Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Открытый урок по русскому языку.. Работа №327860

Дата публикации:
Автор:
Описание:

С 1 января 2023 года все российские образовательные учреждения основного общего образования подключены к Федеральной государственной информационной системе «Моя школа», одной из составляющих которой является Библиотека цифрового образовательного контента (ЦОК).

Библиотека ЦОК – масштабная информационная база, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с  ФГОС, федеральными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором, общедоступная.

 

 

 

 

Работа:

 
 

 

 

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА

 

Предмет: 

русский язык (4 класс). 

Автор:

 Дмитрова Т.В. 

Тема: «Подбираем синонимы и антонимы» (N 188)

 

Учебник: 

русский язык, 4 класс учебник /14-е издание, переработанное/  М.: Просвещение, 2023 – 168с. ил.  

Цель урока: 

сформировать углубленное представление о синонимах и антонимах в русском языке.  

Задачи урока: 

обеспечить усвоение знаний о разнообразии русского языка; формировать практическое умение подбирать и активно применять в устной и 

письменной 

 речи синонимы и антонимы. 

Тип урока: 

комбинированный. 

Продолжительность: 

40 минут. 

Планируемые результаты:

 

Личностные

 

Метапредметные

 

Предметные

 

мотивация к учебной 

Регулятивные: 

самостоятельно определять 

умение распознавать синонимы, антонимы, среди 

деятельности; развитие 
внимательности. 

цель, проблему в деятельности: учебной и 
жизненно-практической (в том числе в своем 
задании); ставить учебную задачу на основе 
соотнесения того, что уже известно и усвоено, 
и того, что еще неизвестно; 

других частей речи; находить их в тексте и 
применять их в речи, осознанно выстраивать 
речевое высказывание в устной форме и 
оформлять его письменно, соблюдать нормы 
речевого этикета и правила устного общения; 
выражать собственное мнение, аргументировать 
его с учетом ситуации общения; умение 
использовать правила орфографии и пунктуации в 
письменной речи. 
 

Познавательные:

 управлять своей 

познавательной и учебной деятельностью 
посредством постановки целей; планировать 
собственную деятельность; 

Коммуникативные: 

организовывать учебное 

сотрудничество и совместную деятельность с 
учителем и сверстниками; проявлять 
активность во взаимодействии для решения 
коммуникативных и познавательных задач. 

Решаемые учебные задачи:

 

– способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о синонимах, антонимах; 
-  формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. 
- способствовать развитию речи; 
 - развивать умение  применять ранее полученные знания; 
-  способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; 
 - развивать орфографическую  и пунктуационную грамотность; 

 - формировать умение распознавать синонимы, антонимы, находить их в тексте , применять их в речи.

 

 

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 

– речь; 

– антонимы;  

– синонимы; 

– лексическое значение слова .  

Типы электронных образовательных материалов, предусмотренные для использования на уроке:  

- Интерактивная схема 1;  

– Интерактивна схема 2; 

– Интерактивная практическая работа;  

– Текст – описание по фотографии; 

– «Схема синонимы и антонимы»;  

– «Самостоятельная работа»;  

– Работа с текстом – сказки «Мальчик - огонек». 

Оборудование и материалы: 

учебник, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся. 

Библиотека цифрового образовательного контента, использованная для проектирования урока: 

ЦОС «Моя школа».  

План урока: 

 

1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала — 2–3 мин. 

2. Освоение нового материала — 8–10 мин. 

3. Применение изученного материала — 20–26 мин. 

4. Подведение итогов, домашнее задание — 4–6 мин. 

Ход урока: 

 

Содержание деятельности учителя 

Содержание деятельности обучающихся 

Этап урока в 

БЦОК 

Этап I. Организационный момент                                                                                                                    

 

Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся 
к уроку. Проверка присутствия. Создает в классе 
атмосферу психологического комфорта. 

 

– Рада приветствовать вас на уроке русского языка! У 
кого есть желание узнать что-то новое?  

– Сегодня мне потребуется ваше внимательное и 
уважительное отношение к слову, речи, нашему 
прекрасному русскому языку!  

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. 
Самоконтроль готовности к уроку. 

 

 
 
 

 

 

– Я уверена, что мы с вами справимся с любыми 
трудностями! 

Этап II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи

 

Предлагает учащимся продолжить предложения: 

 

– Из чего состоит речь? 

– Из чего состоит предложение? 

–Что означает лексическое значение слова?   

– Какие слова мы называем синонимами? 

- Какие слова мы называем антонимами? 

 

Предлагает учащимся рассмотреть схему, которая 
поможет вспомнить сведения о синонимах и антонимах, 
акцентирует внимание на том, что, как правило, 
антонимы и синонимы относятся к одной и той же части 
речи.  

 

 

Продолжают предложения: 

 

– Речь состоит из предложений. 

– Предложение состоит из слов. 

– Лексическое значение слова – его основной смысл, содержание. 

– Синонимы – это слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют 
одинаковое или близкое значение. 

