Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Почему образовательная теория и практика нуждается в инновациях. Работа №328838

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. 

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. [2]

 

Необходимо с умом подходить к разработке, внедрению и использованию новвоведений, нужно понимать, какие возможности они дают и насколько будут эффективны. Ведь есть вероятность неудачи и несоответствия окружающей реальности с требованиями общества. 

Я считаю, что инновации необходимо включать в процесс обучения, воспитания и развития личности детей. Так как изменения в сфере образования, требуют изменений в средствах и методах педагогического процесса, отсюда и возникает потребность в новшествах, новых идеях и взглядах на практике. 

 

Всегда будут определенные трудности с внедрением новых теорий в практику, это и материальная составляющая, и личное отношение, и ресурсное обеспечение, но необходимо понимать, что все меняется, и надо стараться менять это в лучшую сторону. 

Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент основной задачей является развитие системы дошкольного образования, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи, обеспечивающей наибольший охват детей качественным дошкольным образованием с использованием новых методов и форм взаимодействия с детьми и его семьей.

[1] Инновации в педагогике - реферат, курсовая работа, диплом, 2017.  [Электронный ресурс]URL: http://referatwork.ru/refs/source/ref-3239.html.

 

[2] Рапацевич Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич - Минск: Современное слово – 2005г.- с. 198.

 

[3] Инновации в педагогике [Электронный ресурс]URL:  https://studizba.com/files/show/doc/143082-1-115309.html

Работа:

Почему образовательная теория и практика нуждается в инновациях?

 

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.1

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. 2

Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Перед нами появляются новые задачи, которые необходимо решать в современных условиях.

Инновации возникли не просто так, их развитие обусловлено изменениями в обществе, экономике, образовании. Происходят глобальные изменения на мировом уровне, которые затрагивают все области жизни. В связи с этим возникают определенные требования общества к образованию, развитию и воспитанию. А чтобы удовлетворять данные потребности необходимо совершенствование определенных навыков, компетенций, знаний и пр., соответственно происходит реформирование образовательного процесса и образования в целом, поэтому необходимо постоянное введение инноваций в педагогический процесс, чтобы качество образования и сам процесс был эффективным и соответствующим требованиям современного общества.

Конечно, необходимо с умом подходить к разработке, внедрению и использованию новвоведений, нужно понимать, какие возможности они дают и насколько будут эффективны. Ведь есть вероятность неудачи и несоответствия окружающей реальности с требованиями общества. Нельзя сказать, что инновации – это плохо. Но и нельзя сказать и что стремление к инновациям только ради инноваций – это хорошо.

Дошкольный возраст - один из важнейших этапов жизни ребенка, существенно определяющий все его последующее развитие. В этом возрасте формируется ответственность, гражданские качества, ребенок начинает осознавать свое «я», активно познает и оценивает себя и свою деятельность, начинает воспринимать себя как часть общества.

Содержание образования это приоритетная сфера, в которой происходит развитие человека самостоятельного, способного сознательно строить свою жизнь, соблюдая ценности и традиции своего народа. На нас педагогов ложатся изменения, которые происходят в стране, т.к. именно педагогическому персоналу необходимо обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентироваться на индивидуальность ребенка и запросы родителей (законных представителей). Внедрение инновационных технологий поможет педагогам обеспечить современное качество образования, а инновационная деятельность создаст те необходимые условия, которые помогут в духовном развитии детей, а также повысят профессиональный уровень педагогов.

Я считаю, что инновации необходимо включать в процесс обучения, воспитания и развития личности детей. Так как изменения в сфере образования, требуют изменений в средствах и методах педагогического процесса, отсюда и возникает потребность в новшествах, новых идеях и взглядах на практике.

Предполагаю, что в будущем при использовании инновационных технологий, поисковой работы педагогов, пошаговых действий по созданию новой модели дошкольного учреждения произойдет:

-изменение образовательной деятельности, где педагоги будут выбирать более качественные подходы в работе с детьми и родителями.

-заинтересованность родителей в качестве предоставляемых услуг детям;

-создание имиджа детского сада одним из лучших и обеспечение его конкурентоспособности.

Оптимальное распределение кадрового ресурса внутри дошкольной образовательной сети позволит наиболее эффективно использовать потенциал педагогов, методистов, психологов, логопедов, старших воспитателей и др. для повышения качества образования в целом.

Конечно, всегда будут определенные трудности с внедрением новых теорий в практику, это и материальная составляющая, и личное отношение, и ресурсное обеспечение.

Но необходимо понимать, что все меняется, и надо стараться менять это в лучшую сторону. Ведь под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового и этот процесс необходим в образовательном процессе и обществе в целом.3

Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент основной задачей является развитие системы дошкольного образования, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи, обеспечивающей наибольший охват детей качественным дошкольным образованием с использованием новых методов и форм взаимодействия с детьми и его семьей.

Инновации в педагогике - реферат, курсовая работа, диплом, 2017.  [Электронный ресурс]URL: http://referatwork.ru/refs/source/ref-3239.html.

Рапацевич Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич - Минск: Современное слово – 2005г.- с. 198.

Инновации в педагогике [Электронный ресурс]URL: https://studizba.com/files/show/doc/143082-1-115309.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×