Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Немоляева Лида Николаевна. Не могу забыть до сих пор ее добрых глаз, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику, трепетную радость, когда мы начали только читать первые слова. Наши совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.
Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Моя работа бесспорно сложная, но необыкновенно интересная. Ведь я, первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.
Что я считаю значимым в профессии учителя начальных классов?
На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя начальных классов: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство.
Одним из главных компонентов в профессии учителя начальных классов является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.
Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем
Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это молодые специалисты, студенты, учащиеся старших классов на которых равняются их младшие братья и сестры.
Мы, учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений!