Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Применение ФГОС на уроках музыки . Работа №319602

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интегрированный урок музыки , технологии и ИЗО. Цель урока - показать взаимосвязь с этими предметами,создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (цвет и настроение). Познакомить с творчеством русского композитора Н.А. Римского-Корсакова на примере его симфонической поэмы "Шехеразада". Цвет – одно из самых выразительных средств в изобразительном искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Существенную роль играет в живописи цветовые отношения.Связь цвета и музыки необходимо было показать на примере музыки Римского -Корсакова.

 

 

Работа:

Тема: Образ моря в искусстве. Цвет и настроение.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (цвет и настроение)

Задачи: Образовательные:знакомим с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

формируем умение эмоционально воспринимать музыку

Воспитательные: воспитываем устойчивый интерес к получению знаний;

формируем умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие: развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам)азвиваем умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование.

Представление учителя.

- Мы рады встречи с вами. Желаем всем удачи!

1. Мотивация

Беседа.

Ребята вы когда-нибудь были на море?

Когда были?

Что делали?

Какое оно? Опишите его.

Кто видел море во время шторма? Какое оно в это время?

В какие цвета раскрашено море в солнечную погоду?

А вовремя шторма цвет моря меняется? Какой цвет появляется у моря?

Какое настроение возникает у вас

при

встречи с морем?

Море можно услышать?

Море шумит. Почему море шумит, как это у него получается? (волна)

Что может сравниться с ласкающим морем?

Медлительный плеск бирюзовой волны,

Оранжевость солнца и шёпот прибоя,

О грёзах любви романтичные сны…

Как много во всём этом яркого чувства!

Желание отдыха к морю манит.

Забвение прошлого – это искусство.

Оно нас влечёт к себе, словно магнит.

Образ моря в искусстве

Морская тема в музыке. Цвет и настроение.

Как вы думаете

,

на какую тему мы сегодня будем говорить?

2. Актуализация знаний

Может вы вспомните, кто из русских композиторов хотел посвятить свою жизнь морю, морским плаваниям и путешествиям?

Ник Андреевич Римский Корсаков был морским офицером. После окончания Морского корпуса Римский-Корсаков отправился в трёхлетнее кругосветное морское путешествие на клипере «Алмаз». После возвращения в 1865 г. Николай Андреевич поселился в Петербурге и, не оставляя службы во флоте, всецело занялся музыкальным образованием под руководством Балакирева.Карьера его складывалась удивительным образом, потому что он стал в - последствии композитором, профессором и ректором Петербургской консерватории.

Все свои морские впечатления и путешествия Римский Корсаков описал в музыке. Впечатления от морской жизни,изумительные морские пейзажи воплотились, через некоторое время, в его музыкальных произведениях средствами оркестровых красок.

Особенно в симфонической сюите «Шехеразада». Симфоническая сюита «Шехеразада», написана Римским-Корсаковым по сборнику арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Состоит из 4 частей: 1. Море и Синдбадов корабль. 3. Царевич и Царевна. 2. Рассказ Каландера-царевича. 4. Багдадский праздник.

 

- Сюжет сказки лег в основу программы симфонической сюиты Р-К «Шехеразада»

- Расскажите вкратце сюжет сказки.

- Программа сюиты такова.

Султан Шахрияр, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи, так что, побуждаемый любопытством, Шахриар постоянно откладывал ее казнь и, наконец, совершенно оставил свое намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ. Султан Шахриар

- Начинается сюита с путешествия по морю Мореплавателя Синдбада.

- Давайте послушаем, какое море встретил на своем пути Синдбад?

СЛУШАНИЕ.

3. Постановка учебной цели.

Ответьте на вопросы:

Какое море нарисовал нам Римский Корсаков?

Как звучит музыка?

Музыка показывает нам, как волна набегает одна на другую.

Опишите музыку и море

в музыке сюиты

.

.

Какими музыкальными красками рисует нам композитор море?

Какая музыка по характеру?

Можно нарисовать

картину моря

, используя краски?

Какое настроение у вас возникает, когда вы слушаете это музыку?

Правильно ребята. Первая часть - «Море и Синдбадов корабль» открывается медленным вступлением, в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно, рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.

Сейчас вы с Ириной Михайловной попробуете нарисовать Море, которое нарисовал нам в музыке Римский-Корсаков, передать свое настроение от прослушанной музыки, используя краски.

4. Открытие новых знаний. И.М. Соломина

Цвет – одно из самых выразительных средств в изобразительном искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Существенную роль играет в живописи цветовые отношения.

- Какие вы знаете основные цвета?

- Желтый, красный и синий.

- Если смешать два из них, какой мы получим цвет?

- Дополнительный или составной.

- Покажите на цветовом круге дополнительные цвета. (Дети выходят к доске по желанию).

- Какие вы знаете основные характеристики цвета?

