Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Праздник "Посвящение в первоклассники"". Работа №323780

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вашему вниманию представлен конспект праздника "Посвящение в первоклассники". Проводится в первом классе в сентябре месяце. В конспекте имеются занимательные задания, игры "Доскажи словечко", "Собери портфель" и др., викторина по сказкам для детей младшего школьного возраста. В сценарии использованы стихи С.Я. Маршака. Предполагается сопровождение праздника презентацией с музыкальным сопровождением или видеороликом. В конце праздника родители поздравдяют первоклассников и дарят им тематические подарки.

Работа:

Сценарий праздникаосвящение в первоклассники"

Учитель. Здравствуйте, дети! (СЛАЙД 1)

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

(СЛАЙД 2) Учитель. Скажите, вы поняли по какому поводу вы все здесь сегодня собрались? (ответ детей). Конечно, сегодня у вас посвящение в первоклассники. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы проучились в школе ____ месяца. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня у вас первый экзамен  и его нужно выдержать  достойно.Вам нужно  показать то, чему вы научились за это время. И с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это -ученики, ученицы, школьники и школьницы". Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (Ответ детейчитель).

Учитель. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Ну что ж отправляемся в страну знаний, где мы с вами узнаем, что нас ждёт в школе, ведь вы здесь проведёте 11 лет..

Учитель. Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишьтихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,или выйти, или встать,

Надо руку так держать.Замечательно! Всё запомнили?

Учитель. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Учитель. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учитель.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степплер  и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

 

Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.

А вы знаете, названия школьных уроков?

- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?

- Математика, мармеладика, русский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.

- Молодцы, справились с заданием

 

(игра ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ)

Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе? Тогда слушайте загадки.

 

***

До чего ж приятно мне,

Еду на чужой спине!

А внутри – в порядке

Книжки и тетрадки.

(Портфель)

***

То я в клетку, то в линейку.

Написать по нимСумей-ка!

Можешь и нарисовать…Кто такая я? ...

(тетрадь)

***

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

(Дневник)

***

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

***

Косичку без опаски

Обмакиваю в краски.

Потом веду косичкой

По чистенькой страничке.

(Кисточка)

 

 

 

 

***

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка)

***

Раз ему работу дашь, —

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

***

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.Кто же я?-…

(Линейка)

***

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин - у меня есть…

(Пластилин)

***

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(Пенал)

***

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

 

 

-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!

 

 

(ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ)

- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)

 

***

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

Если вдруг случилось так,

Что на урок ты опоздал,

Не врывайся в кабинет,

Словно скоростной мопед.

Постучись тихонько в дверь,

И можешь заходить теперь.

***

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

***

В переменке ты свободен.

Хочешь рисовать - рисуй,

Хочешь танцевать - танцуй!

Но нельзя, запомни, драться,

Кричать, бегать, обзываться.

***

Уважай своих друзей, никогда друзей не бей!

Помогай в учебе им, делись знанием своим!

Если друг забыл пенальчик, выручай его, мой мальчик,

Поделись с ним ручкой тут же.

Будет крепче ваша дружба!

И девчонок это касается,

Не жадничайте, красавицы!

***

В столовую пришел, так знай:

Съестное на пол не кидай,

С набитым ртом не говори, веди себя красиво,

Поел - посуду убери, а поварам - "СПАСИБО!"

***

В раздевалке осторожно

С крючка снимай свою одёжку,

А то ведь ненароком можно

Уронить пальто Сережки.

Если ж видишь, на полу чья-то вещь валяется.

Подними, не поленись.Хозяину понравится!

***

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей!

 

 

Учитель. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками? Какой предмет требует разных вычислений логики и кто самая точная наука? (ответ детей) Конечно же, математика.

И настало время для первого испытания. Это математические задачки. Вам нужно внимательно прослушать и отгадать ее. Ответ я принимаю по поднятой руке. Договорились? (ответ детей).

