Проект на тему " В мире экспериментов"
Тюрина Екатерина Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 28"
Тип: познавательный
Участники: дети 3-4 года,коллектив педагогов, коллектив родителей.
Цель: ознакомление детей с неживой природой в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать интерес к явлениям и объектам окружающего мира;
-расширять представления о свойствах объектов неживой природы;
Развивающие:
-способствовать развитию воображения,памяти,мышления,внимания;
-развивать тонкую моторику;
-развивать любознательность;
-содействовать развитию инициативности,самостоятельности,целеустремленности.
Воспитательные:
-воспитывать желание экспериментировать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
Проект
«В мире экспериментов»
Выполнил: воспитатель Тюрина Екатерина Сергеевна.
г. Дзержинск
2022 г.
Информация о проекте
Вид: краткосрочный.
Тип: познавательный.
Дата реализации: с18.04.2022-29.04.2022г.
Аудитория: 3-4 года.
Участники: дети, коллектив педагогов, коллектив родителей.
Продукт: фоторепортаж «Наши игры - эксперименты».
Обоснование актуальности
В младшем дошкольном возрасте малыши активно познают окружающий мир и экспериментируют с предметами. Элементарная исследовательская деятельность благоприятно воздействует на формирование их интеллекта и способствует раскрытию творческого потенциала. Ведущими педагогами – практиками дошкольного образования доказано: чем больше количество информации, получаемой ребенком, тем быстрее темп его развития.
Заложенная природой любознательность малышей, подкрепленная грамотным руководством со стороны педагога – основа полноценного развития личности малышей. Одним из важнейших стимулов развития ребенка является познание им объектов и явлений неживой природой. Этому и посвящен настоящий проект.
Проблема: Современные дети растут и развиваются в эпоху глобальной информатизации. Уже на этапе дошкольного детства им важно научиться добывать нужные знания самостоятельно, чтобы в дальнейшем стать творческими и инициативными взрослыми.
Цель и задачи:
Цель: ознакомление детей с неживой природой в процессе элементарной опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
активизировать интерес к явлениям и объектам окружающего мира;
расширить представления о свойствах объектов неживой природы.
Развивающие:
способствовать развитию воображения, памяти, мышления, внимания;
развивать тонкую моторику;
развивать любознательность;
содействовать развитию инициативности, самостоятельности, целеустремлённость.
Воспитательные:
воспитывать желание экспериментировать.
Ожидаемые результаты:
дети проявят живой интерес к
явлениям и объектам окружающего мира;
дети познакомятся со свойствами некоторых объектов неживой природы;
дети станут отражать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.
Планирование мероприятий в рамках реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы.
Анализ информационных ресурсов.
Постановка цели и задач.
Планирование деятельности с воспитанниками и их родителями.
Обогащение РППС оборудованием, необходимым для организации проекта.
2. Основной этап:
Срок
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с родителями
1 неделя
Блок «Вода»
Наблюдение за дождем, за лужами на прогулке.
Опыты: «Какая она, водичка?», «Веселая рыбалка!», «Наливаем - выливаем», «Кап-кап-кап…», «Разноцветная водичка», «Потонет – не потонет», «Вкусный сок для наших кукол».
Трудовые поручения: умыть кукол, помыть кукольную посудку, полить комнатные растения.
СОД «Сказка о том, как радуга в воде купалась».
Заучивание потешки «Водичка, водичка».
Консультация «Эксперименты с водой»
2 неделя
Блок «Песок»
Опыты: «Какой он, песочек?», «Пересыпем песочек», «Поиграем в прятки!», «Кто вперед найдет предмет?», «Дружба ветра и песка», «Из сухого в мокрый», «Лепим из песка», «Кто оставил след?».
Трудовые поручения: подмести территорию вокруг песочницы, смести песок с бортиков песочницы.
Творческая мастерская: «Волшебные узоры на песке».
Заучивание потешки «Я пеку, пеку, пеку».
Консультация «Игры в песочнице»
3 неделя
Блок «Воздух»
Наблюдение за ветром на прогулке.
Игры на развитие дыхательного аппарата.
Опыты: «Кто спрятался в пакете?»» «Замок из пены», «Почему не плывет кораблик?», «Мыльные пузырьки», «Кто разбудил китёнка?».
Звукоподражание: «Ветерок – ветер – ветрище».
Творческая мастерская: рисование мыльными пузырями.
Чтение: «Ветер дует-задувает…».
Домашнее задание: сделать дома мыльные пузыри.
4 неделя
Блок «Камни»
Рассматривание камней на прогулке.
Опыты: «Чудесное превращение», «Постучим камешками».
Творческая мастерская: рисование на камнях.
Игры с цветными камнями (классификация по цвету).
СОД: «Построим домик для Черепашки», «Как кот Ученый в гости к ребятам приходил».
Развлечение «Удивительное путешествие в страну фокусов».
Помощь в сборе и росписи камней.
3. Заключительный этап:
Оформление продукта – фоторепортажа «Наши игры - эксперименты».
Анализ результатов проведенных мероприятий.
Формулировка выводов.
Список информационных ресурсов
Методическая литература:
Гризик Т.И. Познаю мир. -М.: Просвещение, 2017.
Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». - М.: Мозаика - Синтез, 2021.
Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». – СПб.: Детство-пресс, 2014.
Электронные ресурсы: