Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проблемное обучение на уроках английского языка. Работа №333862

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблемное обучение на уроках английского языка – это методика, которая ставит перед обучающимися реальные проблемы или задачи, требующие активного исследования, обдумывания, и предоставляет им возможность разработки собственных стратегий решения. В статье указаны как использование технологии проблемного обучения на уроках английского способствует развитию предметных, познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных результатов обучающихся. А также приводятся примеры развития функциональной грамотности, и в частности читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности. Приведен пример темы урока с применением проблемного обучения и как важна технология проблемного обучения при развитии глобальных компетенций и креативного мышления обучающихся.

Работа:

Проблемное обучение на уроках английского языка.

 

Проблемное обучение на уроках английского языка – это методика, которая ставит перед обучающимися реальные проблемы или задачи, требующие активного исследования, обдумывания, и предоставляет им возможность разработки собственных стратегий решения. В контексте английского языка это означает использование проблемных сценариев, тем, которые могут стимулировать обучение языку через решение конкретных проблем или ситуаций. Уроки такого типа обычно ориентированы на развитие УУД, а также развивают метапредметные компетенции обучающихся.

Если говорить кратко, то обучающимся предоставляются задачи или проблемы, которые они должны решить, стимулируя критическое мышление.

Проблемное обучение способствует достижению ряда познавательных результатов:

Развитие критического мышления:

Обучающиеся

учатся анализировать информацию, выделять ключевые аспекты задачи и принимать информированные решения.

Умение решать проблемы: Обучение через реальные или моделированные проблемы обеспечивает приобретение практических навыков и опыта в поиске решений.

Способность к сотрудничеству: Работа над проблемами в группе развивает навыки командной работы, обмена идеями и взаимопомощи.

Самостоятельность в обучении:

Обучающиеся

учатся самостоятельно исследовать тему, искать информацию и применять ее в контексте решения задачи.

Стимулирование интереса и мотивации: Решение реальных проблем может быть стимулирующим и мотивирующим фактором, углубляя интерес к предмету.

Развитие коммуникативных навыков: Взаимодействие с партнерами при решении проблем способствует развитию устной и письменной коммуникации.

Формирование системного мышления:

Обучающиеся

учатся рассматривать проблему в контексте системы, понимать взаимосвязи и влияние различных факторов.

Эти результаты способствуют формированию у

обучающихся

комплексных навыков, необходимых для успешного решения задач в различных сферах жизни и профессиональной деятельности.

 

Пример темы урока с применением проблемного обучения.

 

Тема урока: "Защита окружающей среды: наш вклад в сохранение природы"

Проблема: "Как мы, как группа учащихся, можем внести вклад в защиту окружающей среды?"

Задачи учащихся:

Исследовать основные проблемы экологии и их влияние на нашу жизнь.

Определить конкретные шаги, которые могут быть предприняты для улучшения состояния окружающей среды.

Разработать конкретные действия, которые группа может предпринять для улучшения экологической обстановки в школе или местном сообществе.

Подготовить презентацию о предложенных решениях и действиях.

Формы работы:

Исследование: Изучение статистики по загрязнению, изучение последствий изменений климата.

Групповые дискуссии: Обсуждение проблем и возможных решений внутри группы.

Проектирование: Разработка плана действий с конкретными шагами и ресурсами.

Презентация: Представление разработанных решений и планов действий перед классом.

Этот подход позволяет обучающимся не только улучшить свои навыки общения на английском, но и активно применить знания, развивая критическое мышление и навыки сотрудничества в контексте реальных проблем.

 

 

Использование проблемного обучения на уроке английского языка способствует достижению ряда познавательных и образовательных результатов, включая:

Языковые навыки: Улучшение навыков чтения, письма, говорения и слушания через обсуждение темы, исследование материалов и подготовку презентаций.

Развитие лексического запаса: Пополнение словарного запаса

обучающихся

в области темы экологии и защиты окружающей среды.

Грамматические навыки: Применение изученных грамматических конструкций в контексте написания презентаций и устных высказываний.

Культурное понимание: Расширение знаний

обучающихся

о проблемах

окружающей среды в мировом контексте, что способствует развитию

межкультурных компетенций.

Способности к анализу и критическому мышлению: Развитие навыков анализа информации, выявление причинно-следственных связей и критической оценки различных точек зрения.

