Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Педагогический проект "Чтоб не забылась та война" . Работа №236470

Дата публикации:
Автор:
Описание:

проект к 9 мая

Работа:

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №3 грцева Смоленской области

 

 


Педагогический подпроект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Полякова Е.Г.

Тип проекта: бессрочный.
Наличие межпредметных связей:  интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической

и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюс

трации, плакаты, фотографии, видео

, презентаций

);

дидактические игры;

подбо

р стихов, песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

 

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины.

Образ защитника - один из ключевых символов мужественности. Особенно это важно для детей в период взросления. Необходимо, чтобы далёкий образ настоящего воина постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы эти герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Проблема:

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза:

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

 

Цель проекта: 

Расширить представления детей об истории Родины и города

Ярцева

.

 

Воспитывать чувство патриотизма, состр

адания, гордости за свой город.

Задачи проекта: 

Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Формировать чувство гордости за воинов

–з

ащитников.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

Привлечь родителей к совместным познавательно

- тематическим мероприятиям.

 

 

Методы проекта: 

игровые: дидактические игры, подвижные игры

;

словесные

: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий,

презентаций

;

наглядные

: показ предметов обихода солдат (посещение музея).

 

Предполагаемый результат: 
- Приобретение знаний об истории Родины, родного города.
- Осознание детьми подвига, совершённого жителями города Ярцево.
- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;

Составление плана работы;

Разработка содержания проекта.

 

Основной этап

Консультация для родителей: «Как

рассказать детям о войне?»

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в музей

города Ярцево

, ознакомление с экспозицией «ВОВ»

;

Целевая прогулка к

памятникам ВОВ

в городе Ярцево

;

Прос

лушание песен о войн

е

(

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д.

Тухманова

, М.

Блантера

«Катюша»,

В.Алкина

«Прощание славянки»

);

Чтение художественных произведений

(

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

.

Баруздин

«Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

);

Беседа с детьми «

Что такое

война

»

;

Заняти

е

«

Воевали наши деды

»

;

Просмотр презентаций («

Моя малая родина-г

ород на

В

опи»,

« Смоленщина, объятая огнём», «Роды войск», «ВОВ», «Ярцево через века»);

Просмотр мультипликационных лент о ВОВ;

Создание

а

льбом

ов

(«В

оенн

ая

техник

а», «Мой ветеран

»

)

;

Рисование «Война глазами детей»

;

 

Заключительный этап

Показ

презентации

«Помним

! Гордимся! Чтим!

»;

Выставка рисунков «

Война глазами детей

».

Участие в акции «Бессмертный полк»;

 

Обеспечение: Материально-техническое:

Фотоподборка

;

Презентации;

А

льбом

ы

с военной техникой

, городами героями

;

Телевизор

;

Фотоаппарат;

М

агнитофон

;

Книжки

;

Набор открыток.

Учебно методическое обеспечение:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Набор открыток "Ярцево"

/ Под ред. Н.А.

Потапенкова

.

1990

"Ярцево. Через века. 1610-2010"

 / Авторы Ю.Н.

Шорин

, Н.И.

Максумова

, Т.В.

Райхлина

. 2010 год. 

Книга "Трехсотая верста"

 / Лисовский В.А. - г. Смоленск: издательство "Смоленская городская типография", 2010.

"

Гуторовский

набат"

 / Лисовский В.А. - г. Смоленск: издательство "Смоленская городская типография", 2011. 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X