Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Преодоление тревожности у школьников. Работа №303906

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Школьная тревожность – это довольно обширное понятие, с которым сталкиваются психологи, работающие в школе. Это касается не только психологов и педагогических работников, но также и самих родителей тревожных школьников. Почему же эта проблема так сильно привлекает внимание людей, сталкивающихся с ней? Дело в том, что школьная тревожность - это совокупность множества других понятий, но именно она является очень ярким признаком дезадаптации ребенка в школе и в школьном обучении в целом. Она влияет не только на саму успеваемость ребенка, но и вообще - на все сферы его жизни, а также на жизнь. 

Работа:

Тревожность у школьников никогда не возникает внезапно. Проявление тревожности тесно связано с социально-психологическими факторами. Давайте рассмотрим примерные факторы, которые могут влиять на психологическое состояние школьника:

- учебные перегрузки;

- индивидуальные трудности обучающегося в освоении школьной программы;

- конфликты с педагогами

- конфликты со сверстниками

- амбиции родителей

- регулярно повторяющиеся оценочные ситуации

- низкий рейтинг среди одноклассников

На появление тревожности у младшего школьника влияют такие индивидуальные особенности, как чувство беспокойства, страха, недостаточный опыт общения со взрослыми и сверстниками, психические травмы, неуверенность в себе и многое другое.

Как работать над этой проблемой? Чтобы максимально снизить тревожность у школьника, необходимо использовать и применять психолого-педагогические приемы, в процессе формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Что может сделать педагог? Рассмотрим несколько примеров:

- Создавать понятные, последовательные, четкие требования для учащихся

- Стимуляция оптимистического взгляда, поощрение ученика.

- Установки на здоровый образ жизни, создание эмпатического контакта с учеником.

- Постановка новых учебных задач совместно с учеником.

- Вера в силы и возможности ученика.

- При указании на ошибку ученика, четко аргументировать позицию, приводя конкретные факты.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×