Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Приемы и способы формирования читательской грамотности на уроках родного языка. . Работа №297292

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Концепции развития универсальных учебных действий, которые подразумевает ФГОС,  подчёркивают, что важнейшей задачей современной системы образования является обеспечение школьникам умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

 

Давайте рассмотрим модель выпускника средней школы. Каким он должен быть?

Выпускник средней школы должен обладать определенными способностями, то есть:

·        Управленческие (способность к решению возникших проблем)

·        Информационные (способность к самообразованию на протяжении всей жизни)

·        Коммуникативные (владение устной и письменной речью на родном языке и других языках)

·        Социальные (готовый к взаимодействию в обществе)

·        Личностные (обладающий способностью самоорганизации, самореализации)

·        Гражданские (патриот своего государства; знающий и владеющий своими гражданскими правами)

·        Технологические (эффективный пользователь технологиями разного направления)

Работа:

 

 

 

Выступление Сафуановой Э.Р.

По теме: «Приемы и способы формирования читательской грамотности на уроках родного языка и литературы».

 

 

 

 

Практическая часть выступления Э.Р.Сафуановой.

Работа с аудиторией.

 

/На пару учителей раздается лист А4/

 

1.Прием «Ассоциативный куст». К слову «Скупой».

Учителя высказывают свои ассоциации. Я запишу их на доске: жадный, прижимистый, зажимистый, скаредный, сквалыжный; скупец, скряга, жадина, жадюга, скопидом, скаред(а), сквалыга, сквалыжник, скупердяй, жила, мот; краткий, короткий, сжатый, лаконичный, немногословный, конспективный, лапидарный; бережливый, расчётливый, скаредник, алтынник, гомзила, гомзиха, жидомор, гарпагон, кащей, крохобор, плюшкин, тугой человек, у него огня взаймы не выпросишь, в крещенье льду не выпросишь, за грош давится, дрожит над каждой копейкой, у него каждая копейка железным гвоздем приколочена, он на обухе рожь молотит, зерна не обронит; сухой, выжига, скважина, копеечник, умеренный, сдержанный, нещедрый, расчетливый, скупенек, слабый, недостаточный, жмот, копеечный, мелочно-расчетливый, аскетичный, скупенький, скуповатый, скалдырник, за копейку удавится, зимой снегу не выпросишь, скалдырный, жмотский, строгий, лаконический. Ant. распространенный, подробный; щедрый (человек)

 

2.После этого приступаем к чтению басни Эзопа «Скупой и его золото». Приём "Чтение в кружок". 1 экземпляр текста читается. А слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

 

 

 

СКУПОЙ И ЕГО ЗОЛОТО

Басня Эзопа

2.1.Скупой продал все, что имел, и купил слиток золота. Зарыл его в землю, выкопав яму рядом со старой стеной, и каждый день ходил туда смотреть, цело ли его богатство.

2. 2. Один из его работников заметил, как часто скупой наведывается в это место, и решил проследить за ним. Очень скоро работник разгадал тайну спрятанного клада, начал копать, наткнулся на золото и украл его.Придя в следующий раз, скупой обнаружил, что яма пуста, начал рвать на себе волосы, громко жаловаться и причитать.

2.3. Сосед, увидев его горе и узнав причину, сказал: «Прошу тебя, не печалься так сильно, а пойди и возьми камень, положи его в яму и представь, что твое золото по-прежнему лежит там. Камень вполне годится для этого, потому что, когда там было золото, ты его не имел, ведь не было от него ни малейшей пользы».

 

3.После прочтения, выполняется Приём «Крестики – нолики». К доске приглашаются ( по желанию) 2 учителя и они, задавая друг другу вопросы, играют в эту игру. Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков (крестиков или ноликов), или же, ( если нет желающих) учителя остаются на местах, но этот же прием отрабатывается в парах.

4. Раздаются карточки. Затем идет работа по карточкам.

 

Вопрос4. 1. Прочтите приведенные ниже предложения и пронумеруйте их в соответствии с последовательностью событий в тексте.

А. Скупой решил обратить все свои деньги в слиток золота.

Б.Один человек украл золото скупого.

В.Скупой вырыл яму и спрятал в ней свой клад.

Г.Сосед посоветовал скупому заменить слиток золота камнем.

 

Вопрос 4.2. В чем мораль этой басни?

A Не храни ценности, которые можно украсть.

B Доверять другим людям – большая ошибка.

C Не использовать то, что имеешь – все равно, что не иметь вовсе.

D Не оплакивай то, чего нельзя исправить.

 

Инсценировка разговора между двумя людьми, прочитавшими басню «Скупой и его золото».

1-й участник: Сосед был вредный. Золото можно было заменить чем-то получше камня.

2-й участник: Нет, нельзя. Для этой истории важен камень.

Вопрос 4.3. Что мог бы сказать 2-й участник в поддержку своего мнения?.

Вопрос4. 4. Почему скупой зарыл свое золото?

Вопрос 4.5. Каким образом скупой получил слиток золота?

 

5. Прием синквейна. Дается 2 минуты на составление синквейна к слову «Скупой».

1. Существительное (тема).

2. Два прилагательных (описание).

3. Три глагола (действие).

4. Фраза из четырех слов (описание).

5. Существительное (перефразировка темы).

 

6.Слушаем ответы коллег по синквейну.

 

Практическая работа отработана

 

Таким образом, для формирования читательской грамотности и воспитания гармонично-нравственной личности необходимо использовать самые передовые технологии, опираясь на литературный источник, с применением различных форм урочной и внеурочной деятельности, систематически организовывать работу учащихся с текстом.

не только на уроках родного языка и литературы, добывать и вычленять информацию на каждом уроке, аргументировать свой ответ.Если мы систематически и целенаправленно будем использовать методические приемы в работе над развитием чтения, то сформируем читательскую самостоятельность школьников, а ценность книги и чтения снова станет неоспоримой.

В заключение хочу отметить, что = «Книга во все времена являлась источником знаний».

 

 

Рефлексия.выступления. Прием «Все в твоих руках»-

Уважаемые коллеги, на листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Поставьте галочки на тех пальцах, позиции которые соответствуют вашему внутреннему ощущению.

 БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ – для меня было многое важным и интересным.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – использованные приемы в мастер-классе буду применять в

своей деятельности.

СРЕДНИЙ – для меня было недостаточно данной информации

БЕЗЫМЯННЫЙ не все приёмы работы с текстом представлены ясно.

МИЗИНЕЦ - данные приёмы мне известны, но я их не применяю.

 

8.Листы сдаются обратно.

Спасибо за внимание!!!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×