- Антонимы – это слова, которые имеют противоположное значение.  

 

Самостоятельная работа:  

Задание 1.

 

Модуль 1. 
Вхождение в 
тему урока и 
создание 
условий для 
осознанного 
восприятия 
нового 
материала: 
Актуализация 
опорных 
знаний 

 

 

Предлагает ребятам заполнить схему текстовой 
информацией. Работы выполняется в парах. После 
организуется обсуждение результатов.  

 

Вопрос запуска постановки учебной задачи: 

 

– Достаточно ли у вас знаний о богатстве и разнообразии 

  

 

   

родного языка? 

 

Формулирует учебную задачу: 

 

–Углубить, обобщить и уточнить знания о синонимах и 
антонимах.  

 

Задание 2 

 

 

 

 

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

 

Этап III. Сообщение темы. Постановка цели и задачи урока

 

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с 
учащимися формулирование цели и задачи урока. 

 

– Внимательно прочитайте тему урока. 

– Что от Вас ожидается сегодня на уроке?  

– Что можно изучить на уроке?  

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и 
задачи урока:  

- выяснить, почему в речи появляются синонимы и антонимы;

 

– систематизировать знания о синонимах и антонимах; 

–научиться правильно, уместно и грамотно употреблять их с своей устной и 
письменной речи; 

- сделать свою речь богаче и интереснее. 

 

 

Этап IV. Мотивирование к учебной деятельности

 

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

 

– Почему для меня важно достигнуть поставленных 
целей и задач урока? 

– Чего я жду от урока?  

– Что поможет мне быть активным на уроке?  

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной 
деятельности. 

 

 

– Какова моя цель на данном уроке?  

- Что поможет мне добиться наилучшего результата? 

Этап V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

 

Организовывает обсуждение проблемного вопроса: 

- Важна ли роль синонимов и антонимов в речи? 

- Какой была бы речь без синонимов и антонимов? 

- Всегда ли вы верно понимаете лексическое значение 
слова? 

- Что может вам помочь узнать или уточнить его 
значение? 

 

Предлагает учащимся выполнить практическую и 
самостоятельную работу, задания которых 
направлены на применение знаний о синонимах и 
антонимах в речи . Для работы учащиеся могут 
использовать словарь синонимов и толковый словарь. 

 

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Испытывают 
затруднения при ответе на вопросы.

 

 

 

 

Модуль 1. 
Вхождение в 
тему урока и 
создание 
условий для 
осознанного 
восприятия 
нового 
материала: 
синонимы и 
антонимы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 2. 
Освоение 
нового 
материала:

О

существление 
учебных 
действий по 
освоению 
нового 
материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап VI. Закрепление изученного материала

 

Предлагает творческую работу – написать текст – 
описание по фотографии. Это задание позволит 
применить на практике полученные знания, опираясь на 
предложенный  алгоритм рассуждения. 

Самостоятельная работа: выполняют задание – играют в мини  

 

Модуль 2. 
Освоение 
нового 
материала: 

 

 

 

Проверка 
первичного 
усвоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап VII. Выполнение заданий

 

Задание 1. Предлагает учащимся  заполнить схему 
тестовой информацией.

 

 

 

 

 

 

 

1. Самостоятельная работа: выполняют задание. 

 

 

 

 

Модуль 3. 
Применение 
изученного 
материала:

П

рименение 
знаний, в том 
числе в новых 
ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Предлагает прочитать сказку,  найти в ней 
глаголы – синонимы и ответить на вопросы. Задание 
выполняется в парах. После выполнения организуется 
обсуждение.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Делятся на пары. Выполняют задание «Инструкция по выполнению задания в 
формате ГИА». Прослеживают выполнение каждого действия при переводе. 
Сверяют ответы и обсуждают решение с другими группами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 3. 
Применение 
изученного 
материала: 

Систематизац
ия знаний и 
умений

 

 

 

 

 

 

Этап VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

 

Организует подведение итогов урока обучающимися. 

 

Способствует размышлению учащихся над вопросами:  

-  

Какова была моя цель на этом уроке? 

– С какими трудностями я столкнулся при изучении темы 
урока?  

– Можно ли сказать, что я значительно повысил свой  
уровень по изучаемой теме «Синонимы и антонимы»? 

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?  

 

  

Модуль 4. 
Подведение 
итогов, 

 

домашнее 
задание: 

Само

оценивание, 
рефлексия

 

Этап IX. Домашнее задание

 

Учебник, стр.50, упр. 72, 73 (по выбору).   

Помогает выбрать задание из учебника. 

 

Обращает внимание на возможности и способности 
учащихся. 

 

Рекомендует учащимся для тренировки навыков 
попробовать себя в выполнении творческого задания – 
«Придумай сказку».

 

Учащиеся выбирают задания, которые будут выполнять дома.  

Записывают домашнее задание 

Модуль 4. 
Подведение 
итогов, 
домашнее 
задание:

Дома

шнее задание

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×