Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проектируем модель урока. Школа молодого учителя. Работа №351913

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема:Проектируем модель урока.

Цель:расширить и закрепитьзнания молодого педагога об основныхкомпетенцияхурока,формах ,метадов преподавания испособов обучения конструировать модель урока.

Обучение это процесс взаимодействия разныхоргановв чувств _слуха,зрения,прикосновения,осязания,обоняния.Наиболее эффективно проходит процесс обучения иусловия знаний,когда ребенок что либо своимируками

Работа:

К хорошему уроку учитель готовится всю жизнь

В.Сухомлинский

 

 

Школа становления молодого педагога.

Семинар – практикум

Студентка 5 курса специальности

49.02.01 - Физическая культура ГБПОУ РО

"ВПК ИМ. М.А. ШОЛОХОВА

 

Тема: «Проектируем модель урока»

Цель: расширить и закрепить знания молодых педагогов об основных компонентах урока; сформировать практические навыки по постановке целей и задач, выбора форм, методов, приемов и способов обучения; научить конструировать модель урока.

Оборудование: ватман с нарисованным «Морем Ожиданий», бумажные кораблики, таблички в мешочке с названием этапа урока и методами организации учебного процесса, магнитная доска с магнитами, ноутбук, проектор.

Время проведения: 60 -80 минут.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Слово ведущего

3.Упражнение «Море Ожиданий»

4.Проектирование модели урока

5.Постановка целей и задач

6.Формы организации учебной деятельности

7.Методы и приемы обучения

8.Способы обучения

9.Рекомендации

 

Организационный момент. Информация участникам о ходе работы.

Слово ведущего. Урок – живая клеточка образовательного процесса. Урок как форму организации обучения придумал Я.А. Коменский более чем 400 лет тому назад. Все нововведения за последние десятилетия показали свою эффективность именно в рамках урока. На уроке, главными действующими особами являются учитель и ученик. Между ними всегда – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом, проводником через все рифы. Как бы, не старались уравнять учителя с учащимися, он как был, так и остается главной действующей особой на уроке. Потому что учитель – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но это не облегчает, а усложняет ему жизнь. Перед учителем дети, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.

«Море Ожиданий». Перед участниками ватман с нарисованным «Морем Ожиданий», раздаются бумажные вырезанные кораблики на которых педагогам предлагается закончить предложение: «От работы на семинаре-практикуме я ожидаю…». Участники дописывают предложения и прикрепляют кораблики на ватман «Море Ожиданий»

Проектирование модель урока. Участникам предоставляется право достать из мешочка карточки с надписями основных компонентов урока и прикрепить их на магнитной доске в таком порядке, чтобы (вопрос для обсуждения?)получился план урока:

Дата

Тема

Цель

Задачи: образовательная, развивающая, воспитательная.

Тип занятия

Форма организации детей

Методы обучения

Оборудование для педагога и дляобучающихся

Этапы занятия: организационный, подготовительный, основной, проверочный, контрольный, выводы, рефлексия.

Постановка целей и задач.Цель – это предполагаемый результат действий или деятельности человека. Этот результат может быть описан конкретными количественными или качественными характеристиками, по которым диагностируется уровень его достижения. Цель ставится на все занятие! Задача – это средство достижения цели.

Варианты задач:

Таблица 1

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Активизировать …

Развивать творческий потенциал…

Воспитывать чувство ответственности…

Углубить знания…

Формировать умения…

Воспитывать толерантность…

Расширить знания…

Совершенствовать навыки…

Воспитывать трудолюбие…

Обобщить…

Совершенствовать умения наблюдать, анализировать…

Формировать аккуратность, самостоятельность…

Закрепить…

Развивать самостоятельность…

Формировать черты экономного хозяина…

Раскрыть особенности…

Развивать творческие способности…

Прививать активную жизненную позицию…

 

Вопрос для обсуждения?: Вписать задачи, из предложенного перечня, в соответствующие колонки.

Формы организации образовательного процесса. Разнообразие форм образовательного процесса

Таблица 2

По типам занятий

По формам

занятий

По методам обучения

По способам взаимодействия педагогов и детей

По степени активности детей

Индивидуальная работа

Беседа, диспут

Наглядные

Объяснительно - иллюстративные

Репродуктивные

Фронтальная работа

Практическая работа

Словесные

Частично-поисковые

Творческие

Групповая работа

Репетиция, концерт

Игровые

Проблемные

 

Парная работа

Выставка, соревнования

Практические

Исследовательские

 

 

Деловая игра. Поднимите, пожалуйста, руку. Объединитесь в одну группу все те, кто поднял левую руку и во вторую группу все те, кто поднял правую руку.(Пример объединения детей в группы).

Методы и приемы обучения. Метод обучения – это упорядоченная, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, направленная на решение задач образовательных, развивающих, воспитательных. Методы делят на группы:

Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности. Методы контроля и самоконтроля.

Вопрос для обсуждения? Предложенные на карточках методы обучения разложите по соответствующим группам. ( Примеры: словесные, наглядные, репродуктивные, продуктивные, работа с учебником, художественно-творческая работа, учебная дискуссия, моделирование объектов, демонстрация приборов, подготовка буклета, подготовка презентации, фотографирование).

Способы обучения.

(звучит отрывок стихотворения)

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал

И покакой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется

Н. Рыленков

Обучение – это процесс взаимодействия разных органов чувств: слуха, зрения, прикосновения, осязания, обоняния. Наиболее эффективно проходит процесс обучения и усвоения знаний, когда ребенок делает что-либо своими руками: моделирует объект, разрабатывает сценарий, создает художественно-творческий образ. Пирамида эффективности усваивания учебного материала (схема1) наглядно демонстрирует, что ребенок из услышанного усвоит только 20%,прочитанного 30%, если обучающийся материал обсуждает с учителем или одноклассниками, то запомнит 70% пересказанного и все что ребенок сделает своими руками, это он будет помнить, знать и уметь всю жизнь.

А сейчас вернемся к «Морю Ожиданий», я вам раздам условные паруса, если сегодня на нашем занятии вы получили то, что ожидали наклейте пожалуйста паруса на ваши кораблики, а если нет то оставьте кораблик без паруса. Эта информация мне пригодится для организации и подготовки следующего заседания Школы становления молодого педагога.

 

 

Схема 1

 

 

 

 

 

 

 

Пирамида эффективности усваивания учебного материала

Рекомендации:

на построение модели урока существенную роль играет личность педагога и индивидуальные особенности обучающихся;

составляя план-конспект занятиякружка придерживайтесьобщепедагогических, дидактических, психологических, гигиенических требований к современному уроку;

подготовьте необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование;

старайтесь чтобы детям было интересно, попробуйте удивить.

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Поташник М. М. Требования к современному уроку. – М., 2007.

2.Березняк,Е.С. Руководство современной школой/Е.С.Березняк. М.:Просвещение,1983. – 207с.

3.Дудина, Н.М. Управление научно – методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения инновационного типа (гимназия): дис. …канд.пед.наук/Н.М.Дудина. – Челябинск,1996. – 170с.

4.Железнова Л.Б. Учебное занятие – форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Оренбургский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_17.htm (дата обращения: 25 января 2010 года).

5.Учебное занятие. – Нижний Новгород: ДД(Ю)Т им. В.П. Чкалова, 2003.

6.Кузнецова Н.А. Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. / Под общ.ред. Н.К. Беспятовой – М.: Айрис-пресс, 2004.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X