Проект «Танцевальный марафон»
Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Задачи:
- организовать досуг детей;
- создать позитивную атмосферу среди учащихся 5-6 классов;
- способствовать двигательной активности детей;
- развивать творческие, танцевальные, музыкальные способности, внимание, быстроту реакции, умение взаимодействовать в группе;
- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
Проект состоит из 4 этапов: поисковый, конструкторский, технологический (внедренческий),
заключительный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 имени Мальцевой Екатерины Александровны»
Проект
«Танцевальный марафон»
Руководитель проекта:
Дружинина Валерия Александровна
Вологда
2022
Проект «Танцевальный марафон»
Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Задачи:
- организовать досуг детей;
- создать позитивную атмосферу среди учащихся 5-6 классов;
- способствовать двигательной активности детей;
- развивать творческие, танцевальные, музыкальные способности, внимание, быстроту реакции, умение взаимодействовать в группе;
- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
Этапы проекта:
I. Поисковый – у обучающихся с нарушением интеллекта часто встречаются проблемы взаимодействия со сверстниками, а также сотрудничества в ходе совместной деятельности. В направлении решения этой проблемы в школе важно организовать между подростками ситуацию творческого общения средствами хореографического искусства. Таким образом, нами было принято решение провести конкурсную программу «Танцевальный марафон» среди учащихся 5-6 классов нашей школы.
II. Конструкторский – классным руководителям были предложены условия организации мероприятия с подробным писанием 4 конкурсов. Они подготовили танцевальные визитки в соответствие с психофизическими особенностями обучающихся своих классов.
При приеме заявок классные руководители обозначили участие 3 команд (1 команда – 5 «А», 5 «Б», 2 команда – 6 «А», 6 «Б», 3 команда – 5 «В», 5 «Г», 6 «В»). В ходе репетиций танцевальные визитки команд корректировались, дополнились учителем ритмики. Многие ребята проявили себя с точки зрения их успехов во внеурочной деятельности. Все таланты обучающихся начали раскрываться уже на первых репетициях.
Условия игры, участники игры обязаны:
Не позднее, чем за три дня до выступления предоставить организатору сво
ю танцевальную визитку
;
Не позднее, чем за три дня до выступления предоставить свои музыкальные фонограммы на
флешке
;
К
орректно вести себя по отношению к оргкомитету, к соперникам, к членам жюри
III. Технологический (внедренческий) – проведение игры (февраль 2022).
Жюри состоит из пяти человек, из администрации и учителей школы. Жюри выставляют оценки командам после каждого конкурса и по итогам игры определяет команду – победительницу.
Каждая команда имеет свое название, отличительные знаки.
«Танцевальный марафон» проводится по теме «Танцы народов мира», и состоит из четырех конкурсов.
Конкурс визиток.
Команды демонстрируют подготовленные заранее танцевальный визитки. Время выступления – до 5 минут.
Конкурс «Разминка».
Флешмоб под попурри танцев народов мира, демонстрируемый учителем ритмики. Команды поверяют за учителем на своей локации. Время – 7 минут.
Конкурс «Отгадай и станцуй».
Каждой команда предлагается музыка определенной нации. Дается 30 секунд на обсуждение и 1 минута на импровизационный танец, подходящий заданной музыке. Возможна помощь кураторов. Каждой команде суммарно дается по 3 мелодии.
Кон
к
урс
«Собираем чемоданы».
Команды одновременно импровизационно танцуют под выбранную мелодию определённой страны, соревнуюсь в уровне артистизма и точности передачи танцевального материала.
Оценки выступлений команд члены жюри заносят в оценочный лист (Приложение 1), по данным которых считается средний балл для каждой команды. Максимальная оценка конкурсов – 5 баллов.
Счетная комиссия заносит все результаты в протокол, который сдается вместе с протоколами оценок жюри в оргкомитет для хранения.
По итогам игры жюри определила команду-победительницу.
Команды были награждены Грамотами.
IV. Заключительный – анализ проведенного мероприятия был организован в форме доски отзывов. Все желающие, учителя и обучающиеся, написали отзывы о проведенной игре. Все отзывы были напечатаны, подписаны и повешены на стенд второго этажа школы. Любой ученик или учитель могли прочесть те впечатления, которые получили участники и зрители во время игры.
Приложение № 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Член жюри ________________________
(ФИО)
Максимум – 5 баллов
Название конкурса
1 команда
2 команда
3 команда
Конкурс-задание №1 – Визитка
Конкурс – задание №2 - Разминка
Конкурс- задание №3 – Отгадай и станцуй
Конкурс – задание №4 – Собираем чемодан
Итого