Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Приобщение детей к музыкальному искусству". Работа №328406

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального опыта.Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального  и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Детское творчество имеет рядособенностей, которые необходимо считывать, развивая творческие способности детей.

Работа:

«Приобщение детей к музыкальному искусству

 через разные виды деятельности».

 

 

Приобщение дошкольников к музыкальному искусству это происходит через восприятие музыкиисполнительство (вокальное, инструментальное): игра на детских музыкальных инструментах; творчество (вокальное, инструментальное): музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах.

Восприятие музыки. Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во   всех возрастных периодах дошкольного детства.  Восприятие зависит от уровня музыкального и общего развития человека, от целенаправленного воспитания. В восприятии произведений искусства участвуют как эмоции, так и мышление. При прослушивании музыки роль эмоционального компонента особенно велика. Только через выражение эмоций музыка может передавать «мысли и образы» или «картину природы», через эстетическую эмоцию человек познает мир. Одна из труднейших задач художественного воспитания - сохранить эмоциональную природу восприятия по мере того как будут усложняться средства выразительности. Если человек обладает развитым восприятием, то он поймет смысл музыкального произведения даже при одном прослушивании. В детстве, когда опыт восприятия музыки еще мал, как правило, требуется несколько прослушиваний, чтобы восприятие произведения стало более осмысленным, прочувствованным. Поэтому так необходимо развивать музыкальное восприятие дошкольников, тренировать его.

    Используя музыку на занятиях в детском саду, я стараюсь сделать процесс общения детей с музыкой радостным и увлекательным. Учитывая разный уровень музыкального и общего развития детей, их природные возможности особое внимание уделяю отбору музыкального материала для работы с детьми – музыки для слушания, песен, танцевальных мелодий и т.п. Эта музыка должна быть привлекательной для детей и вызывать у них эмоциональный отклик.

Исполнительство. Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Некоторые из них осваиваются с легкостью, другие – с трудом. Для того, чтобы детское исполнительство и творчество могли проявляться успешно, ребенку нужно накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки). Если дети различают смену характера музыки, могут соотносить музыкальные образы с жизненными явлениями, хорошо ориентируются в средствах музыкальной выразительности, они используют опыт восприятия музыки при исполнении музыкальных произведений и в творческих импровизациях. Без развитого восприятия исполнительская деятельность детей сводится к подражанию и не выполняет развивающей функции.

Творчество. Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст. Также дошкольники способны сочинить простейшие ритмические и мелодические мотивы, различные по характеру (маршевые, плясовые, спокойные), импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах.

Детское творчество имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать, развивая творческие способности детей. Оно обычно не имеет большой художественной ценности для окружающих людей по качеству, по масштабности охвата событий, по решению проблем, а является важным для самого ребёнка. Ребёнок в творческой деятельности выявляет своё понимание окружающего и отношение к нему. Он открывает новое для себя, а для окружающих его людей – новое о себе. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребёнка.

Для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободная ориентировка в   непривычных ситуациях (Ветлугина). Детское музыкальное творчество   по   своей   природе   синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Таким образом, творчество детей разделяется на изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное.

Формы организации музыкальной деятельности В ДОУ.

Непрерывная образовательная деятельность:

Слушание музыки; экспериментирование со звуками; музыкально-дидактические игры; шумовые оркестры; разучивание музыкальных игр и танцев; совместное пение; импровизация; беседы; совместное и индивидуальное музыкальное исполнение; музыкальное упражнение; распевка; двигательный пластический танцевальный этюд; творческое задание; концерт-импровизация; музыкальная сюжетная игра.

Режимные моменты:

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов; музыкальная подвижная игры; концерт-импровизация;

Самостоятельная деятельность детей: музыкальная деятельность по инициативе ребенка.

Включение детей в музыкальное творчество требует особых педагогических усилий. Я стараюсь учитывать индивидуальные особенности, личные предпочтения и способности дошкольников.

Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым популярным и увлекательным направлением. В этой деятельности дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать и излагать свои мысли.

Музыкально - театрализованная деятельность превращается для них в

настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности дошкольников. Её назначение - способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей детей, развивать их интерес к исполнительской деятельности. При этом важно эмоциональное отношение детей к музицированию, восприятие звучания отдельных инструментов и усвоение приемов игры.

Обратив внимание на то, как детей радует и привлекает игра на музыкальных инструментах, уделяю этому большое внимание. Стараюсь чаще использовать игры на музыкальных инструментах в процессе НОД, развивая исполнительскую деятельность, формируя у детей художественный вкус и интерес, воспитывая интерес к игре в оркестре.

Всегда помню, о том, что основной вид деятельности дошкольников – игра. Дети, очень любя музыкально-дидактические игры, с увлечением участвуют в театрализованных, сюжетных музыкальных играх. В моей практике я активно также использую игры-превращения.

Игры-превращения помогают детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. То же относится и к отдельным частям корпуса, ногам, рукам, в том числе и кистям рук. Музыкальное сопровождение подбирается соответственно содержанию игр.

Например, игра «Деревянные и тряпичные куклы».

При изображении действий и жестов деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, рук. Движения резкие, при поворотах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи. «Кукла» двигает ногами, не сгибая коленей. Музыка энергичная, с четким ритмом, стаккато.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки «свисают» пассивно. Тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, хотя ступни и остаются на месте. Музыка спокойная, легато.

В игре «Мельница» дети описывают руками большие круги. Движения выполняются непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как не свои).

В игре «Воробьи и журавушки» дети под быструю музыку весело прыгают, словно воробьи. При замедлении темпа переходят на мягкий шаг, а затем по сигналу взрослого поджимают ножку, придерживая ее руками сзади и замирают, как «журавушки», стоят в той же позе – кто дольше?

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального опыта. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×