Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Права ребенка-обязанность взрослого. Работа №263026

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семинар о защите прав иидостоинств ребёнка. 

Работа:

Семинар – практикум для педагогов ДОУ

 

на тему:

 

«Права ребенка – обязанность взрослого»

Подготовила:

педагог

Спица Дарья Вадимовна

Иркутск 2020

 

 

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

 

«Права ребенка – обязанность взрослого»

 

Сегодня мы говорим о защите прав и достоинства ребенка. Благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.

 

Конвенция о правах ребенка — это договор, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Слово «конвенция» пришло к нам из латинского языка и означает «договор, соглашение». Конвенция ООН о правах ребенка была принята 20 ноября 1989 года и создана на основе Всеобщей декларации прав человека. Страны, которые ратифицируют Конвенцию соглашаются быть официальными ее гарантами. Конвенция о правах ребенка - единственное международное соглашение, ратифицированное практически всеми государствами мира. Не ратифицировали Конвенцию только Сомали и США.

 

Документ содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права.

 

Практическая часть.

 

Сегодня на семинаре-практикуме мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работы.

 

Для этого нам необходимо разделиться на две команды.

 

1. Игра «счастливый случай».

 

Предлагаю вашему вниманию небольшую игру, в ходе которой необходимо ответить на вопросы; к каждому из вопросов будет предложено 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный и поднять руку.

 

• Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих права

 

1. таких различий нет (ст. 2)

 

2. национальная принадлежность

 

3. состояние здоровья

 

• Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:

 

1. педагоги

 

2. родители (ст. 18)

 

3. члены правительства

 

• На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:

 

1. на благотворительные организации

 

2. на иностранных спонсоров

 

3. на государство (ст. 20)

 

• Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

 

1. не указана в официальных изданиях

 

2. может мешать образованию и вредить здоровью (ст. 32)

 

3. не соответствуют интересам и склонностям ребенка.

 

• Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им:

 

1. да, если они получены с согласия родителей

 

2. да, если они получены не в результате правонарушения

 

3. нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители.

 

• Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребёнка?

 

1. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

 

2. Право на жизнь, на семейные связи, на образование.

 

3. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.

 

 

 

2. Игра-путешествие по сказкам: «Назови, какое право нарушено».

 

Условия таковы: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Нужно назвать: • Литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть. Заодно мы увидим, как наши воспитатели знают детскую художественную литературу. • Назвать, какое право нарушено. Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие- либо ассоциации.

 

Вот сейчас и увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда ошибается, за нее может ответить другая команда и заработать себе дополнительный балл.

 

1. Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? - Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?" (Ш. Перро "Золушка") Статья 19. (право на отдых и игры) - Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети мира очень любят играть, веселиться, петь, танцевать. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и считают, что детские игры - это пустяки, что надо заниматься только серьезными делами. Детские игры - это вовсе не пустяки! Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходится помогать родителям прокормить семью. Кроме того, некоторые родители чересчур перегружают детей, хотят, чтобы, кроме школы, их ребенок ходил заниматься музыкой, и на занятия иностранным языком, и в спортивную секцию... И забывают, что право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

 

2. "Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры. (Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок") Статья 9. (право на сохранение индивидуальности) - Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребе нок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие и лопоухие, "шустрики" и "копуши", веселые и плаксы... И если этим они отличаются от других - не беда! Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть!

 

3. "Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Искала- искала не нашла и говорит Ивану-царевичу: "Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!" (р.н. сказка "Царевна-лягушка") Статья 10. (право на жизнь и личную неприкосновенность) - Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Конечно, нам взрослым, особенно родителям, не все равно, с кем дружит ребенок, где бывает, как одевается, о чем шепчется со своим другом. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравится в его поведении. Но никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему, указывать: "С этим не дружи! Такую музыку не люби! Думай только так, а не иначе!"

 

4. "Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. - Иди; - говорит, - и без подснежников не возвращайся". (С. Маршак "Двенадцать месяцев") Статья 17. (право на защиту и помощь, представляемые государством) - Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. К сожалению, в нашей стране таких детей не становится меньше. Бывают родители, которым страшно доверить ребенка: пьяницы, наркоманы, психически неполноценные. В этих случаях растить и воспитывать детей должно государство. Но, конечно же, семья, хотя бы и не родная, для ребенка лучше, поэтому детей усыновляют, но государство обязательно должно проверять условия, в которых живут такие дети.

 

5. Ничего! Ничего! - сказала фрекен Бок. - У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми". (А. Лингрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше") Статья 10. (право на уважение личности) - Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть добрыми, терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться, его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

 

6. "На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу". (А.Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"). Статья 15. (право на бесплатное образование) - Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, чтобы не получилось, как в сказке про золотой ключик!

 

3. Игра «Правовой театр»

 

Участники делятся на несколько групп. Каждой группе выдается карточка с какой-либо статьей Конвенции. В течение 5 минут участники в группах должны обсудить содержание статьи и подготовить сценку (без слов), иллюстрирующую нарушение данной статьи.

 

Статья 15. Право ребенка на образование

 

1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе - бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.

 

Статья 9. Право ребенка на индивидуальность и ее сохранение

 

Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя, отчество и фамилию, национальность и гражданство, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, право на их сохранение.

 

Статья 11. Право ребенка на свободу слова и совести, информацию и участие в общественной жизни

 

1. Каждый ребенок имеет право на свободу слова и выражение своего мнения, свободу совести, развитие своей общественной активности, получение и распространение информации, соответствующей его возрасту, добровольное участие в общественных объединениях, а также в других формах некоммерческих организаций и мирных собраниях, разрешенных законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 19. Право ребенка на отдых и досуг

 

1. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям.

 

2. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают в соответствии со своими способностями и возможностями условия жизни, необходимые для содержания и всестороннего развития ребенка.

 

Игра «Волшебный сундучок».

 

Правила. Из сундучка по очереди достают предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.

 

Свидетельство о рождении

 

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя)

 

Сердечко

 

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

 

Домик

 

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

 

Конверт

 

- О чём напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

 

Букварь

 

- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на учёбу)

 

Игрушечный утёнок и утка

 

- О чём напоминает эта игрушка? (о праве ребёнка быть вместе с мамой)

 

Таблетки

 

- О каком праве напоминают эти таблетки? (О праве на получение медицинской помощи)

 

Паспорт

 

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на гражданство)

 

Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать.

 

Подведение итогов семинара.

 

А закончить этот семинар я хочу очень хорошим стихотворением:

 

В жизни можно по–разному жить:

 

В горе можно и в радости,

 

Вовремя есть, вовремя пить,

 

Вовремя делать гадости.

 

А можно и так:

 

На рассвете встать

 

И, помышляя о чуде,

 

Рукой обнажённой солнце достать

 

И подарить его людям.

 

А. Вознесенский

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×