Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Применение Искусственного интеллекта при работе в группах на уроках в начальной школе, как инструмента учебной мотивации . Работа №360871

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок  построен в рамках формирования учебно-познавательных компетенций учащихся и коммуникативных универсальных учебных действий и предполагает работу с Искусственным интеллектом. Данная методическая разработка ориентирована на  системно-деятельностный подход: обучающиеся предполагают  цель урока, определяют задачи, углубляют знания в изучении  правила проверки безударных гласных в корне слова, рассуждают, анализируют, доказывают, задают вопросы, ищут ответы на них, подводят итоги своей работы. На одном из этапов урока школьники  сотрудничают в парах, группах - четвёрках.  Методы работы в группе, сравнение и анализ по критериям - коллеги могут использовать в своей работе не только на уроках русского языка, но и на уроках окружающего мира, литературы, математики. На уроке используется электронный ресурс,   проходит  диалог с голосовым помощником Алисой., ресурсами РЭШ и Искусственного Интеллекта нейросеть  «Звукограмм» Организация урока в данной форме позволяет заинтересовать детей, усилить их учебную мотивацию, повысить интерес к изучаемому материалу.

Работа:

Краткое описание урока

Данная методическая разработка составлена для проведения урока русского языка во втором классе при изучении раздела «Фонетика», подраздела «Гласные звуки и буквы Их обозначение на письме», Программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г Горецкая. В Базисном учебном плане на предмет « Русский язык» - во 2 классе отводится 170 часов.

Урок построен в рамках формирования учебно-познавательных компетенций учащихся и коммуникативных универсальных учебных действий. Данная методическая разработка ориентирована на системно-деятельностный подход: обучающиеся предполагают цель урока, определяют задачи, углубляют знания в изучении правила проверки безударных гласных в корне слова, рассуждают, анализируют, доказывают, задают вопросы, ищут ответы на них, подводят итоги своей работы. На одном из этапов урока школьники сотрудничают в парах, группах - четвёрках. Методы работы в группе, сравнение и анализ по критериям - коллеги могут использовать в своей работе не только на уроках русского языка, но и на уроках окружающего мира, литературы, математики. На уроке используется электронный ресурс, проходит диалог с голосовым помощником Алисой., ресурсами РЭШ и Искусственного Интеллекта нейросеть «Звукограмм» Организация урока в данной форме позволяет заинтересовать детей, усилить их учебную мотивацию, повысить интерес к изучаемому материалу.

Внедрение элементов игрового материала прививают интерес к предмету, способствуют прочному усвоению материала, сближают коллектив учащихся с учителем. Мотивации учебной деятельности в ходе использования данной разработки способствуют:

- четко поставленные цели;

-активные формы обучения;

- подбор форм и методов работы с учетом возрастных особенностей учащихся, видов деятельности.

Выбранная структура урока была актуальна для решения этих задач, потому, что она позволяет исключить быструю утомляемость детей. Происходит частая смена деятельности. Учащиеся работают фронтально, индивидуально, в группе, помогая друг другу, исключены стрессовые ситуации, присутствует эффект «любопытства»: «Что же будет в новом задании?»

Рационально выделено время для закрепления и отработки полученных умений и навыков. Прослеживается логическая связь между различными этапами урока, усложнение задания по нарастающей: от низкого уровня – к заданию сложного уровня.

Дети учатся выдвигать и обосновывать ответы, находить факты для доказательства вопросов.

В рамках урока использовались активные формы обучения через различные приёмы и методы.

Приёмы:

-работа в группах

- работа по заранее разработанным критериям;

-работа с Голосовым помощником Алисой

-нейросеть Zvukogramm

Методы:

-информационно-коммуникативный;

-наглядный;

-сравнения.

Предлагаемая методическая разработка может считаться универсальной, так как используемые формы и методы работы, можно применить к другим урокам, изменив содержание материала по теме.

 

 

 

 

МБОУ СОШ № 3 Имени Адмирала Нахимова г-келенджик.

Урок русского языка с использованием голосового помощника Алисы , нейросети Звукограм.

Учитель Гиневичюс Людмила Андреевна

Класс 2 В

Дата 11.12. 2024 учебный год.

Тема урока:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова закрепление

Цель: Повторение и закрепление правил написания и способов проверки безударных гласных в корне слова.

 

 

Задачи:

продолжать

учиться

находить в слова

х букву безударных гласных звуков в

корне слова

, написание которой надо проверять, способы проверки и проверочные слова

Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, умение ставить цель, решать орфографические задачи, выполнять оценку и самооценку учебной деятельности

Способствовать воспитанию дружеского отношения, культуры общения в коллективе и при работе в команде

 

Планируемые результаты:

личностные результаты

осознавать

важность

русского языка как средства общения и самовыражения;

сохранять

ц

енностное отношение к русскому языку

, отражающего историю и культуру страны;

познавательные:

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения

,

с помощью учителя формулировать цель, планировать работу

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

коммуникативные универсальные учебные действия

воспринимать и формулировать суждения

,

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

регулятивные универсальные учебные действия

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

Тезаурус

Правописание букв безударных гласных в корне слова – это орфограмма.

Проверяемое слово- слово, в котором есть орфограмма, требующая проверки.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемый безударный гласный звук становится ударным.

Основная и дополнительная литература по теме урока Учебник В.П.Канкина, В.П.Горецкий . Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2023. Набор карточек «Короткие стихи» М. Дружинина, г. Москва.

 

Российская электронная школа 2 класс урок № 45 https://resh.edu.ru/

Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Голосовой помощник Алиса

 

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

5 мин

Голосовой помощник «Алиса»

 

II

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие детей.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Откройте тетради запишите дату нашей игры

11 декабря (Словарная работа)

Какие буквы спрятались в слове д*к*бря ( декбрь) А можно ли их проверить? Найдите проверочные слова

Мы проверили гласную во втором слоге, а в первом? Не можем проверить. Значит это словарное слово. Поставьте ударение в этом слове и подчеркните непроверяемую гласную букву. Запомните это слово.

Ниже запишите название игры в столбик

Что?

Где?

Когда?

Мотивация: Сегодня необычный день. Наш урок русского языка мы проведём в форме викторины «Что? Где? Когда?»

Как называют людей, которые играют в такую интеллектуальную игру?

-Знатоки.

Как вы объясните, кто такие знатоки?»

А давайте спросим у умного помощника Алисы, как она понимает значение слова «Знатоки»

Итак, сегодня вы –«Знатоки русского языка»

Моя роль - «Ведущая»

 

 

 

 

Высказывают свои мысли

Задают вопрос Голосовому помощнику Алисе

 

 

 

 

Записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Актуализа

ция знаний

(10 минут):

 

 

Блиц - турнир 3 вопроса по 20 сек»

«Вопрос - ответ, без подготовки»

Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете.

-Сколько букв в русском алфавите? -33

На какие две группы делятся все звуки и буквы в русском алфавите? - гласные, согласные

-Какие звуки и буквы вы подробно изучали на предыдущих урока?

 

IV

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы закрепим и обобщим наши знания по этой теме. Давайте сформулируем нашу тему, ответим по названию нашей игры. Итак, нас интересует сегодня

«Что?» - Гласные – записываем справа от вопроса

«Где?»- в корне слова

«Когда» они под ударением или без ударения»- без ударения

Вот мы и определили тему нашего урока

«Гласные в корне слова без ударения или можно сказать так «Безударные гласные в корне слова

Вспомним наши гласные буквы , проведём

минутку чистописания

Около слова Гласные на строке запишем строчные гласные буквы, вы пишите у себя в тетради, а я на доске.

а, о, и, я, е

Поставим цель на урок

-Повторение правила написания и способов проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи

Продолжим учиться :

1.находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;

2.способы проверки

3. подбирать проверочные слова

Записывают

Предполагают тему.

Правила написания безударных гласных корне слов.

Закреплять умение правильно, писать безударные гласные в корне слова.

 

Выходят к доске, подбирают проверочные слова.

 

IV

Практическая часть

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий

Внимание на экран!

Вопрос от Российской электронной школы

Просмотр сюжета» Мальчик написал записку другу с ошибкой «Приходи играть м с мЕчом», а хотел пригласить играть с мЯчом .

Вопрос Почему так получилось? «Что нужно уметь делать , чтоб не оказаться в такой же ситуации ?»

Ответ - Проверять написание безударных гласных в корне слова.

-Расскажите, какими способами можно это сделать?

Ответ – Поменять форму слова

Повторим этот способ проверки

Работа в парах.

Задание на листочках.

Нарисованы картинки, пары слов

«Мячи-мяч, дома –дом».

«Запиши на листочке пары слов. Подчеркни безударные гласные и проверочные буквы» Проверим, как у вас поучилось, зачитайте

Молодцы потренировались. А теперь в тетрадь запишем правильно предложение, в котором мальчик допустил ошибку.

Вопрос от Искусственного интеллекта Нейросеть Zvukogramm

Внимание

Вопрос от героя сети «Звукограмм» Снеговик по имени Снежок

Вопрос от героя сети «Звукограмм» Снеговичка Снежка Звуковое письмо

Назовите в моём имени безударную гласную в корне слова, объясните её написание и подберите два проверочных слова. Какие однокоренные слова можно подобрать к моему имени Снежок?

Запишем в тетрадь эти слова Снежок, снег. снежный, поставьте ударение, выделите корень. А как называется этот способ проверки?

Подбор однокоренных слов.

 

 

 

 

Просмотр ролика РЭШ

2 класс урок № 45

https://resh.edu.ru/

 

Смотрят, слушают

Мальчик Дима написал другу Серёже записку Приходи играть с мЕчом. Серёжа пришёл играть мечом, а надо было с мячом.

