Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим, в ходе которого решаются следующие задачи: 1. Образовательные:
• закреплять знания о признаках осени
• продолжать формировать умение подбирать пары по определенным признакам
• закреплять знания о животных леса
• закреплять навыки счета до 3
2. Развивающие:
• развивать логическое мышление, наблюдательность,
• формировать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение
3. Воспитательные:
• воспитывать желание помогать персонажам, попавшим в трудную ситуацию, вызывать интерес, эмоциональный отклик,.
• воспитывать интерес к выполнению заданий
Конспект совместной деятельности
Тема: «Игра-квест «В поисках Осени».
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о признаках осени
продолжать формировать умение подбирать пары по определенным признакам
закреплять знания о животных леса
закреплять навыки счета до 3
Развивающие:
развивать логическое мышление, наблюдательность,
формировать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение
Воспитательные:
воспитывать желание помогать персонажам, попавшим в
трудную
ситуацию, вызывать интерес, эмоциональный отклик
,.
воспитывать интерес к выполнению заданий
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, беседы, индивидуальные задания
Материалы и оборудование: кукла Осень, куклы мальчик и девочка, карточки с изображением предметов
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам должна придти гостья, а кто же это вы узнаете, отгадав загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята – это осень, но почему-то она к нам не приходит, что же случилось? Посмотрите, на окошко упал листик, может это письмо от осени.
Читает письмо: «Девочки и мальчики, я так к вам торопилась, но злой волшебник заколдовал меня и спрятал в замке за тремя дверьми, чтобы меня спасти вам нужны ключи, которые вы получите, выполнив задания.»
Воспитатель: Ребята, поможем Осени освободиться от чар злого волшебника? Ответы детей.
Воспитатель: За каждое выполненное задание мы получим ключ. А вот и первое задание. Нам нужно помочь кукле Маше и Паше собраться на прогулку. Нужно убрать лишние предметы одежды. Вспомните, пожалуйста, какую одежду нужно выбирать осенью. (Дети садятся за стол, выполняют задание) Как вы думаете, почему они лишние?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы получаем первый ключ и первая дверь открыта.
Воспитатель: А теперь ребята, следующее задание. У меня для вас есть карточки с листочками, когда будет звучать музыка, мы будем идти по кругу, а когда она остановится, вам нужно найти пару с таким же листочком как у вас и встать в обруч. (Играют). Давайте проверим, правильно ли вы нашли себе пару. Молодцы, дети, вы справились с заданием, за это вы получаете второй ключ и вторая дверь открыта.
Воспитатель: А теперь пришло время выполнить третье задание и получить еще один ключ. Посмотрите на доску, ребята вам нужно помочь животным пополнить запасы. Находят пары-картинки: берут карточку с изображением растений, грибов, называют, что это, и приклеивают (на магнит) к картинке определенного животного.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили задание и теперь получите еще один ключ и возможность открыть третью дверь.
Воспитатель: Ребята вы правильно выполнили все задания и все двери открылись. У нас с вами получилось спасти Осень.
Кукла Осень: Спасибо вам большое ребята, что вы спасли меня от чар злого волшебника и освободили из его замка.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на коврик, и вы расскажете Осени, какое задание вам понравилось выполнять.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ну вот и нам пришла пора прощаться с Осенью. Давайте поблагодарим ее и скажем до свидания!