В период детства ребёнок соприкасается с ценностями народной культуры, отраженными в таком литературном жанре как сказка. Работа по реализации проекта позволила с детьми провести различные образовательные ситуации и мероприятия по приобщению детей к устному народному творчеству посредством сказок, именно они способствовали формированию у детей интереса не только к героям и к сюжету сказки, а также к сопереживанию и состраданию через различные виды театрализованной деятельности: кукольный, пальчиковый и перчаточный, настольный театр, а так же новый для детей театр народной игрушки, представленный в куклах-дергунчиках по сказкам. Именно такая среда способствует обогащению художественных впечатлений у детей.
«Сказка для малышей» приобщение детей раннего возраста к устному народному творчеству
Воспитатель: Захарченко А.В.
17 марта в ДБИЦ имени Н. Островского— филиале №1 МБУК ЦБС г. Таганрога был проведен методический семинар на тему «Народное творчество как источник национальной культуры и традиций».
Свой опыт проектной деятельности по теме «Сказка для малышей»: по приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству был представлен Захарченко А.В, Михайловой И.В, Одарюк К.М. Данная инновационная деятельность осуществляется в группе раннего возраста «Улыбка» под руководством куратора — методиста отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Лукьяненко Веры Николаевны, кандидата педагогических наук.
В период детства ребёнок соприкасается с ценностями народной культуры, отраженными в таком литературном жанре как сказка. Работа по реализации проекта позволила с детьми провести различные образовательные ситуации и мероприятия по приобщению детей к устному народному творчеству посредством сказок, именно они способствовали формированию у детей интереса не только к героям и к сюжету сказки, а также к сопереживанию и состраданию через различные виды театрализованной деятельности: кукольный, пальчиковый и перчаточный, настольный театр, а так же новый для детей театр народной игрушки, представленный в куклах-дергунчиках по сказкам. Именно такая среда способствует обогащению художественных впечатлений у детей.
Первые дергунчики появились в Древнем Египте и были они либо в виде тигра, либо в виде крокодила. Сначала с помощью простейших проволочных механизмов движущейся частью делали только пасть, потом добавили и конечности, все больше «оживляя» этим игрушки. Классический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и двумя ногами. Игрушка - дергунчик способствует развитию у ребенка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений. Дергунчик вызывает у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность.
Таким образом, эффективность проведённой работы по приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству доказано повышением уровня формирования интереса и представлений о русской народной сказке, развития культуры познания и детского творчества у детей. Сказка как жанр духовной культуры, устного народного творчества, обладает ценностным и терапевтическим потенциалом, является важным средством культурного развития личности и социокультурного опыта.