Навыки презентации и публичной речи: Тренировка навыков разработки и представления информации перед аудиторией на английском языке.

Способности к сотрудничеству: Развитие навыков командной работы в рамках группы для обсуждения проблемы и разработки коллективного плана действий.

 

Применение проблемного обучения на уроках английского языка позволяет интегрировать языковое обучение с реальными жизненными ситуациями, делая процесс обучения более практичным и мотивирующим для обучающихся.

 

Проблемное обучение на уроках английского способствует развитию разнообразных коммуникативных навыков:

Устная коммуникация:

Обучающиеся

учатся выражать свои мысли и идеи устно, активно участвуя в групповых обсуждениях и презентациях.

Письменная коммуникация: Процесс разработки решений и подготовки презентаций требует письменного выражения и структурирования идей на английском языке.

Навыки активного слушания:

Обучающиеся

развивают навыки внимательного прослушивания, чтобы полноценно участвовать в обсуждениях и понимать точки зрения своих товарищей.

Коммуникативные стратегии: В процессе решения проблем

обучающиеся

учатся использовать различные стратегии для эффективного общения, такие как объяснение, обоснование и уточнение.

Способности к общению в группе: Работа над общим проектом способствует развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества в рамках команды.

Использование технического языка: Обсуждение экологических проблем развивает способность использовать технический и специализированный язык в контексте темы.

Развитие межкультурных коммуникативных навыков: Обсуждение проблем окружающей среды в мировом контексте помогает

обучающимся

понимать и уважать различия в точках зрения и культурных подходах.

Таким образом, проблемное обучение в английском языке не только способствует улучшению языковых навыков, но также формирует комплекс коммуникативных умений, необходимых для эффективного общения в различных ситуациях.

 

Проблемное обучение на уроках английского может привести к достижению ряда регулятивных результатов, связанных с организацией и регулированием учебной деятельности:

Планирование и организация:

Обучающиеся

учатся разрабатывать план действий для решения проблемы, структурируя свою учебную деятельность.

Самостоятельность и ответственность: Работа над проблемой требует от

обучающихся

самостоятельности в поиске информации, принятии решений и выполнении задач.

Управление временем: Процесс проблемного обучения требует эффективного распределения времени для выполнения задач и соблюдения сроков.

Мониторинг и оценка:

Обучающиеся

развивают навыки мониторинга своего прогресса, оценки результатов и коррекции своей работы при необходимости.

Формулирование целей и задач:

Обучающиеся

учатся четко формулировать цели и задачи, которые необходимо достичь в рамках решения проблемы.

Рефлексия и самооценка: Способность к самокритике и рефлексии развивается в процессе анализа собственной деятельности и

достиженных

результатов.

Контроль за эмоциональным состоянием: Работа в условиях проблемного обучения может включать в себя стресс и неопределенность, поэтому

обучающиеся

учатся контролировать свои эмоции и справляться с трудностями.

 

Проблемное обучение на уроках английского может способствовать развитию различных личностных качеств и черт:

Интеллектуальная любознательность:

Обучающиеся

развивают интерес к исследованию и решению реальных проблем, что способствует формированию любознательного мышления.

Инициатива: Проблемное обучение стимулирует

обучающихся

предпринимать активные шаги в изучении и решении проблем, проявлять инициативу.

Творческое мышление: Работа над проблемой требует творческого подхода к поиску решений, что способствует развитию творческого мышления.

Самоуважение и уверенность в себе: Успешное решение проблемы и представление результатов перед аудиторией способствует повышению самоуважения и уверенности в своих силах.

Толерантность и уважение к разнообразию мнений: Работа в группе над решением проблемы способствует развитию уважения к мнению других, толерантности и умению слушать и принимать разные точки зрения.

Стрессоустойчивость: Работа в условиях неопределенности и нестандартных ситуаций развивает способность справляться со стрессом и трудностями.

Саморегуляция и самоконтроль:

Обучающиеся

учатся самостоятельно управлять своей деятельностью, контролировать процесс обучения и оценивать свой прогресс.

Социальная ответственность: Работа над проблемой, связанной с окружающей средой, может формировать у

обучающихся

чувство социальной ответственности и заботы о мире вокруг.