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Работают в паре Записывают на листочке слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают звуковое письмо

 

 

 

 

 

 

V

Физкультминутка

« Под мелодию «Звук чёрного ящика передаём друг другу по рядам виртуальный ящик

1 колонна – очень тяжёлый ящик

2 колонна ёгкий ящик

3 колонна – стеклянный ящик

 

 

 

 

 

 

VI

 

 

Правило работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с деформированным текстом

 

Групповая работа:

-Разделение класса на группы по четвёркам

Назначение капитанов команд

-Повторение правил работы в группе ИНСТРУКЦИЯ

Читают только капитаны команд по 1 пункту

Работаем дружно

Важно мнение каждого

Распределяем обязанности

Соблюдаем тишину

(

только рабочий шёпот)

Оцените работу своей команды

Открываем Загадочный ящик. Каждая команда получает своё задание. Капитан читает инструкцию, вы слушаете и выполняете задание

В случае затруднения обратитесь к учителю

-Каждая группа получает задание на карточках и план работы

План работы ( для четырёх групп)

1.Прочитайте стихотворение вполголоса

2. Найдите и запишите на листочке одно слово с безударным гласным звуком в корне слова

3. Найдите и запишите рядом проверочное слово

4. Определите способ проверки.

 

Для пятой группы.

План работы

Просмотрите

текст

Впишите,

недостающие слова

.

(

и

нформация есть на доске)

Прочитайте весь текст выразительно

Запишите примеры таких слов

Заслушиваем группу с ответом.

Сравним ваше правило с правилом авторов учебника с 96

Прочитайте

Самооценка работы в группе

Мы молодцы всё правильно написали.

Задание

для капитанов

команд

(Электронное приложение)

Помогите паучку подобрать однокоренные слова.

 

 

Поворачиваются друг к другу за партами по четверо

 

 

 

 

Читают план работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правило в учебнике.

VII

Рефлексия

 

 

 

 

Вспомните начало урока. Какую темы мы закрепляли и обобщали

Какая цель была на уроке?

Какие задачи» Достигли мы цели ?

Чем заинтересовал урок?

Вспомните начало урока

-Какая тема была на уроке?

 

Какую цель ставили на урок?

 

Назовите правило проверки безударных гласных в корне слова

 

 

Цель урока достигнута?

 

-Ребята, поднимите руку - кто усвоил тему хорошо?

Какие задания вам в этом помогли?

Вы молодцы, настоящие Знатоки

Тема

Правила написания безударных гласных в корне слова

Цель

Узнать и запомнить правила написания безударных гласных в корне сова

Назовите эти правила

 

Мы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

Домашнее задание

 

IX

Выставление оценок

Домашнее задание по выбору

с 96 упр 144

заполнить таблицу с недостающими словами

Прощание, пожелание удачи.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Описание фрагмента (РЭШ 2 класс урок № 45)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Описание физкультминутки «Знатоки делай так»

 

 

Правила игры

Дети встают около парт. Ведущий ученик или учитель становится к детям лицом. Показывая любые движения, говорит фразу «Знатоки делай так». Дети повторяют это движение.

Если ведущий говорит фразу «Делай так» без слова «Знатоки » и показывает движение, играющие не должны повторять это движение за ведущим, просто стоят спокойно.

Тот ребёнок, который невнимательно слушает ведущего и повторяет все движения – выбывает из игры, садится за парту. Ведущий повторяет игру несколько раз. Остаются в игре самые внимательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Описание работы в группе

Дети поворачиваются за партами друг к другу, рассаживаются группами - четвёркам.

Получают инструкцию от учителя и план указатель к работе.

Получают карточку с текстом на группу.

Задание:

 

-Прочитать текст в группе.

-Подумать какие слова пропущены

Записать слова в текст

Подобрать свои слова

Назвать способ – проверки

Приготовиться оценить работу группы

Выступление по плану, предложенному учителем.

По ходу выполнения работы, группа поднимает руку. По истечении 3 мин совместной работы две, любые группы представляют своё выступление классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока с указанием каждого этапа и учёта времени

(продолжительность урока 35 мин)

 

 

Этапы

Мин.

теория

Мин.

Факт

Организация урока Запись даты +Словарная работа

2

 

Мотивация (знакомство с правилами+Голосовой помощник )

2

 

Блиц турнир

1

 

Запись темы Чистописание

2

 

Постановка цели и задач

2

 

Вопрос от (РЭШ)

3

 

Работа в парах

3

 

Вопрос от героя нейросети Звукограмм

1

 

Подбор и запись однокоренных слов к слову Снежок

2

 

Физкульт. минутка

2

 

Работа в группе

 

 

Повторение правил работы в группе

1

 

Выполнения задания в группах

3

 

Выступления групп

5

 

Работа с текстом правила и сравнение с правилом в учебнике с 96

1

 

Задания для капитанов

2

 

Рефлексия

1

 

Выставление оценок

1

 

Запись домашнего задания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Ответьте на 3 вопроса и получите готовые документы
Пожалуйста, подождите.
x
×