Современным дошкольникам стали не интересны «традиционные» занятия, поэтому в своей работе необходимо применять ИКТ, что позволит повысить к ним интерес.
Применение ИКТ на занятиях по пионерболу.
Современным дошкольникам стали не интересны «традиционные» занятия, поэтому в своей работе необходимо применять ИКТ, что позволит повысить к ним интерес.
Чередование на экране, демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Электронные презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.
Для решения основных задач физического воспитания дошкольников можно включать информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.
Медиазанятия проводятся в зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Для формирования системы знаний в пионерболе и спорте, формирования потребности в здоровом образе жизни можно использовать информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет или созданные самостоятельно с помощью программ: (Power Point, Windows Media, Microsoft Word, Pinnacle).
На занятиях по пионерболу:
В водной части занятия можно использовать презентацию или мультфильм для создания мотивации у детей, что позволяет создать определенный настрой.
Иногда герои сказок, мультфильмов с экрана обращаются к детям за помощью: как можно поиграть с мячом, для чего нужна гимнастическая скамья и т.п. И обучающие составляют план решения проблемы, выполняют различные движения в соответствии с просьбой.
Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега) можно использовать только музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться.
В основной части физкультурных занятий можно использовать:
- презентации и слайды обучающего типа: «Правила игры в картинках»; «стойка игрока»; «правильный переход»;
- короткие фрагменты мультфильмов: «Кто первый», «Шайбу! Шайбу!»,
-музыкальные диски спортивной тематики;
-мульти-сказки для упражнений, что способствует повышению качества выполнения упражнений.
При разучивании новых видов основных движений практикуйте показ слайдов с изображением алгоритма их выполнения.
В основной части ООД можно использовать музыкально-подвижные игры, игры на ускорение: «Три хлопка», «Делай как я», «Мы пойдем». Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.
В заключительной части занятий можно использовать:
-релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;
-игры малой подвижности под спокойную музыку,
- игры-имитации под музыку: «Звездочки и роботы», «Бабочки и жуки», «Медведи и пчелы» (дети, слушая музыку, имитируют движения соответствующих персонажей);
-самомассаж под музыкальное сопровождение.
Информационно-коммуникационные технологии используются не только на занятиях по пионерболу с детьми, но и при организации спортивных досугов, праздников, Дней здоровья; в работе с родителями и сотрудниками.
Демонстрация мультфильмов или презентаций «Вид спорта», «Знаменитые спортсмены», «Легенды о спорте», «Зимняя и летняя Олимпиада».
В индивидуальной работе с детьми также можно использовать ИКТ. Для лучшего усвоения техники выполнения упражнений подготовьте несколько слайдов, на примере выполнения упражнений детьми я показала, как правильно выполнять упражнения, например, бросок мяча через сетку. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч. Можно использовать слайды вместо традиционных схем.