Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Профориентация школьников в условиях цифровизации образования" . Работа №300521

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Переход к  цифровому образованию меняет многие традиционные регламенты работы любой образовательной организации –  от школы до вуза, в том числе изменяются требования к содержанию и проведению учебных мероприятий, график работы участников образовательного процесса,  перечень их обязанностей и зон ответственности и т.п. Однако цифровизация образовательной среды порождает и совокупность определённых проблем, получившую название «закона необратимой  дестабилизации педагогической инновационной среды» 

Работа:

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Переход к цифровому образованию меняет многие традиционные регламенты работы любой образовательной организации – от школы до вуза, в том числе изменяются требования к содержанию и проведению учебных мероприятий, график работы участников образовательного процесса, перечень их обязанностей и зон ответственности и т.п. Однако цифровизация образовательной среды порождает и совокупность определённых проблем, получившую название «закона необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды» [1], которая проявляется негативным отношением некоторых членов педагогического состава образовательной организации к цифровой трансформации учебного процесса. Причинами выступают отсутствие у педагогического работника необходимых компетенций и, как следствие, – психологическая неготовность к новому формату взаимодействия с учащимися, неготовность менять привычный стиль работы. Особенно остро эта проблема стоит в школах, где педагогический состав представлен специалистами старшей возрастной группы. Учителя, проработав в школе несколько десятилетий и имея богатейший опыт преподавания, зачастую не могут справиться с внедрением в свою практику современных образовательных технологий, связанных с использованием технических устройств и телекоммуникационных сетей. В свою очередь учащиеся школ от начальных классов до выпускных цифровые технологии воспринимают как естественную составляющую их жизни; они свободно ориентируются в непрерывно расширяющемся многообразии цифровых продуктов, свободно пользуются различными цифровыми устройствами. Современный школьный учитель должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к педагогическому работнику цифровой эпохи.

С началом цифровой трансформации образования особенно явно обозначился разрыв между высокой кадровой потребностью школ в высококвалифицированных учителях математики и информатики и отсутствием заинтересованности студентов педагогических и математических направлений относительно перспективы работы в школе.

Концепция развития математического образования и глобальная информатизация общества потребовали от высших учебных заведений новых подходов к профессионально-ориентированной математической подготовке будущих специалистов. В связи с этим обозначились актуальные проблемы развития системы дополнительного математического образования, разработки и внедрения эффективных профильно-ориентированных технологий обучения, опирающихся на возможности современных технологий, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий.

Хочется надеяться, что в скором времени в школы придут молодые высококвалифицированные учителя математики и информатики, обладающие необходимыми компетенциями в части использования цифровых образовательных технологий, способные не только качественно дать полноценные знания подрастающему поколению, но и мотивировать школьников в выборе будущих профессий, связанных с точными науками, что особенно актуально в стремительно развивающуюся информационно-цифровую эпоху.

 

 

Литература

 

Юсуфбекова

Н.Р.

Педагогическая

инноватика

:

возникновение

и

становление

//

Вестник

МГПУ.

Сер.

«Педагогика

и

психология».

2010. –

№4(14)

– С.8-17.

Бочарова-Лескина

А.Л.

Учебное

подразделение

«Малый

матфак

»

как

профориентационная

платформа

и

звено

непрерывного

образования

в

системе «школа-вуз»

/А.Л.

Бочарова-Лескина

, А.В. Бочаров//Материалы III Международной

науч

.-

практ

.

конф

. «

Профнавигация

молодежи». – Краснодар, 24

апреля

2020

г.

С.

35-39.

Грушевский

С.П.

Педагогическое

сопровождение

процесса

профессионального

самоопределения

старшеклассников:

анализ

опыта

математического

образования

в

вузе /

С.П. Грушевский, Е.Ю. Аронова,

А.В. Бочаров

//

Историческая

и

социально-образовательная

мысль:

электрон

.

н

ауч

. журн. – 2013. – №1 (17). – Педагогика и методика преподавания. – С.82-85.

URL:

https://hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/888/876

(дата

обращения

19.03.2021).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×