Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект на тему: "Наука и техника"". Работа №315288

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: "Наука и техника". 

Цель: создать условия для развития у детей познавательно – исследовательской активности и интеллектуальных способностей.

Задачи:

·                     Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами;

·                     способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

·                     Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие;

·                     Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

·                     Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

·                     Привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот загадочный космос»

Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 гугачева Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе

«Наука и техника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Потапова М.В.

Борисова И.Ю.

 

 

 

 

 

 

г. Пугачев

2021 г.

Тема: «Наука и техника»

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 08.04.2021г. по 22.04.2021г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети рассказывают о своих открытиях родителям, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.

Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель: создать условия для развития у детей познавательно – исследовательской активности и интеллектуальных способностей.

Задачи:

Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами

;

способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – л

ичностное, творческое развитие;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот загадочный космос»

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

Подготовка материала и оборудования, литературы, демонстрационного материала (набор картинок, презентация, видеофильмы и т.д.)

Знакомство родителей с проектом

Подбор познавательной и художественной литературы.

 

2. Этап – практический

Беседы на тему

«Кто такие учёные, что такое эксперимент?»,

«Что такое космос?»; «

Первый полет Гагарина»; «Солнце

, воздух и вода –

наши лучшие друзья», «Нежива

я природа. Камни и минералы»,

«Великие изобретения. Колесо», «Великие изобретения. Мыло».

Дидактические игры

, опыты и эксперименты: «Свойства магнита», «Тонет – не тонет», «Друзья и враги бумаги», «Подушка из пены», «Свойства воды».

Просмотр познавательные видеоролики

-

«

Космос

»,

«Что такое космос (для дошкольников)».

Рисование на тему «Солнечная система»

, «Галактика»; аппликация

«Ракета

в космосе

», лепка «Инопланетяне»

.

Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели»,

«Научная лаборатория».

Чтение

художественной и познавательной литературы:

М. Пришвин

«Изобретатель»; Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Телефон»; «Сказки о созвездиях».

Л.Талимонова

, «Небесный олень» (сказка народов Сибири), «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне – греческий миф).

Консультация для родителей воспитанников «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников»

, памятка «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию»

.

Индивидуальная работа: познавательно-исследовательская деятельность «Удивительный воздушный шарик».

 

 

3. Этап – заключительный

Организация выставки творческих

работ «Этот загадочный космос», ф

отовыставка: «Как мы экспериментируем»

.

 

Список использованных источников:

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2.     Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

7.     Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

8.     О.А. Скоролупова. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Интернет-ресурсы:

https://edu-time.ru/pub/124832

https://infourok.ru/proekt-deti-i-nauka-4636160.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×