В период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека. Дети дошкольного возраста имеют определенные особенности развития. В данном возрасте дети стремятся познать себя и других людей, постепенно начиная осознавать взаимосвязи социального мира и взаимоотношения людей. Эффективными средствами формирования представлений о малой Родине являются: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, природа родного края, деятельность детей, общение, а также созданная вокруг ребенка среда (атмосфера).
Через общение и окружающую среду дети получают представления, связанные с ближайшим окружением, историей родного края и своей семьи.
Для формирования представлений о малой Родине можно использовать : беседы, наблюдения, экскурсии, игры, рассматривание картин, иллюстраций, слайды, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и т.д.
Так же очень важно в наше время рассказывать детям о ВОВ. Ведь наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Рассказывать ребёнку о военных событиях и войне необходимо, своим молчанием мы отнюдь не оберегаем детскую психику, а замалчиваем понятия, что такое хорошо, и что такое плохо. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями прошлого. Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и ветеранов ВОВ остается с каждым годом все меньше. Очень важно, чтобы дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов и героическом подвиге нашего народа.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения
Воспитатель:
Павленко Елена Ивановна,
Ростовская обл., г. Таганрог
МБДОУ д/с № 101
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому, что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, это именно те корни, которые связывают его с родным домом и ближайшем окружением. Начинать формировать представление о Родине нужно с близкого, знакомого детям, с того, что их окружает, через любовь к истории своей семьи. Затем, используя метод сопоставления, начинать формировать представления о далеком.
В период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека. Дети дошкольного возраста имеют определенные особенности развития. В данном возрасте дети стремятся познать себя и других людей, постепенно начиная осознавать взаимосвязи социального мира и взаимоотношения людей. Эффективными средствами формирования представлений о малой Родине являются: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, природа родного края, деятельность детей, общение, а также созданная вокруг ребенка среда (атмосфера).
Художественная литература, музыка, изобразительное искусство способствуют эмоциональной окрашенности формируемых представлений, так как дети очень впечатлительны. Природа родного края помогает приобщить ребенка к окружающему миру, почувствовать свою сопричастность. В процессе взаимодействия с природой дети знакомятся с ее особенностями, учатся ухаживать за ней.
В деятельности детей выражаются уже приобретенные представления о малой Родине: дети передают в игре характерные особенности своего края, в художественной деятельности изображают то, что произвело впечатление, в труде дети отражают умения ухаживать за природой и охранять ее. В игре происходит воспитание определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. В процессе игры ребенок приобщается к событиям современности .
Через общение и окружающую среду дети получают представления, связанные с ближайшим окружением, историей родного края и своей семьи.
Также эффективным средством формирования представлений о малой Родине может послужить фольклор, как одно из средств патриотического воспитания. В фольклоре отражаются чувства любви и привязанности народа к родной земле, культуре .
Для формирования представлений о малой Родине можно использовать : беседы, наблюдения, экскурсии, игры, рассматривание картин, иллюстраций, слайды, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и т.д.
Так же очень важно в наше время рассказывать детям о ВОВ. Ведь наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Рассказывать ребёнку о военных событиях и войне необходимо, своим молчанием мы отнюдь не оберегаем детскую психику, а замалчиваем понятия, что такое хорошо, и что такое плохо. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями прошлого. Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и ветеранов ВОВ остается с каждым годом все меньше. Очень важно, чтобы дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов и героическом подвиге нашего народа.
О войне нельзя рассказать за один раз, нужно периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая все больше и больше. Удобным поводом для этого может стать канун Дня Победы.
9 Мая - Великий праздник. Вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это день радости и вместе с тем день печали. Мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. Их подвиг никогда не должен быть забытым!