Задачи:
1. Познакомить родителей с приёмами работы по развитию речи с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
2. Предоставить родителям рекомендации родителям по речевому развитию детей с ОВЗ и инвалидностью.
3. Познакомить родителей с игровыми упражнениями для развития дыхания и развивающими компьютерными играми.
План проведения:
1. Сообщение логопеда.
2. Рассказ о приёмах работы по развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью.
3.Знакомство с игровыми упражнениями для развития дыхания и развивающими компьютерными играми.
Работа:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад Тюльпан
Круглый стол для родителей
Приёмы работы по
развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью. Использование игровых упражнений для развития дыхания и компьютерных игр для развития речи детей
Подготовила и провела:
Сухова О.А.
Учитель-логопед
Иловля, 2020
Круглый стол для родителей Приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью. Использование игровых упражнений для развития дыхания и компьютерных игр для развития речи детей
Задачи:
1. Познакомить родителей с приёмами работы по развитию речи с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
2. Предоставить родителям рекомендации родителям по речевому развитию детей с ОВЗ и инвалидностью.
3. Познакомить родителей с игровыми упражнениями для развития дыхания и развивающими компьютерными играми.
План проведения:
1. Сообщение логопеда.
2. Рассказ о приёмах работы по развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью.
3.Знакомство с игровыми упражнениями для развития дыхания и развивающими компьютерными играми.
Ход мероприятия:
1. Сообщение логопеда.
В семье появился ребенок-инвалид. Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием.
Но все ли вы сделали для того, чтобы он был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения.
На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родителей? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
2. Приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью.
Вся коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья и статус ребенок-инвалид.Образование детей с ОВЗ и инвалидностью предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
В практической деятельности используются проверенные временем методы, приемы проведения мониторинга, постановки звуков, а инновационные технологии являются дополнением в его коррекционной деятельности.
Наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия. Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью: музыкотерапия, цветотерапия, рефлексотерапия, сказкотерапия. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в педагогике. Здоровьесберегающие технологии наиболее актуальны для детей с ОВЗ. Цель данных технологий: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Широко используются в коррекционной работе: различные виды массажа, различные виды дыхательной и голосовой гимнастики, артикуляционная, мимическая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук, упражнения на релаксацию, упражнения на профилактику нарушений осанки, кинезиологические упражнения, Cу-джок терапия, логоритмика. Использование оздоровительных технологий происходит в игровой форме: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоравливающие техники остаются в памяти ребенка на долгое время.
Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. В образовательную деятельность включаются различные виды игр: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, игры с предметами, игры с игрушками, подвижные игры, игры-инсценировки.
Также применяют такую технологию, как мнемотехника. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно записать, используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок дошкольного возраста с ОВЗ воспроизводит полученную информацию.
Информационные компьютерные технологии (ИКТ) стали перспективными средствами коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. В коррекционной работе широко применяются ИКТ: современные технологии, позволяющие использовать компьютер в диагностических целях (создание банка данных речевых показателей детей с ОВЗ в начале и в конце коррекционно-развивающей деятельности, анализ собранной информации и наглядное представление результатов в виде диаграмм, графиков, таблиц), в организации работы с родителями и педагогами (подготовка презентаций к консультациям, выпуск наглядной информации), а также непосредственно в ходе проведения логопедических занятий во время проведения физминутки, зарядки для глаз, интерактивных игр на развитие фонематических процессов. Применение ИКТ позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность детей с ОВЗ и инвалидностью.
Применяемые педагогические технологии создают более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка с ОВЗ, повышают мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний, следовательно, будут способствовать его успешной социализации.
Таким образом, эффект применения инновационных методик и технологий зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать их в систему обучения каждого ребенка с ОВЗ и инвалидностью, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику данной категории свободу выбора и средств деятельности.
Рекомендации родителям по речевому развитию детей с ОВЗ и инвалидностью.
Начинать занятие с ребенком следует в позитивном состоянии. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Расположитесь на диване, на ковре, совсем не обязательно сидеть за столом. Не владея речью, дети считывают по вашей позе, мимике, ваше настроение. И, если вы болеете, заняты и у вас нет желания заниматься, не занимайтесь.