- Цветовой тон, насыщенность, светлота.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми. А цвета голубовато-синей части спектра назвали холодными. Отношение тёплого и холодного позволяет художнику определить характер любого цвета.

Взаимоотношение различных цветов в пределах одной картины называется колоритом . Колорит – это цветовой строй картины. Он помогает художнику передать её настроение : оно может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным. Чувство колорита очень ценный дар. У каждого художника есть любимые сочетания цвета, которые выражают его чувства.

5. Закрепление знаний

Вы уже знакомы с техникой акварель. Используя приём жидкой краски, работу будем выполнять по очень сырой бумаге, позволяя цветам перетекать из одного в другой. Не рекомендуется смешивать более трех цветов. Для смешения красок вам пригодится палитра. Используйте полную цветовую гамму. С помощью сочных и прозрачных акварельных красок, мягких кистей и белой бумаги мы с вами станем волшебниками. Работая кистью по непросохшему слою краски или просто по увлажненной бумаге, можно добиться тончайших переходов от одного цвета к другому. (Учитель показывает принцип работы)

Сегодня вам предстоит выполнить работу, используя свое колористическое решение, применяя теплую или холодную цветовую гамму. А теперь смочите свои краски водой, слушаем музыку и творим… (Работа в группах)

Теперь отложим листы для высыхания. И пока наши листы сохнут, я передаю слово учителю технологии – Нине Кирилловне.

6. Включение в систему знаний.

Наше восприятие цвета связано со многими причинами. Оно зависит также от нашего настроения. Когда нам радостно на душе, то и все краски становятся ярче, звонче. А станет грустно, и мир вокруг сереет.

Предлагаю вам создать цветовую композицию, выбрав те цвета, которые сейчас соответствуют вашему настроению, эмоциям, впечатлениям. В качестве объекта композиции мы будем использовать топиарий. Его еще называют «Европейское дерево» - распространенное украшение интерьера. Для украшения декоративного деревца мы используем цветы. Пусть ваше настроение продиктует вам выбор цвета в создании композиции

7. Рефлексия учебной деятельности.

Посмотрим, что же у вас получилосьегодня вы выполняли работу, используя свое колористическое решение, применяя теплую или холодную цветовую гамму.

- Расскажите, что у вас получилось?

- Что открыли для себя нового?

- Каким образом вы сможете использовать полученные на уроке знания в будущей жизни?

- Какие затруднения на уроке испытали?

Завершение.Никушина

С помощью музыки, изобразительного искусства и технологии вы смогли показать в красках свои эмоции, свое настроение. И сегодня на уроке мы вместе с вами создали колорит чего??? Своего настроения. Своего душевного состояния. В этом нам помогли наши виды искусства: музыка, изобразительное искусство и технология. Как нам сохранить это хорошее настроение? Я думаю, что сохранить его нам поможет песня «Краски». Давайте исполним ее.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ

У вас на столах кружки – краски, цветовая палитра, расскрасте свое настроение от урока! Вот какая яркая цветовая палитра, эмоциональная, у нас получилось.

 

Это плавно скользит по волнам корабль

Синдбада

-морехода. Постепенно поднимается волнение. Вот уже грозно бушует стихия. Сплетаются ранее звучавшие

музыкальные

темы, тревожными становятся фигурацииструнных. Картину бури дополняют возгласы

духовых

, полные отчаяния. Но буря стихает.

Повторяется перв

ый раздел части (реприза). В ее

заключении тема моря звучит спокойно и ласково.

Первая часть - это морское путешествие

семи своими красками оркестр описывает сначал

а спокойное море, путь корабля,

затем тревогу и смятение и картину сильнейшег

о шторма. Буря утихает, корабль

плавно скользит по морским просторам.

Состав оркестра:

2 флейты, 2 флейты-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, арфа, струнные.

С помощью музыки, изобразительного искусства и технологии вы смогли показать в красках свои эмоции, свое настроение. И сегодня на уроке мы вместе с вами создали колорит чего??? Своего душевного состоянияавайте завершим наши хорошее настроение закрепим (наши эмоции и чувства от прослушанной музыки, выраженных в ваших изобразительных работах продолжим звучанием исполнением песни, которой завершим наш урок)наш урок песней «Краски».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табарова Нина Кирилловна - учитель технологии

Соломина Ирина Михайловна - учитель изобразительного искусства и музыки

Никушина Надежда Викторовна - учитель музыки и ОРКСЭ

МБОУ «СОШ №3»

 

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА НА ТЕМУ «ЦВЕТ И НАСТРОЕНИЕ»

 

Предмет: музыка, ИЗО, технология

Класс: 5

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (цвет и настроение)

Задачи:

Образовательные:

знакомим с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

формируем умение эмоционально воспринимать музыку

Воспитательные:

воспитываем устойчивый интерес к получению знаний;

формируем умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование.

Представление учителя.

- Мы рады встречи с вами. Желаем всем удачи!

1. Мотивация

Беседа. Ребята, ответьте, пожалуйста, вы когда-нибудь были на море?

