В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечислены основные принципы государственной образовательной политики.
Одним из важнейших направлений является повышение профессиональной компетентности педагога. Это определено, прежде всего тем, что в современных условиях экономической политики возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека.
Что же всё-таки определяет степень профессионализма педагога, его уникальность и творческое начало? Только в постоянном развитие, педагог сможет отвечать требованиям времени и профессии.
Каким должен быть, современный учитель? Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Полагаю, это должен быть человек, способный развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно задавать вопросы в процессе изучения материала, самостоятельно мыслить создавать условия для развития творческих способностей детей, полнее реализовывать их потребности, а также повышать их мотивацию к обучению, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель должен находиться в постоянном творческом поиске, в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».