Обращать внимание надо на то, что получается хорошо, а не на то, что не получается.
Обязательно хвалите ребенка и себя за все успехи. Похвала ободряет ребенка, вселяет в него чувство уверенности, желание продолжать занятие.
Двигайтесь от простого к сложному. Начинайте заниматься с более простого задания, постепенно увеличивая сложность. Это позволит вам быстро идти к цели и всегда оставаться в позитивном настроении.
Заканчивайте занятие тогда, когда вам хотелось бы еще продолжить заниматься. В этом случае у ребенка остается желание заниматься в следующий раз.
Занимайтесь с ребенком каждый день. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 20 минут.
Занятия можно проводить в игровой форме. Вы можете проводить обучение весь день, играя, объясняя и рассказывая.
Лучшее время для занятий – утром после завтрака и во второй половине дня после сна.
Отложите занятие, если ребенок болен.
Приобретенные навыки ребенка используйте на практике. Ободряйте его, подсказывайте, поддерживайте.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит выражение вашего лица, глаз, движения губ. Иногда во время занятия дети наклонялись и заглядывали в рот к родителям, кто-то пытался схватить рукой язык.
Наблюдая за вами, ребенок запоминает все ваши движения. И потом воспроизводит их. Сначала, он молча смотрит, потом его губы начнут непроизвольно подергиваться, он открывает рот и беззвучно произносит какой –то звук за вами, и это уже успех.
В конце занятия направьте фокус внимания на то, чему научился ваш ребенок. Очень часто родители при достижении цели обращают внимание на то, что было не так, что еще не получилось.
Заведите тетрадь, каждый день записывайте результаты занятий. Вам будет легче составить план следующего занятия, учитывая трудности и успехи. Вы будете видеть, как продвигаются ваши занятия, что усвоил ребенок, и за какой период времени это произошло.
В семье для ребенка с отклонениями в развитии необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от занятий с родителями, от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, правильно и четко произносить звуки слова, интересно рассказывать.
3. Игровые упражнения для развития дыхания с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного, сильного выдоха, сильной воздушной струи, поэтому при коррекции нарушений речи возникает необходимость специально организовывать и развивать речевое дыхание, особое значение приобретают дыхательные упражнения. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие детям. Упражнения для детей проводятся в игровой форме (стоя, сидя, лежа). Что бы заинтересовать ребенка, упражнения подбираются с веселыми названиями.
ФУТБОЛ. Нужно забить гол - дуть на мячик, что бы он прокатился по столу и закатился в ворота.
ПАРОВОЗИК. Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет: чух-чух-чух. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая чух-чух-чух.
КОРАБЛИК. На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает кораблик (бумажный). Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.
ПИЛКА ДРОВ.Дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
ПОГРЕТЬСЯ НА МОРОЗЕ.Дети вдыхают через нос и дуют на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
НАДУЕМ ИГРУШКУ.Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через в отверстие игрушки.
ЛИСТЬЯ ШЕЛЕСТЯТ.Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к ветке. По сигналу Подул ветерок дети плавно дуют на листики так, чтобы они зашелестели.
БАБОЧКИПеред детьми раскладывают зеленые полянки с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к полянке. Дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу Красная бабочка полетела дети дуют на бабочек красного цвета и т. д.
ЗАДУТЬ СВЕЧУ.По очереди подносится детям зажженная свеча. По сигналу Тихий ветерок дети медленно выдыхают так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу Сильный ветер дети стараются на одном выдохе задуть свечу.
ПОКАТАЙ КАРАНДАШ.Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш.
КОСТЕР.Перед детьми кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать угасающий костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
ЧАЙНИК ЗАКИПЕЛ.У каждого ребенка пузырек с узким горлышком диаметром 1-1,5 см. По сигналу У Саши чайник закипел один из детей (Саша) дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.
СНЕЖИНКИ ЛЕТЯТ.На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу Снежинки летят.
ВЕРТУШКА.Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.
