Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Приобщение детей ясельного возраста к культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания посредством игровых действий». Работа №237435

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность

 

Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи (Р. Заззо, например), размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам. Действительно, в этом утверждении есть здравый смысл.

Многочисленные исследования показали, что трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, умеет употреблять многие предметы обихода и испытывает ценностное отношение к предметному миру. Он способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми. Он общается со взрослыми и детьми при помощи речи, выполняет элементарные правила поведения. Уже более ста лет назад было установлено, что возраст от рождения до 6 лет - решающий для всего будущего развития ребенка. С момента зачатия идет развитие человеческого мозга, которое постепенно замедляется. Эффективность обучения и развития высока, когда мозг растет, и уменьшается при прекращении роста мозга. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам структуры мозга формируются, рост завершен на 70-80%, а к восьми - практически закончен. И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание.

Наши отечественные педагоги (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева и др.) и психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.) доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания [5].

Анализ процесса психологического развития ребенка раннего возраста является оной из наиболее актуальных проблемы возрастной психологии

Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Приобщение детей ясельного возраста к культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания посредством игровых действий»

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Цыпышева Нина Николаевна

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете.

 

Утверждено заведующей

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

 

Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи (Р. Заззо, например), размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам. Действительно, в этом утверждении есть здравый смысл.

Многочисленные исследования показали, что трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, умеет употреблять многие предметы обихода и испытывает ценностное отношение к предметному миру. Он способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми. Он общается со взрослыми и детьми при помощи речи, выполняет элементарные правила поведения. Уже более ста лет назад было установлено, что возраст от рождения до 6 лет - решающий для всего будущего развития ребенка. С момента зачатия идет развитие человеческого мозга, которое постепенно замедляется. Эффективность обучения и развития высока, когда мозг растет, и уменьшается при прекращении роста мозга. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам структуры мозга формируются, рост завершен на 70-80%, а к восьми - практически закончен. И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание.

Наши отечественные педагоги (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева и др.) и психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.) доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания [5].

Анализ процесса психологического развития ребенка раннего возраста является оной из наиболее актуальных проблемы возрастной психологии


Научно-теоретическое обоснование

 

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность [12].

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!" [6]

Таким образом, обобщая вышесказанное отмечаем, что культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей о6стаковке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (прием пищи, умывание и мытье рук, пользование горшком и т. п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

Компонентами развития данных умения можно назвать необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, что продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Овладение умениями культурной еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять их формирование необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом и опрятно (Петерина С.В.).

 

Цели и задачи

Цель разработки: теоретически и практически подобрать и апробировать эффективность способов, методов и приемов приобщения детей ясельного возраста к культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания посредством игровых действий.

Задачи:

Знакомить детей

с необходимостью формирования культурно-гигиенических навыков

.

Способствовать приобщению детей к основным

культурно-гигиеническим навыкам средствами организации

игровой деятельности

.

Приобщение

детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам.

Воспитывать положительное отношение

к культурно-гигиеническим навыкам

.

Создать

педагогические

условия для формирования

культурно-гигиенических навыков детей ясельного возраста

.

Гипотеза: приобщение детей ясельного возраста к культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания будет проходить эффективно посредством игровых действий.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, гигиеническая сестра.

 

 

Концептуальные подходы

Реализация поставленных целей и задач предполагает особое внимание к отбору педагогических форм и средств их реализации. Становится актуален современный педагогический поиск и инновационные технологии, предоставляющие новые формы и методы развития потенциала ребенка, его личностных и нравственных качеств. Здесь стоит выделить такие современные технологии как личностно-ориентированные технологии, проектный метод, расширение сетевых и партнерских взаимодействий с различными субъектами социо-культурной среды и т.д..

Основу реализации разработки составили два концептуальных подхода:

Системно-деятельностный подход - формирование культурно-гигиенических навыков происходит в процессе деятельности, в четко выстроенной системе. В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ОВЗ) обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Системно-деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Именно знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.

Личностно- ориентированный подход – это такой подход, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно- ориентированная педагогика.

