Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Правила дорожного движения для дошкольников: что и как объяснять детям. Работа №351725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детям сложно воспринимать дорогу так, как ее видят взрослые. Огромные машины, яркие знаки и большая скорость могут сбивать их с толку. Чтобы ребенок безопасно передвигался по улице, важно с раннего возраста объяснять правила дорожного движения простым языком. Если у педагога получится сделать обучение интересным и понятным, дошкольники не только запомнят правила, но и поймут их смысл.

Работа:

Правила дорожного движения для дошкольников: что и как объяснять детям

Почему важно учить детей безопасности на дороге

Дети воспринимают мир иначе, чем взрослые. Их когнитивные и моторные навыки развиваются постепенно поэтому им сложно осознать опасности на дороге. До 8 лет дети должны переходить дорогу только со взрослыми.

Значительная часть ДТП с участием детей происходит из-за неправильного поведения на дороге.

В возрасте от 2 до 5 лет дети особенно хорошо воспринимают новую информацию. В этот период они активно усваивают модели поведения, которые видят у взрослых. Если заложить основы правильного поведения, дети научатся анализировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность.

Что нужно изучать с детьми дошкольного возраста

Боковое зрение, ориентация в пространстве, наблюдательность и внимание, глазомер и чувство времени, чувство опасности.

Основные правила: переходить дорогу только на зеленый свет, держаться за руку взрослого, смотреть по сторонам, идти по обочине, не играть рядом с дорогой.

Методы обучения правилам дорожного движения

Наглядный метод: игрушки, картинки, фотографии, аппликации.

Словесный метод: рассказы, вопросы, чтение литературы.

Практический метод: макеты дорог, прогулки, игры.

Игровой метод: сюжетно-ролевые игры, игры с элементами физических упражнений, театрализованные игры, дидактические игры, игры с макетами, интеллектуально-познавательные игры.

Как обустроить уголок безопасности

Для детей 2-4 лет: макеты улиц, игрушечные транспортные средства, модели светофора, атрибуты для игр, иллюстрации,

пазлы

, художественная литература.

Для детей 4-5 лет: макеты с перекрестками, остановки, пешеходные переходы, новые игры.

Для детей 5-6 лет: элементы дороги, правостороннее движение, дорожные знаки, правила езды на велосипеде, схемы жестов, макет улицы.

Для детей 6-7 лет: карточки с опасными ситуациями, карта местности, безопасные маршруты.

Роль родителей в обучении

Чтобы более эффективно обучать детей правилам дорожного движения, педагогу нужно подключать к процессу родителей, потому что дети берут с них пример. На собраниях в детском саду воспитатель может рекомендовать им:

Всегда показывать правильное поведение на дороге: переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, соблюдать правила на пешеходных переходах, никогда не перебегать дорогу. Если родители сами нарушают правила, дети могут усвоить неправильные модели поведения.

Обсуждать с ребенком правила дорожного движения: объяснять, почему их нужно соблюдать, и задавать вопросы, чтобы проверить, насколько он понял.

Во время прогулок с ребенком использовать реальные ситуации, чтобы обучать ПДД.

Если воспитатели и родители работают вместе, процесс становится непрерывным, и ребенок лучше запоминает, как безопасно вести себя на дороге.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X