Проблемное обучение в английском языке не только способствует развитию языковых навыков, но также формирует личностные качества, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

 

Проблемное обучение на уроках английского языка может положительно влиять на развитие читательской грамотности обучающихся. Могут быть улучшены следующие аспекты:

Активное вовлечение в чтение: Решение проблемы требует изучения разнообразной информации.

Обучающиеся

активно читают различные источники, чтобы найти решения, что способствует развитию навыков понимания прочитанного.

Критическое мышление: В процессе анализа проблемы

обучающиеся

вынуждены критически оценивать информацию из разных источников, развивая навыки критического мышления при чтении.

Способность выделять ключевую информацию

: для

решения проблемы

обучающиеся

выявляют и выделяют важные аспекты из прочитанного материала, что способствует формированию навыков выделения ключевых моментов.

Обобщение и анализ текстов:

Обучающиеся

читают тексты разного характера и обобщают информацию для формулирования своих решений, что способствует развитию умений обобщения и анализа текстов.

Самостоятельный выбор материала

: в рамках

решения проблемы

обучающиеся

могут выбирать материалы для чтения, что способствует развитию навыков самостоятельного выбора и оценки информации.

Повышение мотивации к чтению: Задачи, связанные с реальными проблемами, могут повысить мотивацию

обучающихся

к чтению, поскольку они видят практическую значимость этого навыка.

Проблемное обучение в английском языке создает контекст, где чтение становится средством достижения конкретных целей, что может способствовать более глубокому и эффективному развитию читательской грамотности.

 

Проблемное обучение на уроках английского языка с фокусом на финансовой грамотности может оказать положительное влияние на развитие этого навыка у обучающихся. Вот несколько способов, которые могут быть использованы:

Финансовая терминология: Включение финансовой терминологии в контексте решения реальных проблем может помочь обучающимся лучше понимать основные понятия, такие как бюджет, инвестиции, кредит, налоги и др.

Бюджетирование: Задачи, связанные с планированием и решением финансовых вопросов, могут стимулировать умение разрабатывать и следовать бюджетам, а также принимать финансовые решения.

Инвестиции и финансовые риски: Работа с финансовыми аспектами, такими как инвестиции и оценка рисков, может развивать навыки анализа и принятия обоснованных решений.

Расчеты и проценты: Задачи, включающие в себя расчеты процентов, скидок, налогов и других математических аспектов, помогают развивать навыки числового анализа.

Финансовые цели и планирование: Обсуждение личных финансовых целей и разработка планов для их достижения могут способствовать развитию навыков планирования и управления финансами.

Кредит и задолженность: Изучение темы кредита, управления задолженностью и кредитной истории помогает обучающимся понимать финансовые последствия своих действий.

Экономический анализ: Работа над проектами, связанными с финансовыми аспектами бизнеса или экономики, может стимулировать аналитическое мышление в области финансов.

Обсуждение актуальных финансовых событий: Анализ новостей и обсуждение современных финансовых событий развивает у обучающихся понимание актуальных тенденций и событий в мире экономики.

Таким образом, интеграция финансовых аспектов в проблемное обучение на уроках английского языка может способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся, подготавливая их к эффективному управлению своими финансами в реальной жизни.

 

 

Проблемное обучение на уроках английского языка, с учетом глобальных проблем, таких как защита окружающей среды, может оказать положительное влияние и на развитие финансовой грамотности через несколько ключевых аспектов:

Финансирование и реализация проектов по окружающей среде: Обучающиеся могут участвовать в создании проектов по защите окружающей среды, что включает в себя планирование бюджета, оценку затрат и поиск финансирования. Это развивает навыки финансового планирования и управления ресурсами.

Анализ экономического воздействия решений в сфере окружающей среды: Работа над глобальными проблемами, такими как изменение климата, может включать в себя анализ экономических последствий различных решений. Обучающиеся изучают, как финансовые решения могут влиять на окружающую среду и обратно.

Рассмотрение альтернативных источников финансирования для проектов по окружающей среде: Обучающиеся могут исследовать и обсуждать различные источники финансирования для проектов, связанных с окружающей средой, включая гранты, инвестиции и собственные средства. Это развивает понимание финансовых инструментов и стратегий.

Финансовая этика и устойчивость: Обсуждение финансовых аспектов в контексте защиты окружающей среды позволяет обучающимся развивать навыки финансовой этики и понимания устойчивости в финансовых решениях.