При применении технологии делим воспитанников на условные группы с учётом типологических особенностей. При формировании групп мы учитываем личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень усвоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяем дидактический материал, различающийся по содержанию, объёму, сложности, методам и приёмам выполнения заданий.

 

Основы формирования культурно-гигиенических навыков:

 

Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий [4].

При обычном варианте развития ребенок после года уже может осуществить отдельные действия, направленные на себя: надеть и снять шапку, снять носки, варежки, может сам есть ложкой и пить из чашки. Эти умения ребенок приобретает сам, подражая действиям взрослых, ухаживающих за ним. И последующие навыки формируются при непосредственном участии взрослых, которые дают образец действия, одобряют правильный результат и указывают на ошибки, одновременно обучая ребенка контролировать и оценивать свои действия, сверять их с образцом [5].

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.

В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

 

Модель приобщения к культурно-гигиеническим навыкам посредством игровой деятельности

 

В игре дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе бытовых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи, тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр., а так же отражают правила, которые стоят за выполнением культурно-гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.

Важнейшим средством разностороннего развития ребенка Н. К. Крупская считала игру, которую она рассматривала как его насущную потребность. Надежда Константиновна вскрыла социальную сущность игры, показа, что «…игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра – для дошкольников – способ познания окружающего». Играя, он уточняет свои представления о предметах и явлениях, изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Положительное влияние оказывают игры и на нравственное развитие детей, они способствуют выработке у них чувства коллективизма, организационных навыков, дисциплинированности, самообладания.

В процессе работы были использованы следующие методы:

Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, показ образ;

Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение;

Игровые методы: дидактические игры, обыгрывание сказок, подвижные игры.

На основании результата исследования развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста был разработан проект по развитию культурно-гигиенических навыков [2].

 

Этапы реализации разработки

 

I этап подготовительный (организационный):

Задачи:

Изучение опыта педагогов

по проблеме приобщения детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам

.

Определение

потребностей детей в игровой деятельности

Р

азраб

отка

план

а

деятельности по приобщению детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам.

При необходимости педагоги проводят индивидуальные беседы и занятия с родителями.

Разработка конспектов занятий, развлекательных, игровых и музыкальных упражнений, этюдов и т.д.

Подготовка дидактического, демонстрационного и развивающего материала. Создание

игротеки для детей

.

Формирование развивающей среды.

II этап (Продуктивный)

Задач:

Создание условий для успешного овладения детьми

культурно-гигиенических навыков

.

Проведение

мероприятий по теме работы

.

Развитие

культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы

.

Создание предпосылок для успешно

го формирования культурно-гигиенических навыков.

III этап (заключительный):

Задачи:

Проведение итоговой диагностики, которая позволит выявить уровень

сформированности культурно-гигиенических навыков

.

Проведение анкетирования родителей с целью выявления степени удовлетворенности от работы педагогов, развития детей. На основании данных диагностики делаются выводы о результативности проведенной работы педагогами, динамике развития детей, уровня усвоения ими знаний, умений, навыков.

Выявление недостатков, трудностей и проблем в работе.

Проведение итогового мероприятия, участие в котором принимают дети, педагоги, родители 

(

создание сценария, подготовка костюмов, декораций, подбор музыки, оформление музыкального зала, разучивание песенного, литературного и хореографического материала)

.

Описание опыта экспериментальной деятельности, представление итогового аналитического отчета в муниципальный экспертный совет, доклады на научно-методических конференциях, семинарах, коллегиях, материалы в педагогические издания.

Проектирование программы дальнейшей экспериментальной деятельности МДОУ.

Формы реализации

методической разработки

.

1.

Проведение Организованной Образовательной Деятельности по

приобщению детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

в выбранных группах.

2.Организация игровой деятельности по приобщению детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

8.Формы работы с детьми в процессе реализации разработки:

Диагностирование детей 

(до начала работы над проектом и

послеокончания

)

;

Тематические беседы;

Приглашению к организации и проведения ООД специалистов;

Игровая деятельность

;

Использование системы дидактических игр на разных этапах деятельности

;

Заучивание считалок, прибауток, стихов, народных песен

для организации деятельности по приобщению к культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

;

Игры: настольные, дидактические, подвижные, сюжетно — ролевые;

 

9.Формы работа с родителями по реализации разработки:

Анкетирование с целью проверки знаний

родителей по исследуемым вопросам

;

Консультирование родителей;

Мастер — класс для родителей;

Выпуск папок-раскладок по

организации игровой деятельности в процессе приобщения к культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

;

Просмотр итоговой презентации.

