Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе
Сентябрь
№ п/п |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Совместная подготовка к учебному году. |
«Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», |
Беседы по адаптации, |
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. |
Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д. |
Воспитатели, специалисты, медик, |
2. |
Родительское собрание: |
Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), |
Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), |
Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом. |
Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», |
Воспитатели |
3. |
Фотовыставка |
Организация фотовыставки |
Советы по оформлению семейного фото! |
Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. |
Семейные фото, общее оформление. |
Воспитатели, родители. |
Октябрь
|
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. |
«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» |
Беседа «Совместный труд», |
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
Схемы кормушек, |
Воспитатели, родители, дети |
2 |
Консультация |
Советы психолога: |
Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», |
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» |
Воспитатели, |
3. |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» |
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» |
Советы по оформлению семейного фото. |
Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. |
Семейные фото, общее оформление. |
Воспитатели, родители. |
4. |
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! |
Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. |
Советы, |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. |
Воспитатели, родители. |
Ноябрь
|
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медец. |
«Как беречь здоровье!», |
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
Наглядность, |
Воспитатель, медик. |
2. |
Фоторепортаж |
Фотовыставка |
Советы по оформлению семейного фото. |
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» |
Воспитатели, |
3. |
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
Сбор – отчёт домашних развивающих игр, |
Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», |
Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. |
Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. |
Воспитатели |
4. |
Проект |
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) |
Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. |
Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. |
Воспитатели, |
Декабрь.
|
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Фотогазета со стихами |
Организация фотовыставки, |
Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. |
Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. |
Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. |
воспитатели |
2. |
Фотообщение |
Фотовыставка. |
Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. |
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность |
Воспитатели, родители, дети |
3. |
Конкурс самоделок |
«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» |
Приобретение и изготовление в группу украшений. |
Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. |
Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. |
Воспитатели, |
4. |
Совместно проведённый праздник Зимы! |
«Как дарить подарки!», |
Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. |
Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь.
|
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» |
Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») |
Советы по оформлению семейного фото. |
Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. |
Выставка |
Воспитатели, родители, дети |
2. |
День добрых дел «Снежные постройки!» |
«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» |
Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. |
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. |
Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. |
Воспитатели, родители, дети. |
3. |
Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» |
Организация фотовыставки, папка |
Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. |
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
Наглядность, фотовыставка. |
Воспитатели. |
4. |
.Родительское собрание |
«Читаем всей семьёй!», |
Беседы и советы по теме. |
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность |
Наглядность, |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль
|
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» |
Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» |
Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. |
Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
Папка с информацией по изоматериалам. |
Воспитатели, родители, дети. |
2. |
Фотогазета «Самый лучший папа мой!» |
Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) |
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. |
Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. |
Воспитатели, мамы, дети. |
3. |
Консультация- практикум «Физкультура – ура!» |
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» |
Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование |
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. |
Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. |
Воспитатели, физинструктор |
4. |
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» |
Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. |
Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. |
Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. |
Воспитатели, физинструктор |
Март.
|
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» |
Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) |
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. |
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. |
Воспитатели, папы, дети. |
2. |
Совместно проведённый весенний праздник |
«Весенние стихи», |
Заучивание стихов, советы по оздоровлению. |
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности |
Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. |
Родительский клуб с участием воспитателей |
Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» |
Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. |
Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. |
Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. |
Воспитатели, психолог. |
4. |
Совместное создание в группе огорода |
«Как использовать пластиковую бутылку?», |
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода |
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. |
Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. |
Воспитатели, родители, дети. |
Апрель
|
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» |
Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах |
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. |
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. |
Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). |
Воспитатели, родители, дети. |
2. |
День именинника |
Приглашение –объявление, |
Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. |
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. |
Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. |
Воспитатели, родители. |
3. |
День добрых дел «Выносной материал» |
«Новая жизнь бросового материала» |
Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. |
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. |
Бросовый материал, наглядность - советы. |
Воспитатели, родители. |
4. |
«День самоуправления!» |
Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. |
Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. |
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. |
Материалы к занятиям, фоторепортаж. |
Воспитатели, родители |
Май
|
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Организация выставки – поздравления к Дню Победы! |
Выставка «Звезда памяти», |
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, |
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. |
Выставка, наглядность. |
Воспитатели, родители, дети |
2. |
Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» |
« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» |
Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. |
Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. |
Воспитатели |
3. |
Консультация |
Информационная папка |
Советы, предложения, рекомендации врача |
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. |
Наглядность, консультация, подбор игр. |
Воспитатели, медработник. |
4. |
Подготовка участка к летнему периоду |
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» |
Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок |
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. |
Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. |
Воспитатели, родители. |