Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Педагогика и образование. Проект по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове" . Работа №298483

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Паспорт учебного проекта по русскому языку для 3 класса ("Школа Россиии") "Рассказ о слове" показывает цели и задачи данной работы, поэтапное проведение проекта, предлагает систему оценивания достижений учащихся.

Данный проект предполагает работу учеников с различными учебными словарями: толковый словарь, словарь синонимов и антонимов, а также работу с художественными произведениями из детского круга чтения.

Работа в ходе проекта развивает у детей регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные УУД.

Работа:
МОУ СОШ п.Индустриальный
ПРОЕКТ
по русскому языку
3 класс
Тема:
Рассказ о слове
2021 – 2022
Содержание проекта:
Введение.
Основная часть проекта:
Теоретическая часть.
Практическая часть. Индивидуальные работы обучающихся.
Защита проекта.
Заключение.
Подведение итогов работы.
Оценивание работ.
Список использованной в проекте литературы.
Введение.
Актуализация проекта.
Каждое слово уникально. Даже слова служебных частей речи имеют множество значений и оттенков. В обыденной жизни мы не задумываемся над каждым отдельно взятым словом, а воспринимаем их в совокупности. Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о слове, как единице речи, образовании слова, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: Однокоренные слова, Синонимы, Антонимы, Фразеологизмы, Омонимы.
Цели проекта:
Подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
Составить словарную статью о слове;
Участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
Формировать умения подбирать текстовую информацию;
Выделять из большого количества информации главное;
Представлять свой проект.
Роль проекта в учебном процессе:
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
Находить пути решения поднимаемой проблемы;
Пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
Находить полезную информацию в словарях;
Совершенствовать умения находить однокоренные слова;
Собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
Сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
Оформлять страницу журнала;
Презентовать проект;
Оценивать результаты работы;
Пользоваться результатами собственной деятельности.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный, монопредметный, индивидуальный.
Сроки реализации проекта: 18.10.21 – 12.11.22
Основная часть проекта.
Этап 1. Погружение в проект.
Формулировка темы проекта, которая представлена детям на уроке русского языка после повторения темы Словообразование.
Этап 2. Организационный.
На данном этапе определяются направления работы, формулируются задачи, указываются способы источников информации по каждому направлению.
Предлагается план работы над проектом:
Организация деятельности в проекте Рассказ о слове.
Планирование.
Этап 3. Практический.
Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
Работа со словарями, дополнительными источниками информации.
Этап 4. Обработка и оформление результатов проекта.
На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты представляются в виде представления творческой работы.
Этап 5. Защита проекта.
Защита проекта проходит на уроке русского языка в виде представления творческой работы.
Этап 6. Контрольный.
Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка качества выполнения проекта.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА
МОУ СОШ п.Индустриальный 3 класс
Проект Рассказ о слове
ФИ участника проекта
Критерии оценивания
Итого-вая оценка
Способность к самостоя-тельному приобрете-нию знаний и решение проблем
Сформиро-ванность предметных знаний и способов действий
Сформиро-ванность регулятив-ных действий
Сформиро-ванность коммуника-тивных действий
Используемая литература.
Методическое пособие. К.Н.Поливанова. Проектная деятельность школьников. М: Просвещение, 2008.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык . 3 класс . Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. М.: Просвещение, 5-е изд., 2018, ч.1 - 143 с., ч.2 – 143 с.
Информационные ресурсы интернет:http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_moroz.html
http://obrotdelstr.narod.ru/doc/fgos/kopilka/metod_proektov.doc
Руководитель проекта
учитель начальных классов Андреева М.П.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×