Формы работы с педагогами по реализации

разработки

:

проведение консультаций;

проведение мастер-классов, открытых занятий;

участие в семинарах-практикумах;

методическое обеспечение педагогической работы;

дидактическое обеспечение педагогической работы;

Организация образовательного развивающего пространства в детском саду:

наличие дидактических и развивающих игр;

создание папок с силуэтным моделированием;

разработка таблиц с напоминанием о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания

;

создание условий для самостоятельной деятельности детей 

(

13. Ожидаемые результаты и диагностика реализации разработки

Наличие у детей представлений о

культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания

;

Формирование у детей

культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

;

Приобретение детьми практических умений по

культурно-гигиенических навыкам и навыкам самообслуживания

;

Создана предметно – развивающая среда по

формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в

группах и в саду в ц

елом.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Методы диагностики:

собеседование с детьми;

наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;

анализ результатов продуктивной деятельности.

 


Заключение

 

 

Ранним возрастом называют стадию психического развития ребенка, охватывающую возраст от 1 года до 3 лет включительно. Основные отличительные особенности психических процессов в раннем возрасте: их зависимость от наглядной ситуации; функционирование в неразрывной связи с практическими действиями; аффективный характер направленности на познание окружающего мира.

Ведущей деятельностью в раннем возрасте является овладение предметными действиями – культурно фиксированными способами употребления предметов. Ребенок усваивает их постоянное значение, функции и способы обращения с ними.

Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

Становление предметных действий происходит при усвоении детьми образцов поведения, образцов использования вещей утилитарного назначения (ложка, чашка, расческа и т.д.), в игре с дидактическими игрушками (конструкторы, мозаики, пирамидки и т.д.) и в процессуальной игре с сюжетными игрушками. Формирование предметных действий неотделимо от общения ребенка с взрослыми, которое выступает на данном этапе как ситуационно-деловое общение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Перспективный план работы в ясельной группе на 2018 - 2019 учебный год

Месяц

Наименование навыка

Цель

Наименование игр

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Навык одевания и раздевания

 

 

Знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамейки, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком. Учить детей знать и находить свои картинки, символизирующие место его вещей.

Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик», «Чья картинка»

 

 

Навык культуры еды

 

Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой.

Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как вести себя за столом»

 

Навык пользования носовым платком

Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, носовой платок).

Упражнение «Умывалочка»

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Навык мытья рук

Учить детей подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого.

Игра «Умоем куклу Машу»

Педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки»

 

Навык одевания и раздевания

Учить снимать одежду в определённой последовательности и вешать на стул.

Игра «Уложим куклу спать», стихотворение «Спать пора» П.Воронько

 

 

Навык культуры еды

Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот).

Стихотворение «Приятного аппетита» В.Берестов,

рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой»

 

Навык пользования носовым платком

Учить ребенка пользоваться носовым платком.

Игра "Кукла заболела"

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Навык мытья рук

Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Использование потешки «Водичка-водичка», стихотворения Г.Ладонщикова

«Я под краном руки мыла…»,

Упражнение «Мыльные перчатки»

 

Навык одевания и раздевания

Учить детей одевать колготки, шорты, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи на стульчик, воспитывать самостоятельность.

Игра «Такие разные носочки», А. Барто «Башмаки»

 

Навык культуры еды

Учить с помощью взрослых ставить стулья к столам, стелить на стол салфетки, ставить вазочки, продолжать приучать. Совершенствовать навыки аккуратной еды, учить благодарить после еды.

«Этикет для карапузов»,

рассматривание картинок на тему - посуда. Педаг. ситуация

«Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин

 

Навык пользования носовым платком

Учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Упражнение "Носики-курносики"

 

 

Январь

Навык мытья рук

Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского; использование потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…», упражнение «Сделаем лодочки»

 

Навык одевания и раздевания

Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки.

