Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая» Современное дошкольное воспитание претерпевает значительные изменения, связанные с поиском обновления его содержания, перестройкой взаимодействия в системе «педагог-ребенок». Бесспорно, что инновационные образовательные направления в системе дошкольного воспитания требует педагога нового типа.
Эссе для педагогического семинара Педагог XXI века
Воспитатель: Харитонова Л.Ю
2019 г
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая» Современное дошкольное воспитание претерпевает значительные изменения, связанные с поиском обновления его содержания, перестройкой взаимодействия в системе «педагог-ребенок». Бесспорно, что инновационные образовательные направления в системе дошкольного воспитания требует педагога нового типа.
Поиск наиболее оптимальных, эффективных форм организации учебных занятий, стремление создать авторитетное и престижное образовательное учреждение, служит основанием для инновационной деятельности педагогов ДОУ. Сегодня образовательным учреждениям нужны педагоги с высоким интеллектуальным потенциалом и определенным профессиональным сознанием. Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней. Педагог дошкольного образования должен: знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте, уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольнико, владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста, внедрять новые технологии, менять содержание работы, быть готовым к трудностям оставаться твердым в своих начинаниях. Иначе он не сможет работать на уровне сегодняшних достижений педагогической науки.
Развитие профессиональной компетентности – процесс постоянный. Эффективность и результативность работы с детьми зависит от амплификации педагогического опыта воспитателя и его умелого применения. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны всесторонние знания, опыт, надо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Педагог 21 века – это настоящие мастера своего дела, специалисты высокой квалификации, которых отличает творческий подход в работе, инициативность, открытость, доброжелательность, демократичность в общении. Каждый педагог должен обладать яркой творческой индивидуальностью, артистизмом.
Размышляя с коллегами о том, каким должно быть образование 21 века, мы много дискутировали, но в одном остались солидарны: центральная фигура педагогического процесса – ребенок. Сегодняшняя работа с детьми, в какой – то степени сложнее, чем в предыдущие годы. Но в тоже время интереснее. Возросло их информационное поле. Они смотрят ТВ, читают самую разнообразную литературу. Конечно, не вся эта информация несет позитивное отношение к жизни, друзьям, взрослым. И нам надо много и доказательно работать, чтобы развивать у детей толерантность, доброжелательность. Дети получают много информации, а наша задача – научить их, ею пользоваться.
Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, у какой птицы зимой рождаются птенцы, что такое водопад, как образуется снег. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо,
воспитатель открывает даже энциклопедию. Воспитатель детского сада должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте.
Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Главное в работе педагогов XXI века
- совершенствование условий, способствующих воспитанию гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, ценности культуры, здоровья и бережно относиться к ним. Воспитание – это непросто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. В нашей деятельности невозможно остановиться на каком – то этапе профессионального роста. Мы все время в движении к совершенству.