Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Повышение мотивации на уроках "Окружающего мира в начальной школе". Работа №358919. Номер работы: №358919

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Повышение мотивации на уроках "Окружающего мира в начальной школе". Данная статья направлена на выявление мотивации, какие игровые технологии можно применять на уроках окружающего мира. Расписывается несколько познавательных игр на такие темы : "Растеневодство, цветоводство", цели, задачи игры на что они напрвлены

Работа:

Уважаемый председатель и члены комиссии!

Вашему вниманию предоставляется работа на тему «Повышение мотивации обучения младших школьников средствами игровых технологий на уроках окружающего мира».

 

Объект исследования: процесс формирования мотивации обучения у детей младшего школьного возраста.

Предмет: игровые технологии как средство повышения мотивации к учению младших школьников на уроках окружающего мира.

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения игровых технологий при изучении окружающего мира как средства повышения мотивации к учению у младших школьников.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

теоретически обосновать развитие мотивационных способностей через применение игровых технологий;

выявить уровень мотивации и определить особенности отношения детей к школе, учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию;

провести экспериментальное исследование по формированию положительной мотивации к учению средствами игровых технологий.

 

Гипотеза: обучение младших школьников на уроках окружающего мира средствами игровых технологий повысит их мотивацию к учению и будет более эффективным при соблюдении следующих условий:

при учете возрастных особенностей школьников,

при учете условий и способов формирования положительной мотивации школьников,

при правильном подборе игровых технологий.

 

Методы исследования:

теоретические: анализ и обобщение педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования;

эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, диагностика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильина, Н.А. Курдюкова), анкетирование (анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой), методы математической обработки результатов.

Методологической основой данной работы являются труды Лидия Ильинична Божович, Лев Семенович Выготский, Юлия Борисовна Гипенрейтер, Евгений Павлович Ильина, Абрахам Маслоу, Аэлита Капитовна Маркова, Маргарита Викторовна Матюхина, Сергей Леонидович Рубинштейн, Даниил Борисович Эльконин.

В процессе исследования были сделаны следующие выводы и получены следующие результаты:

Игровые технологии-это совокупность разнообразных методов, средств и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

3. Отличие педагогических игр от простых досуговых заключается в том, что они имеют определенные цели и задачи, направленные именно на учебную деятельность ребенка.

4. Выделяют такие виды игр на уроках Окружающего мира:

Настольно-печатные игры. Данные игры развивают логику, внимание, дети учатся составлять схемы, принимать быстрые решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры. Данные игры построены на устной речи и действиях играющих. Здесь младшие школьники могут описывать предметы, выделяя тот или иной признак, отгадывают предмет по описанию, ищут сходства и различия разных предметов.

Сюжетно-ролевые игры позволяют активизировать фантазию детей. Дети играют различные роли, могут придумывать что-то своё в инсценировке. Данная игра объединяет коллектив.

Сюжетно-интеллектуальные игры. Данные игры имеют отражение учебного материала; имеют определённые правила, направлены на результат. Сюда можно отнести шарады, головоломки, загадки.

 

Мною был разработан комплекс мероприятий для экспериментальной группы по повышению мотивации на уроках «Окружающего мира».

На уроке «Мир глазами эколога» нами была проведена игра: «Волшебная палочка» и игра «Экологический светофор». Цель игр - формирование знаний у учащихся об экологических проблемах, привитие любви и бережное отношение к природе. Задачи игр - ознакомление обучающихся с влиянием человека на природу, расширение кругозора обучающихся, воспитание уважения к природе.

Тема второго урока - «Природные зоны России». Детям было предложена настольная игра. Цель игры: обобщение знаний о природных зонах России, особенности природных зон.

Задачи игры: сформировать представления о природных зонах России; научить работать с географическими понятиями.

Третий урок был посвящен теме «Лес и человек». На данном уроке дети отгадывали кроссворд по этой теме. Цель кроссворда: закрепить знания обучающихся об обитателях леса. Задачи кроссворда: ознакомить детей с животными леса, воспитать уважительное отношение к природе.

По теме Тундра мною была разработана и проведена интеллектуальная игра «Заколдованная тундра».

Цель игры: познать сложный мир тундры, ее растительность и обитателей.

Задачи игры: выявление особенностей взаимодействия детей; создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества; выявление особенностей развития познавательной сферы (внимания, мышления); повышение уровня сплоченности класса, развитие способности дружить, общаться в паре и группе.

В рамках темы «У черного моря» мною были разработаны две игры: «Юный натуралист» и « Найди пару». Целями игры являются развитие памяти и систематизация знаний про обитателей черного моря.

В рамках темы «Зона арктических пустынь», предлагается игра «Вставь слова». Целью игры является закрепление знаний о зоне арктических пустынь. Задачами игры являются формирование и систематизация знаний о зоне арктической пустыни.

В рамках темы «Наши подземные богатства» детям предлагается разыграть сценку.

Игра – драматизация экологической сказки «Берегите воду».

Цель: рассказать детям о значении водоемов в природе и жизни человека.

Задачи: рассказать детям о морях, озерах и реках. Рассказать об их отличиях и особенностях. Сформировать чувство заботы об окружающей среде.

В рамках темы «Пустыни» нами была проведена игра «Узнай меня». Целью игры является проверка знаний учащихся по теме «Природные зоны. Пустыня». Задачи игры: обобщить представления учащихся о природной зоне пустынь; воспитывать интерес к предмету.

В рамках темы «Растениеводство в нашем крае» обучающимся предлагается сыграть в игры «Собери слово» и «Цветочный магазин». Целью игр являются: получение знаний о растениях. Задачи игр: рассказать детям про растения, про то, какие растения, когда бывают.

Следующая игра «Цветочный магазин» была проведена в рамках темы «Растениеводство».

Дидактическая задача: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. 

Игровая задача: сгруппировать растения по цвету, форме.

В рамках темы «Животноводство» детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: расширить представление детей о животных из разных стран: воспитывать чувство заботы о животных, развить у детей память и увеличить запас знаний.

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Ответьте на 3 вопроса и получите готовые документы
Пожалуйста, подождите.
x
×