Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект на тему " в мире экспериментов". Работа №304943

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект на тему " В мире экспериментов"

Тюрина Екатерина Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 28"

Тип: познавательный

Участники: дети 3-4 года,коллектив педагогов, коллектив родителей.

Цель: ознакомление детей с неживой природой в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать интерес к явлениям и объектам окружающего мира;

-расширять представления о свойствах объектов неживой природы;

Развивающие:

-способствовать развитию воображения,памяти,мышления,внимания;

-развивать тонкую моторику;

-развивать любознательность;

-содействовать развитию инициативности,самостоятельности,целеустремленности.

Воспитательные:

-воспитывать желание экспериментировать.

 

Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

 

 

 

 

 

 

Проект

«В мире экспериментов»

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель Тюрина Екатерина Сергеевна.

 

 

 

г. Дзержинск

2022 г.

Информация о проекте

Вид: краткосрочный.

Тип: познавательный.

Дата реализации: с18.04.2022-29.04.2022г.

Аудитория: 3-4 года.

Участники: дети, коллектив педагогов, коллектив родителей.

Продукт: фоторепортаж «Наши игры - эксперименты».

 

Обоснование актуальности

В младшем дошкольном возрасте малыши активно познают окружающий мир и экспериментируют с предметами. Элементарная исследовательская деятельность благоприятно воздействует на формирование их интеллекта и способствует раскрытию творческого потенциала. Ведущими педагогами – практиками дошкольного образования доказано: чем больше количество информации, получаемой ребенком, тем быстрее темп его развития.

Заложенная природой любознательность малышей, подкрепленная грамотным руководством со стороны педагога – основа полноценного развития личности малышей. Одним из важнейших стимулов развития ребенка является познание им объектов и явлений неживой природой. Этому и посвящен настоящий проект.

 

Проблема: Современные дети растут и развиваются в эпоху глобальной информатизации. Уже на этапе дошкольного детства им важно научиться добывать нужные знания самостоятельно, чтобы в дальнейшем стать творческими и инициативными взрослыми.

 

Цель и задачи:

Цель: ознакомление детей с неживой природой в процессе элементарной опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

активизировать интерес к явлениям и объектам окружающего мира;

расширить представления о свойствах объектов неживой природы.

Развивающие:

способствовать развитию воображения, памяти, мышления, внимания;

развивать тонкую моторику;

развивать любознательность;

содействовать развитию инициативности, самостоятельности, целеустремлённость.

Воспитательные:

воспитывать желание экспериментировать.

 

Ожидаемые результаты:

дети проявят живой интерес к

явлениям и объектам окружающего мира;

дети познакомятся со свойствами некоторых объектов неживой природы;

дети станут отражать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

 

Планирование мероприятий в рамках реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы.

Анализ информационных ресурсов.

Постановка цели и задач.

Планирование деятельности с воспитанниками и их родителями.

Обогащение РППС оборудованием, необходимым для организации проекта.

2. Основной этап:

Срок

 

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Блок «Вода»

Наблюдение за дождем, за лужами на прогулке.

Опыты: «Какая она, водичка?», «Веселая рыбалка!», «Наливаем - выливаем», «Кап-кап-кап…», «Разноцветная водичка», «Потонет – не потонет», «Вкусный сок для наших кукол».

Трудовые поручения: умыть кукол, помыть кукольную посудку, полить комнатные растения.

СОД «Сказка о том, как радуга в воде купалась».

Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Консультация «Эксперименты с водой»

2 неделя

Блок «Песок»

Опыты: «Какой он, песочек?», «Пересыпем песочек», «Поиграем в прятки!», «Кто вперед найдет предмет?», «Дружба ветра и песка», «Из сухого в мокрый», «Лепим из песка», «Кто оставил след?».

Трудовые поручения: подмести территорию вокруг песочницы, смести песок с бортиков песочницы.

Творческая мастерская: «Волшебные узоры на песке».

Заучивание потешки «Я пеку, пеку, пеку».

Консультация «Игры в песочнице»

3 неделя

Блок «Воздух»

Наблюдение за ветром на прогулке.

Игры на развитие дыхательного аппарата.

Опыты: «Кто спрятался в пакете?»» «Замок из пены», «Почему не плывет кораблик?», «Мыльные пузырьки», «Кто разбудил китёнка?».

Звукоподражание: «Ветерок – ветер – ветрище».

Творческая мастерская: рисование мыльными пузырями.

Чтение: «Ветер дует-задувает…».

Домашнее задание: сделать дома мыльные пузыри.

4 неделя

Блок «Камни»

Рассматривание камней на прогулке.

Опыты: «Чудесное превращение», «Постучим камешками».

Творческая мастерская: рисование на камнях.

Игры с цветными камнями (классификация по цвету).

СОД: «Построим домик для Черепашки», «Как кот Ученый в гости к ребятам приходил».

Развлечение «Удивительное путешествие в страну фокусов».

Помощь в сборе и росписи камней.

3. Заключительный этап:

Оформление продукта – фоторепортажа «Наши игры - эксперименты».

Анализ результатов проведенных мероприятий.

Формулировка выводов.

 

Список информационных ресурсов

Методическая литература:

Гризик Т.И. Познаю мир. -М.: Просвещение, 2017.

Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». - М.: Мозаика - Синтез, 2021.

Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». – СПб.: Детство-пресс, 2014.

Электронные ресурсы:

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×