В. Карта пронумерована. На пути нам встретятся болото, большой дуб, высокая гора, широкая река. До болота надо Дойти, болото Перейти, дуб надо Обойти, гора такая высокая, что её не обойти, поэтому мы Пройдём через пещеру в горе. В пещеру мы Войдём и из пещеры Выйдем, а широкую реку Перейдём по мосту: на мост Зайдём, с моста Сойдём. Вот и поляна, на которой нас ждёт Гадкий утёнок. Итак, вы готовы? В путь!

Игра-путешествие «Дальний путь». Следуя маршруту, указанному на карте, дети и воспитатель идут, преодолевая препятствия, проговаривая все ключевые слова: дошли, перешли, обошли, вошли, вышли, зашли, сошли, прошли.

В. До болота мы дошли и по кочкам перешли.

Д. Дошли, перешли.

Дети шагают по «кочкам», высоко поднимая ноги.

В. Вот и к дубу мы пришли, дуб тихонько обошли.

Д. Пришли, обошли.

Дети идут на носочках вокруг дуба.

В. Долго шли, и вот перед нами гора!

Гору нам не обойти,

Гору нам не перейти!

Но в горе пещера есть-

Замечательная весть!

Дружно мы в неё вошли-

Вышли- и опять в пути!

Дети по очереди на корточках входят в «пещеру»-тоннель из мягких модулей- и выходят из неё, повторяя«Вошли, вышли».

В. А вот тут течёт река,

Широка и глубока!

Мост стоит впереди,

По нему скорей иди,

По доске я пройду

И вас всех переведу!

Дети не торопясь друг за другом проходят через «мост» (гимнастическую скамейку) приставным шагом.

В. Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, как много здесь разных птиц! Назовите, каких птиц вы увидели.

В. А как одним словом можно назвать этих птиц?

Д. Перелётные.

В. А вот и Гадкий утёнок.

Педагог берёт на руки мягкую игрушку- утёнка.

Гадкий утёнок (голосом воспитателя). Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Для того чтобы меня взяли к себе встаю птицы, я должен сначала отгадать их загадки. Вы мне поможете?

Д. Да!

В. Вот первая загадка.

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его…

Д. Скворец.

В. Молодцы, ребята! Следующая загадка.

Кто на ёлке на суку

Счёт ведё т«Ку-ку, ку-ку»?

Д. Кукушка.

В. Попробуйте отгадать эту загадку.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт…

Д. Жаворонок.

В. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины…

Д. Ласточка.

В. Бродит по болотам,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек

Д. Цапля.

В. Ну вот, Утёнок, наши дети справились с заданиями, все загадки отгадали.

Гадкий утёнок. Спасибо! А теперь мне нужно определить, какие птицы перелётные, а какие – зимующие.

Игра «Угадай, кто есть кто». Детям показывают картинки и говорят название птиц, они определяют, какие птицы перелётные, а какие- зимующие. В наборе картин 7 перелётных птиц (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки) и 7 зимующих (воробей, ворона, синица, сорока, голубь, сова, дятел). Картинки показывают в перемешку. Если дети затрудняются, педагог приходит им на помощь.

Гадкий утёнок. Ребята, вы так много знаете и так хорошо помогаете!

Подскажите мне, что могут делать птицы?

Игры «Что могут делать птицы?» Педагог предлагает детям вспомнить, что могут делать птицы (они ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют).

В. Физминутка Игра «Улетают- улетел».

Скоро белые метели (Дети поднимают руки)

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетают,

Улетели журавли. (Импровизируют полёт журавлей)

Не слыхать кукушки в роще, (Прикладывают руку к уху)

И скворечник опустел. (вытягивают руки перед собой)

Аист крыльями полощет, (выполняют взмахи руками)

Улетает, улетел.

Гадкий утёнок. А теперь нужно вспомнить, как у кого птенцы называются.

В. Дети, давайте вспомним, как зовут у птиц птенцов. У кукушки…

Д. кукушонок, кукушата.

В. У журавля.

Д. Журавлёнок, журавлята.

В. У скворца…

Д. Скворчонок, скворчата.

В. У лебедя…

Д. Лебедёнок, лебедята.

В. У грача…

Д. Грачонок, грачата.

В. У утки…

Д. Утёнок, утята.

В. У аиста…

Д. Аистёнок, аистята.

В. У гуся…

Д. Гусёнок, гусята.

Гадкий утёнок. Молодцы ребята! Помогли мне птицы, услышали, что мы все их задания выполняли, и теперь возьмут меня к себе в стаю. Я улечу с ними в тёплые края. Спасибо вам большое!

В. А нам пора домой. Давайте ребята, возвращаться.

Дети прощаются с гадким утёнком и возвращаются в детский сад.

Подготовила: воспитатель 1 категории Прутяну С.А.

Мотивация детей.

Вводная часть.

а) Поставлена проблема.

2. Методы.

а) практические

б) наглядные

в) словесные

г) игровые

3. Оборудование.

а) демонстрационный материал

4. Активность детей на занятии

а) проявляли познавательную активность

б) эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности.

Использование схема-карта.

физкультминутка  «Улетаю-улетел»

 

Продолжаем путь!

Рефлексия.

Вы познакомились с приемами организации в формировании развития речи у детей 4-5 лет.

На сегодняшний день очень остро стоят вопросы развития речи у детей. Причин много и их мы все знаем. Через открытое занятии мы учим ребенка любить и беречь природу.

Практика показывает, что, используя методы исследовательской деятельности, мы можем создать благоприятные условия для формирования речи детей экологической культуры у младшего школьника.

Спасибо за внимание!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×