Методическая разработка занятия теоретического обучения
Содержание проекта технологической карты:
1. Пояснительная записка к технологической карте занятия
2. Паспорт проекта занятия
3. Технологическая карта занятия
4. Лист диагностики проекта занятия
5. Особенности организации занятия для обучающихся с разными возможностями и степенью подготовленности.
Приложения:
1. Задание (ситуационное) для организации самостоятельной работы обучающихся
2. Оценочный лист
3. Информационный лист
4. Эталон ответов
Проект технологической карты занятия
Методическая разработка занятия теоретического обучения
Тема Выявление технологических дефектов плечевого изделия, причины возникновения и способы устранения
Дисциплина: МДК05.01
Специальность: 29.01.05 Закройщик
Группа: № З-3-19 Курс: 3
дата проведения: 17.03.21
Разработчик: О.Г. Ботина, преподаватель профессионального цикла
Содержание:
1. Пояснительная записка к технологической карте занятия
2. Паспорт проекта занятия
3. Технологическая карта занятия
4. Лист диагностики проекта занятия
5. Особенности организации занятия для обучающихся с разными возможностями и степенью подготовленности.
Приложения:
Задание (
ситуационное
) для организации самостоятельной работы
обучающихся
Оценочный лист
Информационный лист
Эталон ответов
1. Пояснительная записка к технологической карте занятия
1.1. Описание места занятия в системе занятий по учебной дисциплине / проф модулю
Теоретическое занятие реализуется в теме последнего раздела изучения программы МДК05.01
1.2. Перечень образовательных результатов по учебной дисциплине / проф модулю (выписка из ФГОС СПО)
ПК 5.1 Определять посадку изделия на фигуре заказчика.
ПК 5.1 Уточнять положение отделочных деталей.
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.3. Обоснование выбора формы проведения занятия, технологии, методов и приемов
Для проведения занятия выбрана технология деятельностного подхода к обучению, так как данная технология способствует эффективной организации самостоятельной работы обучающихся.
Применяются следующие методы и приемы на этапах занятия: проблемная ситуация, вопросительные слова, фронтальная беседа.
2. Паспорт проекта занятия
Профессия
29.01.05 Закройщик
УД / МДК/ ПМ
МДК 05
Подготовка к примеркам и проведение примерок
ПМ.05
Проведение примерок
Преподаватель
Ботина Ольга Гавриловна
Место проведения
Учебная аудитория ГБПОУ РХ ЧМТТ
Группа
З-3-19
курс
3
Время занятия
90 минут
количество обучающихся
12
Тема раздела
4.2 Способы устранения дефектов
Тема занятия
Выявление технологических дефектов плечевого изделия, причины возникновения и способы устранения
Вид занятия
Занятие теоретического обучения, практическое занятие
Уровень усвоения и тип занятия и
уровень 2: закрепление и совершенствования знаний, умений
Методическая цель или педагогическая технология
реализация деятельностного подхода к обучению
Технологии профессионального обучения, ориентированные на действие
Цель занятия:
1) дидактическая цель
Сформировать практический опыт правильного определения качества изготовления и посадки швейного плечевого изделия и довести познавательную деятельность (Пд) обучающихся до 2 уровня (ПД= α2),
коэффициент эффективности занятия (самостоятельная работа с получением обратной связи от обучающихся не менее ¾ времени занятии): Kэф. .
2) операциональная цель (соотнесите образовательные результаты на занятии (знать, уметь, иметь практический опыт в левой колонке) в соответствии с планируемыми результатами программы по ФГОС СПО (результаты УД / МДК / ПМ в правой колонке)
К концу занятия каждый обучающийся будет:
что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов
на занятии теоретическом:
знать:
- Порядок проведения примерок на фигуре заказчика;
- Виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения;
- Технологию обработки кроя после примерок;
уметь:
- Определять баланс плечевого изделия;
- Выявлять и устранять технологические и конструктивные дефекты в плечевом изделии;
Умения:
У.1 Определять баланс изделия;
У. 2 Выявлять и устранять дефекты в изделии;
ПК 5.1 Определять посадку изделия на фигуре заказчика.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Ресурсы:
Приложения:
П.1 – листы задания
П.2 – оценочные листы.
П.3 – информационный лист (Изделия швейные. Термины и определения дефектов)
П.4 – пальто (жакет)
П.5 - эталон ответов
Межпредметные связи:
ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и изготовлении изделий
-методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей.
ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам
технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ
- технологию пошива текстильных изделий;
- требования к качеству текстильных изделий
- выявление и устранение дефектов обработки текстильных изделий
3. Технологическая карта занятия
№
Этап занятия в соответствии с выбранной технологией
Пд
Время
Деятельность обучающихся
Особенности организации этапа (методы, приемы)
Метод, ресурсы, средства обучения
1.
Организационный момент, мотивация
а0
2
Слушают преподавателя. Староста сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на уроке. Делятся по парам
Фронтальная беседа. Монолог.
Выполнение практической работы
2.
Постановка или принятие цели
а1
1
Слушают и отвечают преподавателю. Актуализируют знания Обсуждение критериев оценки качества плечевого изделия, перечисление технологических дефектов.
Предъявление проблемной ситуации. Вопросительные слова.
Тема, цель записаны на доске
3.
Планирование действий
а2
10
Слушают преподавателя. Участвуют в жеребьевке по выбору готового образца плечевого изделия П.4. Работают в паре. Изучают лист задания П1. Организуют поиск рационального способа решения учебной задачи
Организация самостоятельного взаимодействия учащихся. Обучающимся предлагается оценить качество готового изделия на основе информационного листа, составленного по ГОСТ24103-80 Изделия швейные. Термины и определения дефектов
П.1, П.4
4.
Выполнение деятельности по образцу
а2
50
Работа в паре. Осуществляют взаимоконтроль.
Оценивают качество пошива плечевого изделия разложенного на столе, совместно в паре определяют наличие технологических дефектов и способы устранения, опираясь на информационный лист П.3
Вносят результаты в таблицу листа задания П1.
По очереди в парах проводят примерку плечевого изделия на фигуре, тем самым выявляя дефекты посадки. Вносят результаты в таблицу листа задания П.1. Закрепляют умение работать самостоятельно, осуществляют контроль за правильностью выполнения своих действий.
Решение проблемной ситуации. Организация взаимодействия учащихся, организация решения, сбора и обсуждения результатов в парах.
П.1, П.4, П.3
5.
Выполнение самостоятельных действий, представление результата
а2
20
Защищают результаты выполненного задания. Предлагают способы устранения технологических дефектов. Осуществляют самоконтроль за правильностью выполнения своих действий.
Контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления, проверка задания, сравнение с эталоном ответов
П.1, П.4,П.3, П.5
6.
Рефлексия. Оценивание результата
а2
7
Один из пары самостоятельно подводит итоги проделанной работы, осуществляется самоанализ и самооценка П.2.
Осуществляется контроль за результатом учебной деятельности, подведение итогов
П.2