Важнейшей предпосылкой активизации словаря детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает творческое и речевое развитие детей на основе игровой деятельности.
Тема: «Применение дидактических игр для речевого развития детей младшего возраста в совместной деятельности педагогов и родителей».
Авторы: Юрина Наталья Борисовна, Помогайбо Кристина Владимировна
Важнейшей предпосылкой активизации словаря детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает творческое и речевое развитие детей на основе игровой деятельности.
Игра – ведущая деятельность ребёнка. Она сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до самого перехода в юность. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Поэтому считаю актуальным использование различных видов игр для развития речи детей раннего возраста. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Дидактические игры – широко распространённый метод работы. Дидактические игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия дают возможность, активизировать имеющийся запас слов. В дидактических играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые ранее знания и словарь в новых условиях. С их помощью активизирую словарь детей. Каждая дидактическая игра имеет своё программное содержание. В связи с этим в программное содержание игры входит и определённая группа слов, которую должен освоить ребёнок.
Дидактические игры – это обучающие игры. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Для играющих детей воспитательно – образовательное значение реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Такие игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей.
Таким образом, дидактические игры являются ценным средством воспитания, активизируют психические процессы, вызывают у детей живой интерес к процессу познания мира.