Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Приобщение детей к народным истокам культуры в условиях ФГОС ДО. Работа №322948

Дата публикации:
Автор:
Описание:

За последние несколько лет наш мир изменился. Не секрет – трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что необходимо ребенку: дом, еда, одежда, образование, любовь. Все это родители дают ребенку, все, за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближним, к детям, прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов (проступки, возраст и т.д.). Любить независимо ни от чего. Вот такой безоговорочной, безусловной любви к ребенку и не хватает молодым родителям.

Работа:

Дерюгина Е.Ю.

Приобщение детей к народным истокам культуры

в условиях ФГОС ДО

Детские годы – чудесные детские годы, главные в жизни каждого человека. Несомненно – какими и насколько счастливыми они будут, зависит от нас взрослых – родителей, воспитателей, педагогов.

В жизни маленького ребенка семья играет самую важную роль. Задача же педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.

За последние несколько лет наш мир изменился. Не секрет – трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что необходимо ребенку: дом, еда, одежда, образование, любовь. Все это родители дают ребенку, все, за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближним, к детям, прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов (проступки, возраст и т.д.). Любить независимо ни от чего. Вот такой безоговорочной, безусловной любви к ребенку и не хватает молодым родителям.

Несомненно, наше отношение к родителям, важно. Также очень важны рамки общения педагогов с родителями. В группе много воспитанников и почти вдвое больше их родителей, но мы взяли за правило обращаться к ним по имени отчеству. Когда мы так обращаемся к ним, это повышает их авторитет.

Традиционные родительские собрания, консультации не давали нужного эффекта, родители принимали в них лишь формальное участие. Мы решили искать новые формы работы. Сначала провели анкетирование родителей. Проанализировав анкеты, мы получили представление о том, что интересно родителям воспитанников, как они представляют себе процесс воспитания, в каких консультациях нуждаются, с какими специалистами.

Первые ростки взаимопонимания с семьей проявились на родительском собрании, которые мы назвали «За чашкой чая». Родители рассказали о проблемах, которые у них возникают в воспитании детей. Педагог-психолог детского сада помог разобраться в сложных ситуациях, предложил почитать соответствующую литературу.

Следующая встреча с родителями прошла на тему «Познай себя как родителя». Мы сняли видеофильм, где воспитанники рассказывали о своей семье. Этот фильм родители посмотрели на родительском собрании. Организовали игру-эксперимент «Узнай своего ребенка». Было очень интересно.

Следующая тема родительского собрания «Психологические особенности детей». Был показан видеофильм с различными педагогическими ситуациями. Совместно с родителями и с педагогами разобрали их, как можно выйди из любой ситуации не потеряв свое лицо.

Также были проведены практические семинары: «В здоровом теле здоровый – дух», «Мастерим вместе с детьми из природного материала», «Расти здоровым».

Интересной формой работы с родителями является проведение праздников в группе: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Милее всех на свете», где родители проявили смекалку и фантазию в конкурсах-забавах. Все получили от таких конкурсов огромное удовольствие.

А чтобы воспитанники чувствовали себя в детском саду спокойно, комфортно, уверенно, мы делаем папки-передвижки с фотографиями семьей детей. Дети радуются, когда видят на фотографиях близких ему людей, рассказывают по какому поводу был сделан этот снимок. На конкурсах «Шежере» родители готовятся совместно с детьми, и каждый ребенок рассказывает о своей семье. Дети получают возможность разобраться в той информации, которую они получают. Родители же незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт, следующему поколению. Совместные мероприятия сплачивают семьи.

Дети начинают воспринимать родителей по-новому – как союзников. Родитель, участвующий во всех мероприятиях, осознает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребенка, его деятельность, его точку зрения! Соответственно, у ребенка который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×