Учитель.  (СЛАЙД 3)

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

 

2. На поляне, у пенька, ёж увидел два грибка, (СЛАЙД 4)

А подальше, у осин, он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3.Решила старушка ватрушки испечь. (СЛАЙД 5)
Поставила тесто, да печь затопила.
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки, две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани, дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

4.Два зайчонка, пять ежат (СЛАЙД 6)

Ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу,

Сколько малышей в саду?

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвейа каждой росло по апельсину. (СЛАЙД 7)

Сколько апельсинов было на берёзе? (0, на ней не растут апельсины))

(СЛАЙД 8)Учитель. Молодцы! Вы достойно прошли первое испытание.

Ребята, а вы знаете игру, которая называется "Это я, это я, это все мои друзья!" (ответ детей). Сейчас я вас научу. Я вам буду задавать вопросы, а вы если со мной согласны отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья!" а если не согласны, то прикладываем пальчик ко рту. Давайте, порепетируем. Ну-ка громко крикните "Это я, это я, это все мои друзья!". Теперь вижу, что готовы. Начинаем…

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Учитель. Ребята, а вы знаете как себя нужно в школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.(Учитель проводит игру «Веди себя правильно»)

Учитель. В школе можно песни петь?
Учитель. В школе можно пошуметь?
Учитель. В школе будем мы читать?Учитель. А на парте рисовать?
Учитель. Можно бегать в коридоре?
Учитель. Писать мелом на заборе?Учитель. Уравнения решать?
Учитель. У доски всё отвечать?Учитель. Двойки будем получать?
Учитель. Физкультуру посещать?Учитель. По-английски говорить?
Учитель. Поздно в школу приходить?

 

Учитель. Молодцы! А теперь другой вопрос. А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно! (учитель проводит игру «Гласные буквы»)

 

Учитель. У кого есть буква «А» - дружно крикнули ура! 

У кого есть буква «О» - ну ка все до одного, прокричите мне в ответ – дружно, весело ПРИВЕТ! 

У кого есть буква «Я»- покажите на себя! 

У кого есть буква «И» вместе мы споем МИ-МИ 

У кого есть буква «Е» - вместе скажем «БЕ»

А теперь мальчишки и девчонки тоже звонко хлопаем в ладоши

 

Учитель. Ребята, а вы не будете школу прогуливать? (ответ детей). Ведь в нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей)

Если я говорю ДОЖДЬ - вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. СНЕГ- кружитесь как снежинки. БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову (руки над головой в замочек). СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к солнышку.

(Звучит музыка, учитель проводит игру «Времена года»)

Молодцы. Переходим к следующему заданию. Доскажи словечко.
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными(грибами) «Путаница».
2. Приходили к Мухе блошки,
Приносили её сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки (золотые) «Муха-Цокотуха».
3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! В Африке акулы,
В Африке гориллы, в Африке большие
Злые (крокодилы) «Бармалей»
4. Я за свечку, свечка – печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под (кровать) «Мойдодыр»
- Кто написал эти стихи?(К.И.Чуковский).

 

Задание 2. Назови имена известных литературных героев.

Курочка (Ряба)Винни (Пух)Папа (Карло)
Кот (В сапогах, Базилио, Леопольд, Матроскин.)

Князь (Гвидон) Снежная (королева)
Черепаха (Тортилла) Мальчикпальчик)
Почтальон (Печкин) Карабас (Барабас)
Старуха (Шапокляк)Синьор (Помидор)
Соловей (Разбойник)Старик (Хоттабыч)

И с этим заданием вы справились отлично. Молодцы!

(СЛАЙД 9) Учитель. А теперь настал самый торжественный момент. Пришло время вам дать клятву первоклассника.

 

Клятва первоклассника (СЛАЙД 10)

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В  лицей наш кадетский исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

(СЛАЙД 11) Вот и подошёл к концу наш праздник. Желаю учиться на 4 и 5,оставаться такими же любознательными и жизнерадостными.

(СЛАЙД 12) В честь праздника вам дарим эмблему нашего лицея. Её можно приклеить на дневник. Закончим мы наш праздник песней!

(СЛАЙД 13) Песня «Учат в школе»

 

(СЛАЙД 14)

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X