Необходимо научить воспитанников ощущать духовную жизнь народа той местности, в которой они проживают, творчески утвердить себя в ней, знать свой язык, историю и традиции родного края, научиться толерантности проживания с другими народами, не терять нравственного авторитета, достойно завоеванного культурой и искусством русского народа. Не забыть историю культурного прошлого, её ценности - Памятники, события, искусство, литературу, обряды, народные праздники.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Семинар по патриотическом у воспитанию подростков
Академик Д.С.Лихачев писал: "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству ".
Сегодня будущее цивилизации все больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человек осознает, что гуманистические ориентиры должны стать исходным при разрешении глобальных проблем. Культурная, национальная,духовная принадлежность к Родине, служение Отечеству является важным условием воспитания патриотизма.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без голубого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
В " Конвенции о правах ребёнка" сказано, что образование должно быть направлено на воспитание уважения к родилям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличным от собственной.
Необходимо научить воспитанников ощущать духовную жизнь народа той местности, в которой они проживают, творчески утвердить себя в ней, знать свой язык, историю и традиции родного края, научиться толерантности проживания с другими народами, не терять нравственного авторитета, достойно завоеванного культурой и искусством русского
Народа. Не забыть историю культурного прошлого, её ценности - Памятники, события, искусство, литературу, обряды, народные праздники. В настоящее время, с приходом смартфонов,
гаджитов очень не просто стало работать с ребятами( оторвать от экраном)!
Чаще всего понятие "Патриотизм" определяется как чувство гордости за свое Отечество, его историю, стремление сделать свою страну процветающей, а народ счастливым!
Многие мыслителит и педагоги прошлого
Раскрывая роль патриотизма в процессе лицностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. К. Д. Ушинский считал, что Патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством:"Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурным природными, личными, семейными и родовыми наклонностями."Много лет назад Н.Г.Чернышевский писал :" Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма."
Патриотизм - осознание долга перед Родиной, отставание её чести и достоинства,свободы и независимости(защита Отечества). достоинства,свободы.
Верности Родине
гордость за социальные и культурные достижения своей страны.
гордость за свое Отечество, за символы государства.
ответственность за судьбу своей Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвет Родины!
Перед собой ставлю задачу научить ребят ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Ребятам важно не только правильно усваивать информацию,но и целенаправленно искать. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии. Одним из таких методов - метод проектов. Она неразрывно связана с творческой деятельностью. Проект называется" Знай и люби свой край родной". Это даёт широкие возможности в разностороннем воспитании подростков.
Основной целью : заложить у ребят знания о культуре, традициях, исторических событиях, воспитание гражданина и патриота своей страны. Основными направлениями реализации проекта является разработка
Краткосрочных проектов, организация творческой деятельности педагога, подростков., проведение праздников, развлечений, экскурсии, акций, выставки, оснащение предметно-развивающий среды.