Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект образовательной программы "Юла" . Работа №287824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект индивидуальной образовательной программы "Юла" осуществляется в разных формах совместной деятельности специалистов, воспитателей, родителей  и ребенка, а также в его самостоятельной деятельности. Целью данной программы является содействие всестороннему  развитию организма ребенка, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.

Программа  рассчитана на один год и составлена с учётом особенностей познаватель­ной деятельности детей с нарушениями здоровья и помогает в решении специальных задач.

Работа:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 "Образовательный центр" п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение "Детский сад "Янтарик"

 

 

 

 

ПРОЕКТ

ИНИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ЮЛА»

физического развития ребенка дошкольного возраста

(профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель 1 кв. категории

О.А.Владимирова

 

 

 

 

2021г.

Пояснительная записка

В настоящее время принято рассматривать образовательный процесс параллельно с оздоровительным, поскольку гармоничное развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирования духовности, нравственности и здоровья.  Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особое значение. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. Более того, до 25-35% детей, приходящих в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В частности, многими исследованиями установлено, что 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие .
Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок . Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет большое значение. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.
Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Цель и задачи индивидуальной образовательной программы

 

Целью данной программы является содействие всестороннему гармоническому развитию организма ребенка, морфологическому и

функциональному совершенствованию его органов и систем, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.

Программа рассчитана на один год и составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с нарушениями здоровья и помогает в решении специальных задач.

Оздоровительно – коррекционные задачи:

- содействовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, гармоничное развитие мышечной силы;

- обеспечить оптимальное для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.;

 

- содействовать формированию и закреплению правильной осанки,

развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма,

активизации обменных процессов, укреплению нервной системы, коррекции и

профилактике плоскостопия;

 

- способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

 

Образовательные задачи:

 

- формировать знания о строении своего тела и представление о значении частей тела и органов;

 

- формировать у ребенка знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков соблюдения гигиенических правил в саду, дома, на прогулке;

 

- развивать потребность в ежедневной самостоятельной двигательной деятельности;

 

- развивать навыки и умения в самообслуживании, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

 

Воспитательные задачи:

- объединить обучение и физическое воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

 

- формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни;

 

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах общего укрепления здоровья ребенка и в частности профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой, двигательно-активной деятельностью, а решение задач программы осуществляется в разных формах совместной деятельности специалистов, воспитателей, родителей и ребенка, а также в его самостоятельной деятельности.

 

Характеристика (развития ребёнка)

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Сведения о ребёнке:

Ф.И.О. ______________________________

Дата рождения: _____________.    
Адрес:_____________ домелефон  
Посещает :___________________

Социальный статус семьи:      полная        

Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать: ____________________  
Контактные телефоны____  
Отец: ______________________  
Родственники, участвующие в воспитании ребёнка нет


Медико-психолого-педагогическая характеристика

1. Анамнестические сведения

Даниил воспитывается в полной семье. Семья проживает в благоустроенной  квартире, где созданы все условия для полноценного развития ребенка. Отношения в семье доброжелательные, спокойные.  

Речевое окружение в семье благоприятное; физическое развитие соответствует возрастным нормам; трудности с адаптацией к ДОУ не имеются.

2.  Данные медицинского обследования.

___Физическое состояние ______________ на момент проведения консилиума-

рост, вес - соответствует возрастным нормам;

состояние органов слуха - соответствует норме;

состояние костно-мышечной системы - соответствует норме;

Перенесённые заболевания - вывихов и пеҏеломов не было.

Клиника: плосковальгусное плоскостопие - внешний осмотр стопы - египетский тип стопы, стопа в сҏедней части расширена, продольный свод опущен. Стопа утолщена.

3. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования

Данные педагогического обследования

 – 

во время занятий

_____________

не может длительно на чем-то сосредоточиться; часто отвлекается; внимание преобладает произвольное, быстро запоминает и быстро забывает, заучивание дается легко при зрительном контакте.

 

Не всегда

понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; осуществляет простейшие классификации по образцу (кто, где живет?

Кто летает, а кто бегает? и т.д.; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима)

;п

онимает содержание сюжетных рядов и картин

.

Название вҏемён года знает, но последователь воспроизводит с помощью,

так

же и дни недели. Знает левую и правую руку.

Данные о психических процессах

 

(

адекватен в эмоциональных реакциях, активен в игровых видах деятельности, уступчивый, в процессе общения с детьми и взрослыми доброжелателен; имеет большое чувство привязанности к родителям, умеет подчиняться требованиям взрослых, эмоционально адекватен в реакции на одобрение и порицание.

)

Данные логопедического обследования

(

общее звучание речи тихое, дыхание плавное,

паузы и ударения употребляет правильно;

артикуляционная

и общая

моторика развита достаточно

в пределах нормы)

Планируемые результаты освоения программы.

 

1.​ Ребенок владеет основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

2. Ребенок имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

3. Ребенок физически развит (сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье); выполняет упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; самостоятельно может выполнять упражнения с профилактической и коррекционной направленностью для устранения нарушений осанки и плоскостопия; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

4. Ребёнок может самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

5.​ Ребёнок может решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослыми, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

 

6. Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

 

Содержательный раздел

Тематическое планирование деятельности ребёнка

Алгоритм системы профилактической работы включает семь взаимосвязанных разделов:

Условия.

Диагностика.

Развитие движений.

Лечебно-профилактическая работа

(

профилактика и коррекция

нарушений осанки и плоскостопия).

Закаливание

.

Здоровый образ жизни

.

Взаимодействие с родителями

.

Каждое занятие имеет свою оздоровительную направленность и включает в себя:
1.Беседы познавательного характера.
2.Упражнения и подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки.
3. Упражнения на развитие равновесия и координации.
4.Дыхательная гимнастика.
5. Точечный массаж и самомассаж.
6. Упражнения на релаксацию.
Для успешного решения оздоровительных задач важно постепенное нарастание трудностей. Сначала необходимо ребенка заинтересовать, показать, объяснить, а затем закрепить двигательные упражнения. 

Структура занятия.

Каждое занятие начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.
Подготовительная часть по продолжительности занимает 5-10 минут и имеет собственные задачи:
Задачи биологического аспекта - подготовка организма ребенка к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
Задачи педагогического аспекта - формирование у ребенка умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.
Для решения этих задач в подготовительную часть включаем различные средства: беседы, строевые упражнения, разновидности передвижений, самомассаж, вольные упражнения с элементами на координацию движений, несложные общеразвивающие и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям осанки и плоскостопию.
Темп выполнения - медленный, умеренный и средний. Дозировка повторения упражнений - 6 - 8 повторений.

Основная часть занятия занимает 10 - 12 минут и содержит следующие задачи:
1.Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств ребенка.
В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем - 8 -12 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Выполняются упражнения на тренажерах, подвижные игры и игровые упражнения. 

Заключительная часть занимает 2 - 3 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма ребенка к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются упражнения на расслабление (релаксация), выполняемые в исходном положении лежа на спине, отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), дыхательные и специальные упражнения на ощущение правильной осанки, малоподвижные игры.

Перспективный план занятий на 2020 - 2021 год  

Месяц

Тема, наименование упражнений

Содержание занятий

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×