Компьютерные игры в развитии речи детей с ОВЗ
Детей надо многому учить, но так сложно заинтересовать его чем-то. Что бы малыш ни узнавал нового, чему бы ни учился – все это он делает, играя. Игра –важная часть жизни каждого ребенка. В наше время повышенный интерес дети проявляют к компьютеру. И это может быть на руку их родителям. Существует огромное количество развивающих игр. Выполняя задания, предложенные в компьютерной игре, ребенок усваивает знания, которые пригодятся ему в детском саду и школе. Например, название цветов, счет, сравнение предметов и прочее. С помощью развивающих игр ребенок не только узнает новое, но и учится применять свои знания на практике.
Как и в любом обучении, ребенку крайне необходима помощь родителей. Нужно следить, чтобы он выполнял задания правильно, и помогать в случае
необходимости. Если у малыша что-то не получается, его нельзя ругать, лучше мягко направить его в нужном направлении. И тогда, справившись с заданием, он почувствует себя более самостоятельным и с усердием примется делать что-то новое.
Нельзя позволять ребенку переутомляться. Оптимальное время для детей
дошкольного возраста с ОВЗ при работе с компьютером – не более 30 минут в день.
Существует несколько видов игр. Игры на внимание развивают в детях усидчивость и внимательность. Например, существуют игры, в которых необходимо найти предметы или пару к картинке.
Игры на память помогут ребенку с малых лет развить важнейший вид умственной деятельности. Начав учиться в школе, ему будет необходимо запоминать много новой информации. Если ребенок с детства будет приучен к этому, учеба для него будет только в радость.
Логические игры направлены на развитие мышления малыша. Играя, он учится запоминать и применять полученную информацию, устанавливать закономерности.
Эти умения пригодятся ему на протяжении всей жизни. Помимо всех плюсов компьютерных игр существует еще один. Позволяя ребенку играть на компьютере, но в то же время мягко ограничивая время нахождения перед монитором, родители учат ребенка правилам обращения с игровой машиной.
Необходимо с самого раннего возраста объяснять ребенку, почему нельзя долго играть на компьютере, отвлекать его на не менее интересные занятия в реальном мире. Это позволит избежать многих проблем, связанных с игроманией.
Формируя правильные понятия у ребенка, и не пуская все на самотек, можно получить колоссальный положительный результат использования компьютерных развивающих игр.
Скачать работу
Центр развития ребенка- детский сад Тюльпан
Круглый стол для родителей
Приёмы работы по
развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью. Использование игровых упражнений для развития дыхания и компьютерных игр для развития речи детей
Подготовила и провела:
Сухова О.А.
Учитель-логопед
Иловля, 2020
Круглый стол для родителей Приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью. Использование игровых упражнений для развития дыхания и компьютерных игр для развития речи детей
Задачи:
1. Познакомить родителей с приёмами работы по развитию речи с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
2. Предоставить родителям рекомендации родителям по речевому развитию детей с ОВЗ и инвалидностью.
3. Познакомить родителей с игровыми упражнениями для развития дыхания и развивающими компьютерными играми.
План проведения:
1. Сообщение логопеда.
2. Рассказ о приёмах работы по развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью.
3.Знакомство с игровыми упражнениями для развития дыхания и развивающими компьютерными играми.
Ход мероприятия:
1. Сообщение логопеда.
В семье появился ребенок-инвалид. Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием.
Но все ли вы сделали для того, чтобы он был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения.
На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родителей? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
2. Приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ и инвалидностью.
Вся коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья и статус ребенок-инвалид.Образование детей с ОВЗ и инвалидностью предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
В практической деятельности используются проверенные временем методы, приемы проведения мониторинга, постановки звуков, а инновационные технологии являются дополнением в его коррекционной деятельности.
Наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия. Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью: музыкотерапия, цветотерапия, рефлексотерапия, сказкотерапия. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в педагогике. Здоровьесберегающие технологии наиболее актуальны для детей с ОВЗ. Цель данных технологий: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Широко используются в коррекционной работе: различные виды массажа, различные виды дыхательной и голосовой гимнастики, артикуляционная, мимическая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук, упражнения на релаксацию, упражнения на профилактику нарушений осанки, кинезиологические упражнения, Cу-джок терапия, логоритмика. Использование оздоровительных технологий происходит в игровой форме: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоравливающие техники остаются в памяти ребенка на долгое время.
Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. В образовательную деятельность включаются различные виды игр: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, игры с предметами, игры с игрушками, подвижные игры, игры-инсценировки.
Также применяют такую технологию, как мнемотехника. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно записать, используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок дошкольного возраста с ОВЗ воспроизводит полученную информацию.
Информационные компьютерные технологии (ИКТ) стали перспективными средствами коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. В коррекционной работе широко применяются ИКТ: современные технологии, позволяющие использовать компьютер в диагностических целях (создание банка данных речевых показателей детей с ОВЗ в начале и в конце коррекционно-развивающей деятельности, анализ собранной информации и наглядное представление результатов в виде диаграмм, графиков, таблиц), в организации работы с родителями и педагогами (подготовка презентаций к консультациям, выпуск наглядной информации), а также непосредственно в ходе проведения логопедических занятий во время проведения физминутки, зарядки для глаз, интерактивных игр на развитие фонематических процессов. Применение ИКТ позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность детей с ОВЗ и инвалидностью.
Применяемые педагогические технологии создают более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка с ОВЗ, повышают мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний, следовательно, будут способствовать его успешной социализации.
Таким образом, эффект применения инновационных методик и технологий зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать их в систему обучения каждого ребенка с ОВЗ и инвалидностью, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику данной категории свободу выбора и средств деятельности.
Рекомендации родителям по речевому развитию детей с ОВЗ и инвалидностью.
Начинать занятие с ребенком следует в позитивном состоянии. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Расположитесь на диване, на ковре, совсем не обязательно сидеть за столом. Не владея речью, дети считывают по вашей позе, мимике, ваше настроение. И, если вы болеете, заняты и у вас нет желания заниматься, не занимайтесь.
Обращать внимание надо на то, что получается хорошо, а не на то, что не получается.
Обязательно хвалите ребенка и себя за все успехи. Похвала ободряет ребенка, вселяет в него чувство уверенности, желание продолжать занятие.
Двигайтесь от простого к сложному. Начинайте заниматься с более простого задания, постепенно увеличивая сложность. Это позволит вам быстро идти к цели и всегда оставаться в позитивном настроении.
Заканчивайте занятие тогда, когда вам хотелось бы еще продолжить заниматься. В этом случае у ребенка остается желание заниматься в следующий раз.
Занимайтесь с ребенком каждый день. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 20 минут.
Занятия можно проводить в игровой форме. Вы можете проводить обучение весь день, играя, объясняя и рассказывая.
Лучшее время для занятий – утром после завтрака и во второй половине дня после сна.
Отложите занятие, если ребенок болен.
Приобретенные навыки ребенка используйте на практике. Ободряйте его, подсказывайте, поддерживайте.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит выражение вашего лица, глаз, движения губ. Иногда во время занятия дети наклонялись и заглядывали в рот к родителям, кто-то пытался схватить рукой язык.
Наблюдая за вами, ребенок запоминает все ваши движения. И потом воспроизводит их. Сначала, он молча смотрит, потом его губы начнут непроизвольно подергиваться, он открывает рот и беззвучно произносит какой –то звук за вами, и это уже успех.
В конце занятия направьте фокус внимания на то, чему научился ваш ребенок. Очень часто родители при достижении цели обращают внимание на то, что было не так, что еще не получилось.
Заведите тетрадь, каждый день записывайте результаты занятий. Вам будет легче составить план следующего занятия, учитывая трудности и успехи. Вы будете видеть, как продвигаются ваши занятия, что усвоил ребенок, и за какой период времени это произошло.
В семье для ребенка с отклонениями в развитии необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от занятий с родителями, от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, правильно и четко произносить звуки слова, интересно рассказывать.