Дидактическая игра «Кукла Маша идёт на прогулку», игра «Поможем кукле раздеться»

 

Навык культуры еды

Учить детей тщательно пережевывать пищу, откусывать хлеб, заедать супом; совершенствовать навык культурной еды.

Стихотворение «Приятного аппетита», Ю.Кушак

 

Навык пользования носовым платком

Учить детей пользоваться носовым платком с помощью воспитателя.

Игра «Платочек для куклы Оли»

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Навык мытья рук

Учить отжимать воду с рук (кулачки), не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом.

Потешки «Кран-откройся…», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки», упражнение «Мыльные перчатки»

 

Навык одевания и раздевания

Учить застёгивать и расстегивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, застёгивать и расстегивать «липучки».

Дид.игры «Застёжки-шнурочки»,«Волшеб-ные пуговки», стишок «Где мой пальчик» Н. Саконская

 

Навык культуры еды

Совершенствовать навыки культуры еды, учить пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Стихотворение « Про ложку» В.Берестов

 

Навык пользования носовым платком

Учить детей пользоваться носовым платком с помощью воспитателя.

Игра «Платочек для Мишки»

Март

Навык мытья рук

Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания.

Чтение Н.Найдёнова «Наши полотенца»,

дидактические игры: «Причешем куклу Машу», «Купание куклы», упражнение «Умывалочка»

 

Навык одевания и раздевания

Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху.

Рассматривание картины: «Петя собирается на прогулку», игра «Каждая ножка - в свой домик»

 

Навык культуры еды

Учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно.

Игры: «Кукла ждет гостей», «Накормим куклу обедом».

 

Навык пользования носовым платком

Совершенствовать навыки пользования платком.

Упражнение «Носики-курносики».

Апрель

Навык мытья рук

Учить детей мыть лицо сверху вниз, совершенствовать навыки умывания, пользования полотенцем.

Чтение Е.Благининой «Девочка чумазая», упражнение «Сделаем лодочки»

 

Навык одевания и раздевания

Закреплять навыки одевания и раздевания, соблюдать последовательность. Учить помогать друг другу. Выворачивать одежду на правую сторону.

Игра «Коля в гостях у детей», дидактическая игра «Подберем куклам одежду», стишок «Научу обуваться я братца» Е. Благинина

 

Навык культуры еды

Учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно.

Пед. ситуация

«Кукла Катя учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин.

 

Навык пользования носовым платком

Закреплять навыки пользования платком

Игра «Кукла Маша заболела»

 

Май

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

Навык мытья рук

 

Совершенствовать навык умывания и мытья рук. Учить быть последовательными в умывании и мытье рук.

Потешки «Кран-откройся…» Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки»

 

Навык одевания и раздевания

Совершенствовать и закреплять навыки одевания и раздевания.

Игры «Научим Катю одеваться», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

 

Навык культуры еды

Совершенствовать навыки опрятной еды.

Игры «Семья», «Кукла ждет гостей», «Накормим куклу обедом».

 

Навык пользования носовым платком

Совершенствовать навыки пользования платком

Игра «Какой чудесный платочек»

 


Список использованной литературы

 

Белостоцкая

Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:

Просвещение,1991.

Бондаренко А.К.

Дидактиеские

игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,1985.

Буре Р.С., Островская А.Ф.

Воспиталель

и дети. – М.: Просвещение, 2006.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.

Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.

Голицина

Н.С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – Скрипторий 2003, 2007.

Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. –

СПб.,

2007.

Дуброва В.П.,

Милашевич

Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М.:

издат

. центр «Академия», 1998.

Детство\Под ред. В.И. Логиновой и др. –

СПБ.:

Акцидент

, 2008.

Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,1966.

Зебзеева

В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.

Игра дошкольника / Под ред. С.А.

Новосёловой

. – М.: Просвещение, 1989.

История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1990.

Комарова Т.С.,

Куцакова

Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое

воспитание в детском саду. – М

.: 2005/

Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.

Урунтаева

Г.А.,

Афонькина

Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X