Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Приобщение детей с ОВЗ к здоровому образу жизни через двигательную активность" . Работа №296778

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, нарушениями речевой деятельности, нарушениями осанки и плоскостопия. Поэтому актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетной задачей работы ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья». Работа педагога по физическому воспитанию детей с ОВЗ предполагает решение ряда коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом педагог направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии ребенка, обогащение его представлений об окружающем мире, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов.  

Работа:

Проект: «Приобщение детей с ОВЗ к здоровому образу жизни через двигательную активность с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования»

Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетной задачей работы нашего учреждения «Формирование основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Принципы здоровьесберегающей педагогики

принцип не нанесения вреда;

принцип триединого представления о здоровье;

единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья;

принцип непрерывности и преемственности.

Здоровьесберегающая работа проводится в ДОУ каждый день и на каждом занятии с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий.

Аннотация проекта:

Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека, выносливости, ловкости, силы, меткости и т.д.

Основным видом деятельности ребенка является игра. Играя в подвижные игры и используя нетрадиционное физкультурное оборудование, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом.

Инновационные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

Технология личностно-ориентированного воспитания и обучения;

Технология социально-направленного обучения; Использование нестандартного физкультурного оборудования.

Паспорт проекта:

Тип проекта: долгосрочный, творческий, игровой, открытый.

Широта охвата содержания: физическое развитие старших дошкольников

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.

Основополагающий вопрос:

Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурно - оздоровительных мероприятий, с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования, дает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности?

Цель проекта: Введение нетрадиционных форм развития двигательнотворческой инициативы детей в традиционные формы проведения физкультурных занятий, содействуя охране и укреплению физического и психического здоровья детей, полноценному развитию личности ребёнка.

Задачи:

o Развивать двигательные навыки и качества ребёнка, как основу его физической подготовленности;

o Совершенствовать жизненно необходимые навыки детей в соответствии с индивидуальными возможностями

o Создать оптимальную двигательную среду, с использованием нестандартного оборудования, способствующую воспитанию культуры здоровья дошкольников.

Гипотеза:

Если правильно организовать сочетание двигательной игровой деятельности детей дошкольного возраста с развитием нравственно-волевых качеств и патриотических чувств, то это поможет сформировать здоровую, гармонично-развитую личность.

Условия реализации проекта:

Интерес детей к занятиям;

Методические разработки;

Разработать и создать нестандартное физкультурное оборудование с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Участие родителей в реализации проекта.

Основные формы реализации проекта:

Разработанный проект представляет собой комплекс систематизированного материала: непосредственно-образовательная деятельность, коррекционно-развивающая, продуктивная детская деятельность, игровая деятельность; работа с педагогами ДОУ; оснащение предметно-развивающей среды; работа с родителями.

Этапы проекта:

• подготовительный (сентябрь)

• основной (октябрь-апрель)

• заключительный (май)

Подготовительный этап

Вид деятельности

Срок

Подбор методической литературы по теме проекта.

1 неделя сентября

Диагностика физического развития детей. Психолого-педагогические наблюдения за двигательно-игровой деятельностью детей. Анкетирование родителей.

1-2 неделя сентября

Анализ диагностирования педагогических наблюдений для использования полученных данных в дальнейшей работе.

2-3 неделя сентября

Организовать с детьми, родителями и воспитателями поисковую деятельность по теме проекта.

3 неделя сентября

Оформление стенда с размещением материала по теме проекта.

1- 4 неделя сентября

Подобрать нетрадиционное оборудование, спортивный инвентарь для проведения непосредственно-образовательной деятельности, спортивных игр и досугов.

1- 4 неделя сентября

Изготовление атрибутов к подвижным и народным играм.

1- 4 неделя сентября

Подбор музыкального материала

1- 4 неделя сентября

Подбор дидактического материала по методике проведения подвижных и народных игр, рекомендациями для педагогов, родителей.

1- 4 неделя сентября

 

Основной этап

Вид деятельности

Срок

Игры – эстафеты с нетрадиционным физкультурным оборудованием: «Мехасик», «Пылесос», «Паровозик на метле», «Загони мяч в ведро», «Ловкие наездники» .

Игры малой подвижности: «Разноцветные квадраты», «Цветочная поляна», «Море волнуется»

Развлечение: «Спортляндия»

октябрь

Игры и упражнения направленные на оздоровление детского организма.

Упражнения и игры для мелкой моторики рук. « Быстрые мотальщики», «Ловкие пальцы», «Выложи солнышко», «У кого мяч», «Эхо»

Игры и упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия: «Тапки –скороходы», «Разноцветные палочки», тренажеры «Копытца», «Тапочки и варежки», «Туннель», «Переправа»

ноябрь

Игры с элементами спортивных игр: «Забей шайбу», «Снежки», «Городки», «Боулинг», «Теннис», «Бадминтон».

Народные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Гори-гори ясно»

Развлечение «Веселые старты»

декабрь

Игры высокой подвижности: «Два Мороза», «Ловишка, бери ленту», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы.»

Эстафета «Самый меткий», «Ловкие шляпки», «Достань флажок»

Зимний спортивный праздник «Зимние забавы».

январь

Игры и эстафеты на развитие координации движений и меткости: «Кавалеристы», «Пролезание в тоннель», «Бесшумные разведчики»,«Метание гранаты», «Донесение в штаб», Спортивный праздник « Есть такая профессия – Родину защищать»

февраль

Игры малой подвижности: «Будь внимательным», «Глазомер», «Художники», Запрещенное число», «Веревочка», «Летает – не летает», «У кого шарик», «Поменяемся местами» Развлечение «Мы сильные, ловкие, смелые»

март

Игры на свежем воздухе: «Карусель», «Караси и щука», «Удочка», «Горелки», «Кто дольше проскачет» Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»

апрель

 

Заключительный этап

Результаты работы

Срок

Анализ результативности работы: анкетирование, диагностирование, психолого-педагогические наблюдения.

май

Презентация проекта в форме проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – дружная семья».

май

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×