Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Применение ИКТ-технологий в современном образовании.Веб-квест технология» . Работа №306414

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Применение ИКТ - технологий в современном образовании.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Работа:

В условиях введения ФГОС НОО, актуальным вопросом всех образовательных учреждений является целенаправленное изучение механизмов повышения эффективности обучения учащихся.

Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. И складывается оно, прежде всего из высокого уровня профессионализма педагогов, прочности знаний учащихся, хорошего материально – технического обеспечения школы, из создания комфортных условий в обучении школьников и соблюдения санитарно-гигиенических норм. 

Одним из показателей качества образования является результат освоения Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного и среднего общего образования. 

Методологической основой разработки ФГОС второго поколения является системно-деятельностный подход.

Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных знаний, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Овладение учащимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В результате изучения всех без исключения предметов у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Хорошие результаты дает активное использование таких форм и методов обучения как проектная деятельность, творческие работы, экскурсии, проведение опытов, ролевые игры.

При этом важная задача учителя – научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета -перерабатывать ее, анализировать, находить главное, систематизировать.

Сейчас это становиться реальным благодаря оснащению кабинетов интерактивным оборудованием.

 

 

 

 

Сейчас я хочу поподробнее рассказать о методе, которым я пользуюсь для повышения эффективности и качества обучения.

За время работы я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования:

низкий уровень самостоятельности в учебном процессе;

неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием

;

разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;

отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации

в

жизненную.

Размышляя над решением этих проблем, я пришла к выводу, что необходимо дополнять урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т.е. могли бы применять все имеющиеся у них знания на практике.

В условиях перехода на новые образовательные стандарты на первое место выступают интерактивные методы обучения, одним из которых является метод проектов.

Именно метод проектов позволяет организовать учебную деятельность, таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в активный процесс познания. Не случайно проектная деятельность провозглашена как базовая образовательная технология.

С прошлого учебного года я начала заниматься проектно-исследовательской деятельностью со своими учащимися. Считается, что проектный метод достаточно трудоёмкий, организация проектной деятельности на уроках занимает много времени, а требования программы жёсткие. Считаю, что проектный метод стоит того, чтобы внести новизну в обычный ход, поддержать интерес к предмету биология, дать возможность посмотреть на привычное по-другому.

В процессе обучения

я

учитываю индивидуальные, возрастные особенности детей для целенаправленного формирования всех компонентов иссле

довательской культуры учащихся. Используя материал уроков, особое внимание уделяю развитию приемов логического мышления:

анализ и выделение главного;

сравнение, обобщение и систематизация;

определение и объяснение понятий;

конкретизация, доказательство и опровержение;

умений видеть противоречия;

А также приёмов, связанных с культурой устной и письменной речи умений и навыков работать с книгой и другими источниками информации.

Приступая к проектированию со школьниками, учитываю то, что большинство детей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступаем к ее выполнению немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, неудачному результату, незаконченному проекту и отвращению к участию в каких-либо проектах в дальнейшем. Следовательно, выполнять исследование надо на одном дыхании из-за отсутствия у школьников способности долговременно и целенаправленно работать в одном направлении. Поэтому, считаю важным выполнение следующего условия: максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и потому у учащегося возникает желание работать над другими проектами.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×