Краткосрочный проект в старшей группе на тему: "Наука и техника".
Цель: создать условия для развития у детей познавательно – исследовательской активности и интеллектуальных способностей.
Задачи:
· Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами;
· способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
· Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие;
· Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.
· Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
· Привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот загадочный космос»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 г.Пугачева Саратовской области»
Краткосрочный проект в старшей группе
«Наука и техника»
Воспитатели: Потапова М.В.
Борисова И.Ю.
г. Пугачев
2021 г.
Тема: «Наука и техника»
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: с 08.04.2021г. по 22.04.2021г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети рассказывают о своих открытиях родителям, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.
Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель: создать условия для развития у детей познавательно – исследовательской активности и интеллектуальных способностей.
Задачи:
Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами
;
способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – л
ичностное, творческое развитие;
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.
Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот загадочный космос»
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный
Подготовка материала и оборудования, литературы, демонстрационного материала (набор картинок, презентация, видеофильмы и т.д.)
Знакомство родителей с проектом
Подбор познавательной и художественной литературы.
2. Этап – практический
Беседы на тему
«Кто такие учёные, что такое эксперимент?»,
«Что такое космос?»; «
Первый полет Гагарина»; «Солнце
, воздух и вода –
наши лучшие друзья», «Нежива
я природа. Камни и минералы»,
«Великие изобретения. Колесо», «Великие изобретения. Мыло».
Дидактические игры
, опыты и эксперименты: «Свойства магнита», «Тонет – не тонет», «Друзья и враги бумаги», «Подушка из пены», «Свойства воды».
Просмотр познавательные видеоролики
-
«
Космос
»,
«Что такое космос (для дошкольников)».
Рисование на тему «Солнечная система»
, «Галактика»; аппликация
«Ракета
в космосе
», лепка «Инопланетяне»
.
Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели»,
«Научная лаборатория».
Чтение
художественной и познавательной литературы:
М. Пришвин
«Изобретатель»; Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Телефон»; «Сказки о созвездиях».
Л.Талимонова
, «Небесный олень» (сказка народов Сибири), «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне – греческий миф).
Консультация для родителей воспитанников «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников»
, памятка «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию»
.
Индивидуальная работа: познавательно-исследовательская деятельность «Удивительный воздушный шарик».
3. Этап – заключительный
Организация выставки творческих
работ «Этот загадочный космос», ф
отовыставка: «Как мы экспериментируем»
.
Список использованных источников:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
8. О.А. Скоролупова. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
Интернет-ресурсы:
https://edu-time.ru/pub/124832
https://infourok.ru/proekt-deti-i-nauka-4636160.html