проект к 9 мая
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
Педагогический подпроект
Воспитатели: Полякова Е.Г.
Тип проекта: бессрочный.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической
и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюс
трации, плакаты, фотографии, видео
, презентаций
);
дидактические игры;
подбо
р стихов, песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей и детей;
методические разработки.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины.
Образ защитника - один из ключевых символов мужественности. Особенно это важно для детей в период взросления. Необходимо, чтобы далёкий образ настоящего воина постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы эти герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Проблема:
Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза:
Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Цель проекта:
Расширить представления детей об истории Родины и города
Ярцева
.
Воспитывать чувство патриотизма, состр
адания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
Формировать чувство гордости за воинов
–з
ащитников.
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
Привлечь родителей к совместным познавательно
- тематическим мероприятиям.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры
;
словесные
: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий,
презентаций
;
наглядные
: показ предметов обихода солдат (посещение музея).
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины, родного города.
- Осознание детьми подвига, совершённого жителями города Ярцево.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;
Составление плана работы;
Разработка содержания проекта.
Основной этап
Консультация для родителей: «Как
рассказать детям о войне?»
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Экскурсия в музей
города Ярцево
, ознакомление с экспозицией «ВОВ»
;
Целевая прогулка к
памятникам ВОВ
в городе Ярцево
;
Прос
лушание песен о войн
е
(
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д.
Тухманова
, М.
Блантера
«Катюша»,
В.Алкина
«Прощание славянки»
);
Чтение художественных произведений
(
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
;С
.
Баруздин
«Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
);
Беседа с детьми «
Что такое
война
»
;
Заняти
е
«
Воевали наши деды
»
;
Просмотр презентаций («
Моя малая родина-г
ород на
В
опи»,
« Смоленщина, объятая огнём», «Роды войск», «ВОВ», «Ярцево через века»);
Просмотр мультипликационных лент о ВОВ;
Создание
а
льбом
ов
(«В
оенн
ая
техник
а», «Мой ветеран
»
)
;
Рисование «Война глазами детей»
;
Заключительный этап
Показ
презентации
«Помним
! Гордимся! Чтим!
»;
Выставка рисунков «
Война глазами детей
».
Участие в акции «Бессмертный полк»;
Обеспечение: Материально-техническое:
Фотоподборка
;
Презентации;
А
льбом
ы
с военной техникой
, городами героями
;
Телевизор
;
Фотоаппарат;
М
агнитофон
;
Книжки
;
Набор открыток.
Учебно – методическое обеспечение:
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
Набор открыток "Ярцево"
/ Под ред. Н.А.
Потапенкова
.
1990
"Ярцево. Через века. 1610-2010"
/ Авторы Ю.Н.
Шорин
, Н.И.
Максумова
, Т.В.
Райхлина
. 2010 год.
Книга "Трехсотая верста"
/ Лисовский В.А. - г. Смоленск: издательство "Смоленская городская типография", 2010.
"
Гуторовский
набат"
/ Лисовский В.А. - г. Смоленск: издательство "Смоленская городская типография", 2011.