Интеграция бизнес-аспектов в защиту окружающей среды: Обучающиеся могут изучать примеры успешных бизнес-проектов, интегрированных с принципами защиты окружающей среды, что позволяет понимать, как бизнес-решения могут сочетаться с финансовой эффективностью и устойчивостью.

Продвижение финансовой грамотности через образовательные кампании: Обучающиеся могут участвовать в создании образовательных кампаний по финансовой грамотности, связанных с темой защиты окружающей среды. Это позволяет им развивать навыки коммуникации и образовательного лидерства.

Таким образом, интеграция финансовых аспектов в проблемное обучение по защите окружающей среды может способствовать развитию финансовой грамотности, предоставляя обучающимся возможность применять финансовые знания к реальным глобальным вызовам.

 

В уроке "Защита окружающей среды" с применением проблемного обучения, можно включить следующие математические задачи, которые могут поддержать развитие математической грамотности обучающихся:

Расчет уровня загрязнения:

Обучающиеся

могут анализировать данные по уровню загрязнения воздуха или воды в разных районах и использовать математические методы для выявления трендов, расчета среднего уровня загрязнения и

т.д.

Оценка водных ресурсов: Задача может включать в себя расчет объема воды, используемой в определенной области, и сопоставление этого с уровнем доступности водных ресурсов.

Анализ энергопотребления:

Обучающиеся

могут изучать данные по энергопотреблению в различных типах зданий и разрабатывать методы сокращения энергозатрат с использованием математических расчетов.

Оценка объема отходов: Задача может включать в себя расчет объема отходов, производимых в городе, и разработку стратегии по их уменьшению.

Прогноз изменения климата:

Обучающиеся

могут использовать статистические методы для анализа данных об изменении климата и разработки моделей для прогноза будущих изменений.

Определение экологическ

ого

след

а

:

Обучающиеся

могут

рассчитывать

сво

й

экологическ

ий

след, используя онлайн-калькуляторы, и разрабатывать планы по е

го

сокращению.

Разработка бюджета для экологического проекта: Задача может включать в себя разработку бюджета для реализации конкретного проекта по защите окружающей среды, с учетом материальных и временных ресурсов.

Эти задачи не только развивают навыки математического анализа, но и позволяют обучающимся применять математические концепции в реальных сценариях, связанных с темой "Защита окружающей среды".

 

Проблемное обучение на уроках английского языка, с уклоном на глобальные проблемы, такие как защита окружающей среды, играет ключевую роль в развитии креативного мышления обучающихся.

Стимулирование

и

сследовательского

м

ышления:

Работа с глобальными проблемами требует от обучающихся исследовать информацию, анализировать данные и находить новые, инновационные подходы к решению проблем.

Формирование

а

льтернативных

р

ешений:

Проблемы окружающей среды зачастую сложны и требуют творческого мышления для выявления разнообразных альтернативных решений. Обучающиеся учатся думать нестандартно и предлагать креативные варианты.

Стимулирование

к

оллективного

т

ворчества:

Решение проблем окружающей среды часто требует коллективных усилий. Совместная работа в группе по поиску решений способствует обмену идеями и развитию креативного взаимодействия.

Интеграция

м

ногопредметных

а

спектов:

Решение глобальных проблем подразумевает интеграцию различных предметных областей. Обучающиеся учатся применять знания из разных дисциплин, что способствует креативному мышлению.

Поддержка

э

кологического

т

ворчества:

Проблемы окружающей среды предоставляют обучающимся возможность разработки проектов с экологическим акцентом, стимулируя их креативность при поиске устойчивых и инновационных решений.

Развитие

к

оммуникативных

н

авыков:

Креативные идеи требуют эффективной коммуникации. Проблемное обучение на уроках английского позволяет обучающимся выражать свои мысли, аргументировать и обсуждать креативные подходы на языковом уровне.

Стимулирование

и

нновационного

о

бразования:

Работа над глобальными проблемами развивает у обучающихся навыки, необходимые для участия в инновационных образовательных проектах, способствуя созданию новаторских подходов к обучению и решению проблем.

Таким образом, проблемное обучение на уроках английского с акцентом на глобальные проблемы влияет на развитие креативного мышления, делая учеников более гибкими в мышлении и способствуя формированию инновационных подходов к решению сложных задач.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X