- Когда были?

- Что делали?

- Какое оно? Опишите его.

- Кто видел море во время шторма? Какое оно в это время?

- В какие цвета раскрашено море в солнечную погоду?

- А во время шторма цвет моря меняется? Какой цвет появляется у моря?

- Какое настроение возникает у вас при встречи с морем?

- Море можно услышать?

- Море шумит. Почему море шумит, как это у него получается? (волна)

- Как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем говорить?

Морская тема в музыке

2. Актуализация знаний

- Может, вы вспомните, кто из русских композиторов хотел посвятить свою жизнь морю, морским плаваниям и путешествиям?

Ник. Андреевич Римский - Корсаков был морским офицером. После окончания Морского корпуса Римский-Корсаков отправился в трёхлетнее кругосветное морское путешествие на клипере «Алмаз». После возвращения в 1865 г. Николай Андреевич поселился в Петербурге и, не оставляя службы во флоте, всецело занялся музыкальным образованием под руководством Балакирева. Все свои морские впечатления Римский Корсаков нарисовал в музыке. Особенно в симфонической сюите «Шехеразада». Начинается сюита с путешествия по морю Мореплавателя Синдбада. Давайте послушаем, какое море встретил на своем пути Синдбад?

СЛУШАНИЕ музыкального фрагмента «Море» из «Шехеразады» Римского-Корсакова

3. Постановка учебной цели

Ответьте на вопросы:

- Какое море нарисовал нам Римский Корсаков?

- Как звучит музыка?

Музыка показывает нам, как волна набегает одна на другую.

- Опишите музыку и море в музыке сюиты..

- Какими музыкальными красками рисует нам композитор море?

- Какая музыка по характеру?

- Можно нарисовать картину моря, используя краски?

- Какое настроение у вас возникает, когда вы слушаете это музыку?

4. Открытие новых знаний

Цвет – одно из самых выразительных средств в изобразительном искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Существенную роль играет в живописи цветовые отношения.

- Какие вы знаете основные цвета?

- Желтый, красный и синий.

- Если смешать два из них, какой мы получим цвет?

- Дополнительный или составной.

- Покажите на цветовом круге дополнительные цвета. (Дети выходят к доске по желанию).

- Какие вы знаете основные характеристики цвета?

- Цветовой тон, насыщенность, светлота.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми. А цвета голубовато-синей части спектра назвали холодными. Отношение тёплого и холодного позволяет художнику определить характер любого цвета.

Взаимоотношение различных цветов в пределах одной картины называется колоритом . Колорит – это цветовой строй картины. Он помогает художнику передать её настроение : оно может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным. Чувство колорита очень ценный дар. У каждого художника есть любимые сочетания цвета, которые выражают его чувства.

5. Закрепление знаний

Вы уже знакомы с техникой акварель. Используя приём жидкой краски, работу будем выполнять по очень сырой бумаге, позволяя цветам перетекать из одного в другой. Не рекомендуется смешивать более трех цветов. Для смешения красок вам пригодится палитра. Используйте полную цветовую гамму. С помощью сочных и прозрачных акварельных красок, мягких кистей и белой бумаги мы с вами станем волшебниками. Работая кистью по непросохшему слою краски или просто по увлажненной бумаге, можно добиться тончайших переходов от одного цвета к другому. (Учитель показывает принцип работы)

Сегодня вам предстоит выполнить работу, используя свое колористическое решение, применяя теплую или холодную цветовую гамму. А теперь смочите свои краски водой, слушаем музыку и творим… (Работа в группах)

Теперь отложим листы для высыхания. И пока наши листы сохнут, я передаю слово учителю технологии – Нине Кирилловне.

6. Включение в систему знаний

Наше восприятие цвета связано со многими причинами. Оно зависит также от нашего настроения. Когда нам радостно на душе, то и все краски становятся ярче, звонче. А станет грустно, и мир вокруг сереет.

Предлагаю вам создать цветовую композицию, выбрав те цвета, которые сейчас соответствуют вашему настроению, эмоциям, впечатлениям. В качестве объекта композиции мы будем использовать топиарий. Его еще называют «Европейское дерево» - распространенное украшение интерьера. Для украшения декоративного деревца мы используем цветы. Пусть ваше настроение продиктует вам выбор цвета в создании композиции.

7. Рефлексия учебной деятельности

Посмотрим, что же у вас получилось?

Сегодня вы выполняли работу, используя свое колористическое решение, применяя теплую или холодную цветовую гамму. Расскажите, что у вас получилось?

- Что открыли для себя нового?

- Каким образом вы сможете использовать полученные на уроке знания в будущей жизни?

- Какие затруднения на уроке испытали?

С помощью музыки, изобразительного искусства и технологии вы смогли показать в красках свои эмоции, свое настроение. И сегодня на уроке мы вместе с вами создали колорит чего??? Своего душевного состояния.

Давайте завершим наш урок песней «Краски».

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X