3. Игровые упражнения для развития дыхания с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного, сильного выдоха, сильной воздушной струи, поэтому при коррекции нарушений речи возникает необходимость специально организовывать и развивать речевое дыхание, особое значение приобретают дыхательные упражнения. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие детям. Упражнения для детей проводятся в игровой форме (стоя, сидя, лежа). Что бы заинтересовать ребенка, упражнения подбираются с веселыми названиями.
ФУТБОЛ. Нужно забить гол - дуть на мячик, что бы он прокатился по столу и закатился в ворота.
ПАРОВОЗИК. Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет: чух-чух-чух. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая чух-чух-чух.
КОРАБЛИК. На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает кораблик (бумажный). Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.
ПИЛКА ДРОВ.Дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
ПОГРЕТЬСЯ НА МОРОЗЕ.Дети вдыхают через нос и дуют на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
НАДУЕМ ИГРУШКУ.Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через в отверстие игрушки.
ЛИСТЬЯ ШЕЛЕСТЯТ.Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к ветке. По сигналу Подул ветерок дети плавно дуют на листики так, чтобы они зашелестели.
БАБОЧКИПеред детьми раскладывают зеленые полянки с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к полянке. Дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу Красная бабочка полетела дети дуют на бабочек красного цвета и т. д.
ЗАДУТЬ СВЕЧУ.По очереди подносится детям зажженная свеча. По сигналу Тихий ветерок дети медленно выдыхают так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу Сильный ветер дети стараются на одном выдохе задуть свечу.
ПОКАТАЙ КАРАНДАШ.Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш.
КОСТЕР.Перед детьми кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать угасающий костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
ЧАЙНИК ЗАКИПЕЛ.У каждого ребенка пузырек с узким горлышком диаметром 1-1,5 см. По сигналу У Саши чайник закипел один из детей (Саша) дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.
СНЕЖИНКИ ЛЕТЯТ.На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу Снежинки летят.
ВЕРТУШКА.Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.
Компьютерные игры в развитии речи детей с ОВЗ
Детей надо многому учить, но так сложно заинтересовать его чем-то. Что бы малыш ни узнавал нового, чему бы ни учился – все это он делает, играя. Игра –важная часть жизни каждого ребенка. В наше время повышенный интерес дети проявляют к компьютеру. И это может быть на руку их родителям. Существует огромное количество развивающих игр. Выполняя задания, предложенные в компьютерной игре, ребенок усваивает знания, которые пригодятся ему в детском саду и школе. Например, название цветов, счет, сравнение предметов и прочее. С помощью развивающих игр ребенок не только узнает новое, но и учится применять свои знания на практике.
Как и в любом обучении, ребенку крайне необходима помощь родителей. Нужно следить, чтобы он выполнял задания правильно, и помогать в случае
необходимости. Если у малыша что-то не получается, его нельзя ругать, лучше мягко направить его в нужном направлении. И тогда, справившись с заданием, он почувствует себя более самостоятельным и с усердием примется делать что-то новое.
Нельзя позволять ребенку переутомляться. Оптимальное время для детей
дошкольного возраста с ОВЗ при работе с компьютером – не более 30 минут в день.
Существует несколько видов игр. Игры на внимание развивают в детях усидчивость и внимательность. Например, существуют игры, в которых необходимо найти предметы или пару к картинке.
Игры на память помогут ребенку с малых лет развить важнейший вид умственной деятельности. Начав учиться в школе, ему будет необходимо запоминать много новой информации. Если ребенок с детства будет приучен к этому, учеба для него будет только в радость.
Логические игры направлены на развитие мышления малыша. Играя, он учится запоминать и применять полученную информацию, устанавливать закономерности.
Эти умения пригодятся ему на протяжении всей жизни. Помимо всех плюсов компьютерных игр существует еще один. Позволяя ребенку играть на компьютере, но в то же время мягко ограничивая время нахождения перед монитором, родители учат ребенка правилам обращения с игровой машиной.
Необходимо с самого раннего возраста объяснять ребенку, почему нельзя долго играть на компьютере, отвлекать его на не менее интересные занятия в реальном мире. Это позволит избежать многих проблем, связанных с игроманией.
Формируя правильные понятия у ребенка, и не пуская все на самотек, можно получить колоссальный положительный результат использования компьютерных развивающих игр.